Конспект нод «Ознакомление с трудом взрослых» образовательная область: познание
план-конспект занятия на тему

Белоедова Наталия Васильевна

Беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари  «Чем  пахнут  ремёсла?», Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно?», «Берем  интервью», «Загадки».

Создание  газеты  «Такая  разная  работа», проектов: «Профессии  моей  семьи», «Моя  мама - швея», «Моя  мама – повар», «Мой  папа -  строитель». Экскурсии  на  кухню, почту, в магазин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   комбинированного вида «Одуванчик»

города Балашова  Саратовской области.

Конспект нод

«Ознакомление с трудом взрослых»

образовательная область: познание

                                                                                                                                                                                                                                             

Выполнила: воспитатель1квалификационной

                                                        категории Белоедова Наталия Васильевна.

                                                                                       

г. Балашов

2014 г.

  Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.

  Задачи: Продолжать расширять  знания  и представления детей о труде взрослых. Формировать  знания детей о трудовых действиях, о результатах труда, упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь,  любознательность, интерес к труду взрослых,  память, внимание, мышление.

  Воспитывать уважение  к  людям  разных профессий,  умение работать в коллективе, закрепить культурно-гигиенические  навыки.

Оборудование: фланелеграф, картинки: овощи, фрукты, иллюстрации профессий, инструменты. Фрукты для салата, ножи, доски, фартуки, колпаки на каждого ребёнка,  ростовая кукла Буратино.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари  «Чем  пахнут  ремёсла?», Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно?», «Берем  интервью», «Загадки».

Создание  газеты  «Такая  разная  работа», проектов: «Профессии  моей  семьи», «Моя  мама - швея», «Моя  мама – повар», «Мой  папа -  строитель». Экскурсии  на  кухню, почту, в магазин.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье,  социализация, чтение художественной литературы.

Содержание:

 Звучит музыка, в гости  приходит  Буратино, здоровается  с  детьми  и просит их рассказать о профессиях.

Воспитатель: Что  такое  профессия? Где  можно  выучиться  на какую-нибудь профессию?

Ответы детей.

Загадки  о  профессиях:

Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани? ( швея )

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? ( врач )

Кто вам продаст творог, сосиски

И «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды (повар).

 Встаём мы очень рано

 Ведь наша работа

 Всех по утрам

 Отвозить на работу (водитель).

 С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы (пожарники).

Кто скажите мне такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит

Хулиганить не велит (полицейский).

Какие ещё профессии вы знаете?

Дид. Игра: «Кому  что  нужно?»

Ребята,  Вы берёте со стола предмет и говорите человеку, какой профессии нужен этот предмет.

Воспитатель: Давайте вспомним, какую газету мы с вами создавали? Кто трудился над созданием газеты? На какой вопрос мы искали  ответ? Как ответим на этот вопрос?

Ответы  детей.

Воспитатель: Верно, все  профессии  важны, все  профессии  нужны.

Профессии  бывают  разные,

Все они  очень  важные:

Повар, плотник  и шофер,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии  важны,

Для  Балашова  все  нужны.

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт  радость, пользу  для  людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый  старается  сделать  свое дело  хорошо. А  мы  должны  уважать  труд  взрослых   и  бережно относиться ко всему, что  нас  окружает.

Физминутка:

Я шофёр помыл машину,

Сел за руль,

Расправил спину,

Загудел мотор

И шины зашуршали у машины

Ши-ши-ши.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

 Красить новый дом.

Дид. игра: «Кто  что  делает?»

Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию, бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, бросаете мне мяч обратно.

Врач-лечит

Учитель-учит

Продавец-продаёт

Воспитатель-воспитывает

Парикмахер-стрижёт

Повар-варит

Строитель-строит

Художник-рисует

Шофёр-водит машину.

Швея-шьёт

Прачка-стирает

Дворник-подметает

Маляр-красит.

Воспитатель: Старинная  русская  пословица  гласит: «Добрый  повар  доктора  стоит». Почему? Как это понять?

Ответы детей:

Воспитатель: От питания зависит здоровье человека.

Повар очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте вспомним  правила правильного питания?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая одежда нужна повару? Одеваем колпаки и фартуки и превращаемся в поваров.

Игра:  «Сварим  щи   и  компот».

Динамическая  пауза: «Точим  нож».

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты:

Сало, мясо, рыбу, фрукты,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Приготовление  салата  из  фруктов.

Угощают Буратино вкусным фруктовым салатом.

Буратино: Какой вкусный салат! Как он называется? Из каких фруктов приготовлен?

Чтение  стихов  о  поваре детьми:

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

Всегда всё свежее у них

Ну как должно и быть

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

Вот потому к ним и спешат

Обедать к ним идут

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Буратино прощается с детьми, благодарит их  за помощь и радостный убегает .

Рефлексия: Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Какая же профессия самая важная, самая нужная? Кем хотели бы стать?

8.Перспективный план по взаимодействию с родителями

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка5- 6лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 5-6лет».

4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей  старшего. дошкольного возраста».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?»

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3.Викторина для родителей и детей « Мы читающая семья»

4.Ярмарка  «Разноцветная осень»

5. Консультация «Азбука дорожного движения».

Ноябрь

1. Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

2.Консультация «Для  чего  нужна артикуляционная гимнастика»

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. «Мамочка – наше солнышко!»

5. Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой»

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй, гостья Зима!»

2. Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов)

3. Беседа «Что мы  знаем о  туберкулёзе».

4. Папка – передвижка (Новогодние  советы, приметы,  развлечения, конкурсы, рецепты и т.д.) «Скоро, скоро Новый год!»

5. Родительское собрание «Защищаем  права ребёнка.»Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения»

2. Родительское собрание «Развитие  детей  с  нарушением  речи.»

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4.Конкурс « Расскажи мне сказку»

5. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Соревнование – состязание посвященное празднику 23 февраля.

3. Консультация для родителей «Играем в пальчики – развиваем речь

4.Беседа «Дети  и компъютор»

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Тематическая выставка детских работ. «Цветы для мамы».

3. Подготовка к празднику  -     8 Марта.

- Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями.

«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова».

4.Беседа « Играем вместе с детьми» .

5.Беседа «Профилактика  туберкулеза»

Апрель

1 Педагогическая гостиная.

«Взаимоотношения детей между собой в семье».

2. Тематическая выставка детских рисунков. «День космонавтики».

3.Папка – передвижка. «Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Родительское собрание. «Пример  взрослых  в  воспитании  детей».

5 Беседа «Витамины  укрепляют  организм».

Май

1. Тематическая консультация.«Кризис 5-6лет»

2. Консультация  «Следите  за  речью  детей»

3. Папка- передвижка для родителей  ко  Дню Победы  и посещение памятных мест.

4.Беседа «Как отвечать на детские вопросы».

5.Беседа «Берегите здоровье детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "Грибы"(образовательная область "Познание")

Основная задача занятия - дать представление о съедобных и несъедобных грибах....

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Конспект НОД «Ознакомление с трудом взрослых» образовательная область: познание

Конспект НОД«Ознакомление с трудом взрослых»образовательная область: познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»

План-конспект  НОД  по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание»)  в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...