Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - эстетическое развитие " - рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sr.gr_.2021.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Закрепить представления детей о последовательности частей суток и знания детей о том, что они делают в разное время суток.
  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение  детей сравнивать предметы по величине
  • Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.
  • Закрепить  умение и навыки детей в рисовании.
  • Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно - следственных связей).
  • Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материалы:

Демонстрационный материал:

-картинки с изображением частей суток;

- набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

- мяч

Раздаточный материал: 

-4 набора домиков различной высоты по 5 штук

- геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

- карточка с нарисованными предметами от 1 до 5

- альбомный лист с нарисованным овалом

- медальки на каждого ребенка.

                                                         

                                                  Ход занятия:
Организационная часть

Воспитатель:

Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю я всех в круг.
Давайте за руки возьмем,
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Тогда я предлагаю вам отправиться  в сказочное путешествие в страну «Математика», в  которой   живет сказочный герой Знайка  и  он приготовил для вас разные интересные задание.

Если справитесь со всеми заданиями, тогда вы получите  от Знайки награду. Готовы?
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В стране Математики очутитесь.

А вот и конверт  с заданиями от Знайки.

Задание 1. « Части суток»

Воспитатель: Знайка приготовил  иллюстрации с изображением частей суток и предлагает вам расставить иллюстрации с частями суток в правильной последовательности на доске.

Дети: (Располагают на мольберте иллюстрации с изображением частей суток в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Не ошибись!». Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток и бросать  вам мяч, а вы будете его возвращать и называть, что вы делаете в эту часть суток.

 Задание 2 « Разложи  от большого до самого маленького»

На отдельном столе лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором изображен  квадрат, у кого - круг к столу, где круг, и у кого треугольник - к столу, где треугольник, у кого прямоугольник – к столу, где прямоугольник (деление детей на подгруппы)
Воспитатель: Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

(Работа в подгруппах – дети на отдельных столах раскладывают домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике?

Во втором?

В третьем?

В четвертом?

В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь. 

Воспитатель :Почему? ( потому что он самый большой). 

Во втором домике живет волк (волк меньше медведя).

В третьем домике живет лиса (лиса меньше волка).

В четвертом домике живет заяц (заяц меньше лисы).

В пятом – мышка (потому, что она самая маленькая).

Воспитатель: Молодцы!

-Проходите, садитесь за столы.

Задание 3 « Соедини правильно»

Воспитатель: Ребята перед вами лежит лист, на котором нарисованы квадраты, в которых нарисованы разные предметы, а внизу цифры. Соедините каждый квадратик с соответствующей цифрой.

Вопросы:

-Сколько на картинке грибочков? С какой цифрой соединили? ( 3)

-Сколько мячиков? С какой цифрой соединили ? (5)

- Сколько бабочек? С какой цифрой соединили ? (1)

- Сколько елочек? С какой цифрой соединили ? (2)

-Сколько машинок? С какой цифрой соединили ? (4)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Устали, ребята? Давайте отдохнем: физкультминутка
- Раз - подняться, потянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
Хватит нам всем отдыхать!
Дети садятся на свои места .

Задание 4. Нарисуй рисунок « Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе).

В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Знайка ваш награждает медальками.

На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...

Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....

Конспект летнего развлечения «Путешествие в страну насекомых» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.Задачи:Образовательные:Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща....

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...