Конспект НОД на тему «Труд взрослых» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный конспект может помочь Вам закрепить знания детей по теме "Профессии". К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_vzroslykh.docx | 18.93 КБ |
k_konspektu_nod_trud_vzroslykh.ppsx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательная область: Познание.
- закреплять знания детей о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара, познакомить с профессией художника по росписи народных игрушек, обратить внимание на трудовые действия и их результат, объяснять назначение предметов для труда взрослых,
Образовательная область: Коммуникация
– развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас детей новыми словами (художник, расписывает игрушку),
- воспитывать уважение к людям труда - мастерам своего дела,
Образовательная область: Социализация
– в процессе игровых действий, находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией.
НОД: Расширение кругозора.
Оборудование: фуражка почтальона, посылка, иллюстрации профессий для слайдов, колокольчик, мешочек, предметы труда людей по профессиям.
Ход занятия.
1. Входит почтальон с посылкой (роль выполняет ребенок старшей группы) и говорит:
- Здравствуйте, я - почтальон.
Шел к вам, торопился,
Вот, посылку вам принес,
В ней секрет таится.
Вы посылку открывайте,
В мои игры поиграйте!
Почтальон отдает посылку и уходит. Воспитатель достает из коробки иллюстрации:
- Сейчас мы посмотрим на экране какие картинки принес нам почтальон.
На экране иллюстрация - Воспитатель.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего воспитателя?
- Что делает воспитатель? В чем состоит его работа?
После ответов детей воспитатель читает стихотворение:
- С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно их, люблю
Я профессию свою.
Воспитатель задает детям вопрос: «Кто еще работает в группе вместе с воспитателем?»
На экране картинка - Помощник воспитателя.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут вашего помощника воспитателя?
- Как Любовь Викторовна помогает? Что делает в группе?
- Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку.
Но сначала отгадайте загадку: «Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу. Кто это?»
Воспитатель показывает картинку - Повар.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Что еще делает повар на кухне?
- Сейчас Алина нам расскажет стихотворение о поваре:
Повар - мастер щей, борщей,
И рагу, и овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
На экране следующая картинка - Врач.
Воспитатель задает вопросы
- Кто нарисован на картинке?
- Почему вы так решили?
- В чем состоит работа врача?
- Кто помогает врачу в нашем детском саду? Как зовут медицинскую сестру?
О работе врача нам расскажет стихотворение Настя:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
Затем воспитатель достает из посылки дымковского индюка, матрешку, богородскую игрушку, спрашивает:
- Что это за игрушка?
- А как вы думаете, кто их сделал? Я вам сейчас расскажу.
Воспитатель показывает картинку - Художник расписывает народный промысел.
- Эти игрушки делает красивыми художник. Художник на них красками
рисует узоры, цветы, лицо у матрешек. Работа художника требует терпения,
умения красиво рисовать. Поэтому игрушки получаются такими красивыми,
их любят и дети, и взрослые. С этими игрушками можно не только играть, но
можно их подарить на день рождения или праздник.
Каждый из всех, кого мы увидели на картинках, работает быстро, аккуратно, все они умелые, трудолюбивые. О таких говорят: « Труд красит, а лень портит».
2. Физминутка. Игра «Волшебный колокольчик».
Воспитатель достает из посылки колокольчик и предлагает детям поиграть в игру «Волшебный колокольчик».
- Дети, колокольчик будет звенеть, а вы будете превращаться и делать то, что
он скажет.
Колокольчик звенит:
- Превращаемся в детей, которые поливают цветы;
- Дети подметают пол;
- Дети копают землю;
- Дети играют на пианино;
- Дети пекут пирожки;
- Превращаемся в радостных детей.
3. Игра «Чудесный мешочек».
- Воспитатель достает из посылки мешочек с предметами. Игра проводится по принципу « Кому, что нужно для работы». Ребенок на ощупь достает из мешочка предметы и спрашивает, кому он нужен для работы и как им пользоваться. Предмет помещается возле картинки с изображением профессии: врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя, художника.
Итог:
- Спасибо, почтальону, что он принес посылку, мы поиграли с вами в игры,
узнали, кто раскрашивает игрушки.
МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка»
Конспект НОД на тему
«Труд взрослых»
(младшая группа)
Составила: воспитатель –
Веселова Н.А.
г. Серпухов
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."
Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....
Конспект занятия по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по теме "Труд взрослых"...
Конспект занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"
Конспект занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"...
Конспект НОД на тему "Лесные животные" (младшая группа)
Конспект НОД на тему "Лесные животные" (рисование младшая группа)...
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в младшей группе
Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возрастаЗадачи.Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формирова...
Конспект ООД «Ознакомление с трудом взрослых». Старшая группа с применением интерактивной доски.
Ознакомление с трудом взрослых...