Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета. И.А.Бунин."Детство" 1895г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/sportivno-_ekologicheskoe_razvlechenie.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивно-экологического развлечения
“Путешествие по волшебным уголкам природы”
Для детей среднего дошкольного возраста.
Цель. Расширить кругозор детей о многообразии объектов и явлений окружающего мира.
Задачи:
1.Формировать экологическую культуру через познавательную игру.
2. Развивать чувство коллективизма, умение играть в командные игры.
3.Закрепить навыки бережного отношения к природе.
4. Формировать навыки грамотного поведения в природе.
5.Формировать умение осознавать последствия своих и чужих действий по отношению к окружающей среде.
6.Развивать правила передачи эстафеты, ловкость, быстроту.
6. Продолжать воспитывать любознательность, чувство коллективизма.
Инвентарь и оборудование:
Площадка, Магнитофон, ориентиры, две лейки, маски животных, пластиковая посуда, мешок для мусора.
Содержание:
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в волшебный лес. (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»). Вот и оказались мы на волшебной полянке! Посмотрите вокруг, как здесь красиво, какие прекрасные растут цветы и зеленая травка.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята.
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Лучше нету той поры!
А теперь давайте проведем разминку на свежем воздухе, ведь это так здорово. (Движения выполняются с имитацией по тексту.)
Клевер наклоняется,
дождик начинается.
Птички в гнезда улетают
дождик капать начинает.
Зайчик под кусток залез.
Тихо дремлет старый лес!
Молодцы! Ребята посмотрите, кто это на полянку пришел?
Волшебница:
Здравствуйте ребята, я лесная волшебница, но совсем запуталась и не знаю, как оберегать лес и обращаться с природой.
Я была в другом лесу, и ничего я не пойму
Дети сами ловят птиц,
Воробьев, ворон, синиц.
Из рогаток в них стреляют, дразнят, мучают, пугают.
Так ведь, дети? Говорите! Только воду не мутите,
Дайте правильный ответ. Губите природу? (нет).
Пока я шла к полянке сорвала красивый цветок, но, что то с ним случилось, он завял и стал некрасивый. Почему это?
Ведущий и дети:
Потому, что он живой, его нельзя рвать. Цветами можно любоваться, а еще их можно поливать.
Волшебница:
Ребята, а давайте узнаем, кто аккуратнее всех умеет обращаться с лейкой, а потом польем цветочки. песня: (“Почему на голове не растут цветочки?”)
Эстафета «Не разлей»
Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках лейка с водой, по команде ребенок идет до ориентира, обходит его и возвращается обратно, передает лейку следующему ребенку и встает в конец колонны. Побеждает команда в лейке, которой больше воды.
Волшебница:
Отлично справились с заданием.
Сценка «Туристы»
Первый турист:
- Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,
веселились, как могли!
Второй турист:
- Пили сок, консервы ели, хоровые песни пели,
отдохнули и ушли.
Ведущий:
- И остались на полянке у потухшего костра
Все разбитые ими банки, словом мусора гора.
Волшебница:
Ой, ребята посмотрите, сколько мусора да склянки кругом, туристы беспорядок в лесу устроили так можно делать?
Ведущий и дети:
Нет. Надо беречь природу и убирать мусор. (песня «Сохрани природу»)
Эстафета «Уборка»
Дети собирают пластиковые бутылочки и коробочки в пакет, чья команда больше принесет.
Волшебница:
Вы ребята молодцы, а что еще нельзя делать в лесу?
Дети:
Нельзя рвать цветы. Нельзя разорять птичьи гнезда.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя ловить насекомых.
Волшебница:
А загадки можно загадывать? (да).
Тогда слушайте:
1. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный.. . /Медведь/
2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая . . . /Белка/
3. Кто стучит, как барабан? На сосне сидит . . . /Дятел/
Молодцы, вы очень внимательные дети, я смотрю среди вас тоже есть такие волшебные зверюшки.
Исполняется танец Зверей в масках.
А сейчас давайте поиграем в игру «Мы веселые зверята ».
На противоположных сторонах площадки (зала) линиями отмечаются два «дома» на расстоянии 10-20 м один от другого. Я буду водящей, который находится посередине площадки. Остальные зверята находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Водящий (стоит лицом к играющим) громко произносит: «Раз, два, три!», и все говорят хором:
Мы - веселые зверята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
После этого все зверята перебегают на противоположную сторону за линию другого «дома». Водящий ловит перебегающих. Пойманный (т. е. тот, до кого водящий дотронулся рукой), отойдя в сторону, не принимает участия в игре, пока не будет поймано условленное количество играющих. Когда все дети перебегут, водящий опять дает сигнал: «Раз, два, три!» - и все, произнеся речитатив, бегут в первый «дом». Пойманные опять отходят в сторону.
После 2-3 перебежек (по договоренности) подсчитывают количество пойманных и выбирают нового водящего из непойманных, а пойманные включаются в игру, и она начинается сначала. Игра заканчивается после нескольких раз. Победителями считаются те, кто ни разу не был пойман. Отмечаются и лучшие водящие (сумевшие поймать больше ребят).
Молодцы ребята, спасибо вам большое!
Ведущий и дети:
Наши все советы знай,
Ничего не забывай,
Ты природу береги.
Мы природе, не враги.
Волшебница:
Вот спасибо детвора, побежала в лес, пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы"
Конспект экологического развлечения"Путешествие по волшебным уголкам природы"Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы".Программное содержание:- Закрепить навыки бе...
Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.
Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики
laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...
Конспект спортивно – познавательного развлечения на прогулке с элементами геокешинга для детей среднего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Цель: пропагандировать и приобщать к здоровому образу жизни всех участников мероприятия через спортивно-познавательную игру.Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать л...