Конспект летнего развлечения «Путешествие в страну насекомых» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.
Задачи:
Образовательные:
Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.
Воспитательные:
Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.
Развивающие:
Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_nasekomye.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект летнего развлечения
«Путешествие в страну насекомых»
для детей среднего дошкольного возраста.
Подготовила: воспитатель
Попович А.Б.
г. Энгельс 2021
Педагогическое мероприятие с детьми: развлечение.
Воспитатель: Попович Александра Борисовна.
Возраст: дети среднего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в страну насекомых».
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.
Задачи:
Образовательные:
Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.
Воспитательные:
Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.
Развивающие:
Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.
Оборудование: цветы и бабочки из картона по количеству детей, картинки с изображением улея, кузнечика, муравья, маски «пчелок» по количеству детей, маска «дождик», обручи 3 шт, пазлы «Кузнечик» в шести экземплярах, крупный конструктор.
ХОД развлечения
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | ||
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку. Кузнечик, бабочка, пчела И муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем, Но как мы всех их назовем? - Молодцы, правильно! Мы с вами сегодня отправимся в страну насекомых. Вы хотите туда попасть? -А полетим мы туда на воздушном шаре! Воспитатель раздает детям по одному воздушному шару. -А теперь повернемся друг за другом и полетим! | Дети стоят полукругом. - Насекомые. -Да! Дети берут по одному воздушному шару. Под веселую музыку дети «летят на воздушном шаре» по кругу друг за другом. | |
Основная часть | ||
-Вот мы и прилетели в страну насекомых Воспитатель собирает у детей воздушные шары. Под музыку появляется бабочка(переодетый взрослый). - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! На асфальте разложены цветы и бабочки разных цветов(желтые, синие, красные, зеленые) - Ребята посмотрите, мои подружки бабочки заблудились и не могут понять на какой же цветок им можно присесть. Проводится подвижная игра «Бабочка, цветочек». Давайте поможем моим подружкам! Нужно расположить бабочек на цветочки, соответствующего им цвета. Например: синюю бабочку, на какой цветок нужно расположить? Если ребенок ответил односложно – «синий», бабочка просит его сказать полным ответом. - А красной бабочке, какой цветок подходит? Если ребенок ответил односложно – «красный», бабочка просит его сказать полным ответом. -Правильно! Давайте девочки помогут желтым и красным бабочкам, а мальчики, синим и зеленым бабочкам. Воспитатель следит за выполнением задания. Если какой-либо из детей затрудняется выполнить его, воспитатель просит другого ребенка помочь ему. -Какие же вы молодцы! Помогли всем моим подружкам. Бабочка обращает внимание детей на мольберт, на котором расположено изображение улея. - Ребята, посмотрите, домик, а здесь кто живет? - Правильно! А как называется дом пчелы? -Молодцы, все правильно. -Я предлагаю вам стать пчелами и немножко поиграть. Для этого нужно сказать волшебные слова «Раз, два, три – покружись, ну-ка в пчелку превратись!». Воспитатель надевает каждому ребенку на голову маску пчелы. Проводится подвижная игра «Пчелы и дождик» Ход игры: Дети - «пчелы» сидят в домиках (обручи). Одного из детей воспитатель назначает быть «дождиком», и надевает ему на голову маску с изображением капельки. «Дождик» дремлет, «пчелы» разбегаются в разные стороны под веселую музыку. Как только веселая мелодия сменяется на мелодию «шум дождя», «пчелы» бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самая ловкая «пчела». - Мы с вами обязательно поиграем в эту игру в следующий раз. А пока нам нужно обратно превращаться в детей. - «Раз, два, три – покружись, в ребятишек превратись». Воспитатель собирает маски у детей. Бабочка предлагает детям отгадать загадку. -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать. В зеленых мундирах, В траве на лугах Живет музыкант На длинных ногах. -Кто это? Бабочка показывает детям картинку с изображением грустного кузнечика. - Правильно, ребята, это кузнечик, мой друг. Но посмотрите, он почему-то грустный. Кузнечик мне сказал, ему грустно от того, что у него совсем нет друзей. И мы с вами обязательно ему поможем. Проводится дидактическая игра «Собери пазлы». Воспитатель вызывает трех детей к одному столу и трех детей к другому столу, каждому ребенку предлагает собрать кузнечика по образцу, который расположен перед ними. - Молодцы ребята, вы помогли моему другу кузнечику и теперь он не грустит! - А теперь послушайте еще одну загадку. В лесу, живет трудяга славный, Его узнаешь без труда. Он строит дом в лесу, с друзьями, Из листьев, веток, горстки мха. Кто это? -Правильно! Бабочка показывает картинку с изображением муравья. -Ребята, а муравьи какие? -Совершенно верно! А ещё муравьи прекрасные строители. Мы тоже сейчас с вами будем строить. Проводится игра малой подвижности «Построй дом». Бабочка делит детей на две подгруппы. Каждой подгруппе предлагается построить дом из предложенного крупного конструктора. - Молодцы! Отличные дома вы построили! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые. | -Здравствуй, бабочка! -Синюю бабочку нужно расположить на синий цветок. -Красной бабочке подходит красный цветок. Под музыку дети выполняют задание. - В этом домике живут пчелы. - Дом пчелы, называется улей. - Раз, два, три – покружись, ну-ка в пчёлку превратись! Дети играют в подвижную игру «Пчелы и дождик» - «Раз, два, три – покружись, в ребятишек превратись». -Кузнечик. По вызову воспитателя ребенок собирает пазл, на котором изображен кузнечик. - Муравей. - Муравьи дружные трудолюбивые, сильные. Каждая подгруппа строит свой дом из предложенного крупного конструктора. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ну а наше путешествие подходит к концу. И нам пора прощаться, а вам возвращаться обратно в детский сад. До свидания ребята!(Бабочка улетает) Воспитатель раздает детям по одному воздушному шару. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Ребята, а кого мы с вами встретили в стране насекомых? -А что вам понравилось больше всего? Воспитатель выслушивает каждого желающего ответить на вопрос ребенка. Тем детям, которые не пожелали ответить или затруднились с ответом, воспитатель помогает, сформулировать ответ наводящими вопросами. | -До свидания бабочка! Дети берут по одному воздушному шару. Под веселую музыку дети «летят на воздушном шаре» по кругу друг за другом. -Да. -Ответы детей. -Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.
Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье»
Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»
Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...
Познавательный проект «Путешествие в страну насекомых» для детей среднего дошкольного возраста в группе
Проблема: Нужны ли насекомые людям и природе?Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Задачи:- р...