Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятие направлен на закрепление и обобщение знаний по образовательной области " Познавательное развитие" по разделу математика и по образовательной области " Художественно - эстетическое развитие " - рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_sr.gr_.2021.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятие « Путешествие в страну математики» для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о последовательности частей суток и знания детей о том, что они делают в разное время суток.
- Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине
- Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.
- Закрепить умение и навыки детей в рисовании.
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно - следственных связей).
- Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материалы:
Демонстрационный материал:
-картинки с изображением частей суток;
- набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- мяч
Раздаточный материал:
-4 набора домиков различной высоты по 5 штук
- геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- карточка с нарисованными предметами от 1 до 5
- альбомный лист с нарисованным овалом
- медальки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель:
Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю я всех в круг.
Давайте за руки возьмем,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну «Математика», в которой живет сказочный герой Знайка и он приготовил для вас разные интересные задание.
Если справитесь со всеми заданиями, тогда вы получите от Знайки награду. Готовы?
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В стране Математики очутитесь.
А вот и конверт с заданиями от Знайки.
Задание 1. « Части суток»
Воспитатель: Знайка приготовил иллюстрации с изображением частей суток и предлагает вам расставить иллюстрации с частями суток в правильной последовательности на доске.
Дети: (Располагают на мольберте иллюстрации с изображением частей суток в правильной последовательности: утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Не ошибись!». Я буду называть одно слово, обозначающее часть суток и бросать вам мяч, а вы будете его возвращать и называть, что вы делаете в эту часть суток.
Задание 2 « Разложи от большого до самого маленького»
На отдельном столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети, у которых в руках квадрат, подойдут к столу, на котором изображен квадрат, у кого - круг к столу, где круг, и у кого треугольник - к столу, где треугольник, у кого прямоугольник – к столу, где прямоугольник (деление детей на подгруппы)
Воспитатель: Ребята, перед вами дома, в которых живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в следующем порядке – начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
(Работа в подгруппах – дети на отдельных столах раскладывают домики по величине)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике?
Во втором?
В третьем?
В четвертом?
В пятом?
Дети: В первом домике живет медведь.
Воспитатель :Почему? ( потому что он самый большой).
Во втором домике живет волк (волк меньше медведя).
В третьем домике живет лиса (лиса меньше волка).
В четвертом домике живет заяц (заяц меньше лисы).
В пятом – мышка (потому, что она самая маленькая).
Воспитатель: Молодцы!
-Проходите, садитесь за столы.
Задание 3 « Соедини правильно»
Воспитатель: Ребята перед вами лежит лист, на котором нарисованы квадраты, в которых нарисованы разные предметы, а внизу цифры. Соедините каждый квадратик с соответствующей цифрой.
Вопросы:
-Сколько на картинке грибочков? С какой цифрой соединили? ( 3)
-Сколько мячиков? С какой цифрой соединили ? (5)
- Сколько бабочек? С какой цифрой соединили ? (1)
- Сколько елочек? С какой цифрой соединили ? (2)
-Сколько машинок? С какой цифрой соединили ? (4)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Устали, ребята? Давайте отдохнем: физкультминутка
- Раз - подняться, потянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
Хватит нам всем отдыхать!
Дети садятся на свои места .
Задание 4. Нарисуй рисунок « Превращение овалов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)
-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе).
В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.
- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Знайка ваш награждает медальками.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...
Квест-занятие по ПДД «Путешествие в страну «Светофория» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей формеквест технологии.Задачи:Образовательные:закреплять знания детей о...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.
Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....
Конспект летнего развлечения «Путешествие в страну насекомых» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.Задачи:Образовательные:Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща....
Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...