Конспект летнего развлечения «Путешествие в страну насекомых» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Александра Борисовна Попович

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.

Воспитательные:

Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.

Развивающие:

Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_nasekomye.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект летнего развлечения

 «Путешествие в страну насекомых»

для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель

Попович А.Б.

г. Энгельс 2021

Педагогическое мероприятие с детьми: развлечение.

Воспитатель: Попович Александра Борисовна.

Возраст: дети среднего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в страну насекомых».

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.

Задачи:

Образовательные:

Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща.

Воспитательные:

Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к насекомым.

Развивающие:

Развивать игровые умения, воображение и творческие способности.

     

Оборудованиецветы и бабочки из картона по количеству детей, картинки с изображением улея, кузнечика, муравья, маски «пчелок» по количеству детей, маска «дождик», обручи 3 шт,  пазлы «Кузнечик» в шести экземплярах, крупный конструктор.

ХОД развлечения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

   - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем?

- Молодцы, правильно! Мы с вами сегодня отправимся в страну насекомых. Вы хотите туда попасть? 

-А полетим мы туда на воздушном шаре!

Воспитатель раздает детям по одному воздушному шару.

-А теперь повернемся друг за другом и полетим!

Дети стоят полукругом.

- Насекомые.

-Да!

Дети берут по одному воздушному шару.

Под веселую музыку дети «летят на воздушном шаре» по кругу друг за другом.

Основная часть

-Вот мы и прилетели в страну насекомых

Воспитатель собирает у детей воздушные шары.

Под музыку появляется бабочка(переодетый взрослый).

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! 

На асфальте разложены цветы и бабочки разных цветов(желтые, синие, красные, зеленые)

- Ребята посмотрите, мои подружки бабочки заблудились и не могут понять на какой же цветок им можно присесть.

Проводится подвижная игра «Бабочка, цветочек».

Давайте поможем моим подружкам! Нужно расположить бабочек на цветочки, соответствующего им цвета.

  Например: синюю бабочку, на какой цветок нужно расположить?

Если ребенок ответил односложно – «синий», бабочка просит его сказать полным ответом.

- А красной бабочке, какой цветок подходит?

Если ребенок ответил односложно – «красный», бабочка просит его сказать полным ответом.

-Правильно! Давайте девочки помогут желтым и красным бабочкам, а мальчики, синим и зеленым бабочкам.

Воспитатель следит за выполнением задания.  Если какой-либо из детей затрудняется выполнить его, воспитатель просит другого ребенка помочь ему.

-Какие же вы молодцы! Помогли всем моим подружкам.

Бабочка обращает внимание детей на мольберт, на котором расположено изображение улея.

- Ребята, посмотрите, домик, а здесь кто живет?

- Правильно! А как называется дом пчелы?

-Молодцы, все правильно.

-Я предлагаю вам стать пчелами и немножко поиграть. Для этого нужно сказать волшебные слова «Раз, два, три – покружись, ну-ка в пчелку превратись!».

Воспитатель надевает каждому ребенку на голову маску пчелы.

Проводится подвижная игра «Пчелы и дождик»

Ход игры: Дети - «пчелы» сидят в домиках (обручи). Одного из детей воспитатель назначает быть «дождиком», и надевает ему на голову маску с изображением капельки.  «Дождик» дремлет, «пчелы»

разбегаются в разные стороны под веселую музыку. Как только веселая мелодия сменяется на мелодию «шум дождя», «пчелы» бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самая ловкая «пчела».

  - Мы с вами обязательно поиграем в эту игру в следующий раз. А пока нам нужно обратно превращаться в детей.

- «Раз, два, три – покружись, в ребятишек превратись».

 Воспитатель собирает маски у детей.

Бабочка предлагает детям отгадать загадку.

-Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать.

В зеленых мундирах,

В траве на лугах

Живет музыкант

На длинных ногах.

-Кто это?

Бабочка показывает детям картинку с изображением грустного кузнечика.

- Правильно, ребята, это кузнечик, мой друг. Но посмотрите, он почему-то грустный. Кузнечик мне сказал, ему грустно от того, что у него совсем нет друзей. И мы с вами обязательно ему поможем.

  Проводится дидактическая игра «Собери пазлы».

Воспитатель вызывает трех детей к одному столу и трех детей к другому столу, каждому ребенку предлагает собрать кузнечика по образцу, который расположен перед ними.

- Молодцы ребята, вы помогли моему другу кузнечику и теперь он не грустит!

  - А теперь послушайте еще одну загадку.

В лесу, живет трудяга  славный,

Его узнаешь без труда.

Он строит дом в лесу, с друзьями,

Из листьев, веток, горстки мха.

Кто это?

-Правильно! Бабочка показывает картинку с изображением муравья.

-Ребята, а муравьи какие?

-Совершенно верно! А ещё муравьи прекрасные строители. Мы тоже сейчас с вами будем строить.

Проводится игра  малой подвижности «Построй дом».

Бабочка делит детей на две подгруппы. Каждой подгруппе предлагается построить дом из предложенного крупного  конструктора.

- Молодцы! Отличные дома вы построили! Теперь видно, что вы дружные и трудолюбивые.

-Здравствуй, бабочка!

-Синюю бабочку нужно расположить на синий цветок.

-Красной бабочке подходит красный цветок.

Под музыку дети выполняют задание.

- В этом домике живут пчелы.

- Дом пчелы, называется улей.

- Раз, два, три – покружись, ну-ка в пчёлку превратись!

Дети играют в  подвижную игру «Пчелы и дождик»

- «Раз, два, три – покружись, в ребятишек превратись».

-Кузнечик.

По вызову воспитателя ребенок собирает пазл, на котором изображен кузнечик.

- Муравей.

- Муравьи дружные трудолюбивые, сильные.

Каждая подгруппа строит свой дом из предложенного крупного  конструктора.

Заключительная часть (рефлексия)

  - Ну а наше путешествие подходит к концу. И нам пора прощаться, а вам  возвращаться обратно в детский сад.

До свидания ребята!(Бабочка улетает)

Воспитатель раздает детям по одному воздушному шару.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, а кого мы с вами встретили в стране насекомых?

-А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель выслушивает каждого желающего ответить на вопрос ребенка. Тем детям, которые не пожелали ответить или затруднились с ответом, воспитатель помогает, сформулировать ответ наводящими вопросами.

-До свидания бабочка!

Дети берут по одному воздушному шару.

Под веселую музыку дети «летят на воздушном шаре» по кругу друг за другом.

-Да.

-Ответы детей.

-Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домо...

Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - э...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну эмоций»

Тема – «Моё настроение».Категория детей – дети 4-5 лет с ЗПР, комбинированная группа, 3 блок.Количество детей – 10 детей, 5 детей с ЗПР.Период, нарушение: Октябрь, 1 неде...

Познавательный проект «Путешествие в страну насекомых» для детей среднего дошкольного возраста в группе

Проблема: Нужны ли насекомые людям и природе?Цель: развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Задачи:- р...