Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье»
учебно-методический материал (средняя группа)
Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok1.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию ЗОЖ
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну Здоровье»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, познавательные.
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
2.Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
3.Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей желания, потребности, способности и умения заботиться о своем здоровье.
2.Воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Предварительная работа:
1.Беседы с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, витаминах.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»,
3. Чтение художественной литературы: Чуковский К. «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; Б. Заходер «Вредные советы», Барто А. «Девочка чумазая», «Энциклопедия для малышей».
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательных упражнений, пальчиковых гимнастик, ходьба по массажным дорожкам.
5.Дидактические игры: «Вредно-полезно», «Продуктовая корзинка», «Тело человека», «Валеология». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Ветеринарная больница», «Семья».
Материалы и оборудование:
Карта с маршрутом путешествия, предметы гигиены: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок или салфетки, зеркало, полотенце, мочалка, расческа; картинки продуктов полезных и вредных; запись песни «Буги-вуги», маски животных, книга Здоровья, солнце и детские ладошки из бумаги; штурвал, фуражка моряка, сундук, нарисованные горы, деревья, крупный строительный материал для постройки корабля, костюм Доктора Айболита.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, где их ждет Айболит.
Айболит:
Меня ребята вы узнали?
Да я, тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Айболит:
-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю. Давайте, и мы поздороваемся друг с другом.
игра «Здравствуй, друг! »
Здравствуй, друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй, друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
А поздороваться можно по-разному,
Можно удивиться,
Можно рассердиться,
Мило улыбнуться,
Можно растеряться,
А можно рассмеяться.
А потом обняться!
Айболит:
- Долгие годы я хранил и собирал мою книгу Здоровья, в ней были собраны настоящие рецепты здоровья - описание разных витаминов, полезные процедуры, веселая зарядка для моих зверят..Но злые микробы добрались до нее и похитили странички, и если их не собрать, то мои друзья могут заболеть, нужна ваша помощь, ребята! Срочно надо восстановить мою Книгу здоровья.
- Я много думал, и решил, что мы отправимся в волшебную страну – Страну Здоровье. На чердаке я нашел карту, на которой было написано: «Дорогие, ребята! У вас в руках волшебная карта страны Здоровья! Не каждый может найти туда дорогу, там не бывает плохой погоды, ведь правит страной самый добрый и справедливый король – Солнце. Но если вы преодолеете все препятствия, то станете жителями страны Здоровья!».
-Ну что, отправляемся в путешествие? Тогда все вместе скажем волшебные слова: «Хочу быть здоровым!».
-Давайте посмотрим на карту, дорога привела нас к большому Изумрудному морю. Переправиться через море мы сможем на корабле «Смелый».
/Дети проходят на корабль и занимают места/
Чтобы корабль поплыл, давайте позовем ветер.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Айболит: Молодцы, друзья! Попутного ветра!
Смотрите, а у нас на корабле сундучок!
Давайте посмотрим, что в нем.
А в нем – загадки!
Игра «Предметы гигиены»
/Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены/
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру. /мочалка/
И сияет и блестит,
И любому правду скажет,
все как есть оно покажет. /зеркало/
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Для чего нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки?
Айболит:
Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна.
А чтобы наши пальчики были более чувствительны, сделаем
Пальчиковую гимнастику:
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Он и толстый и большой,
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный,
и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал.
-Молодцы! Руки - наши помощники, поэтому ручки надо беречь.
Айболит: Ребята, про что вы отгадывали загадки? (Про предметы гигиены.)
- Почему индивидуальные предметы гигиены нельзя никому одолжить? (Чтобы не передавать разные микробы друг от друга.)
Айболит:
-Хорошо, друзья! Вот мы с вами и нашли первый рецепт здоровья – это соблюдение чистоты!
/вклеить рецепт в Книгу здоровья/
-Наш корабль быстро преодолел бескрайнее море, мы сходим на берег, и перед нами вновь Главная дорога. Посмотрите, на дороге следы, нам необходимо идти только по этим следам, дорожка узкая, не оступитесь. Будьте внимательны!
/ Дети идут по нарисованным следам/
- Мы заходим в Волшебный лес, а в нем одни деревья – красивые, с зелеными листьями, потому что на них росли полезные продукты. А насухих деревьях- вредные продукты. Подул сильный ветер и перемешал все продукты. Давайте поможем жителям страны разобрать продукты: полезные сложить на поднос, а вредные – в мусорную корзину.
Игра «Волшебные деревья»
(Дети объясняют, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
-Ребята, а что находится в полезных продуктах? /витамины/
Правильно, но не получая витаминов самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшаться зрение, он всегда будет чувствовать себя усталым. Витамины нужны всегда, ежедневно.
Какие вы витамины знаете?
/дети называют витамины, и в каких продуктах они находятся/
-А что еще полезное, вкусное вам готовят в детском саду на завтрак?
/Кашу/
Давайте и мы сварим вкусную кашку.
Игра «Варим кашу»
/выбрать детей на роль «молока, сахара, соли, крупы»/
1,2,3
Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко.
Мы внимательными будем-
ничего не позабудем.
Сыпем соль.
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар.
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем.
Насыпаем мы крупу.
Каша варится пых-пых / 2 раза/
Для друзей и для родных.
Айболит: Вот какую вкусную кашу мы сварили,
Кашу варим из разных круп.
Крупа из овса называется овсянкой.
А каша — овсяная.
А как будет называться каша из манной крупы?
(Манная.)
Какую кашу варят из пшена?
(Пшённую.)
А еще, какую крупу, вы знаете и какую кашу из нее можно сварить?
/Гречневая, гороховая, рисовая, перловая/
Айболит: Вот мы и нашли еще один рецепт здоровья - правильное и полезное питание.
/вклеить рецепт в Книгу здоровья/
Айболит:
-Давайте, посмотрим на карту. Наше путешествие продолжается, и мы идем к Высоким горам. Будьте внимательны, на дороге много луж, надо перешагивать через них, чтобы не промочить ножки. Вот мы и подошли к горам,и
сможем перейти через них, если ответим на вопрос: «Что нужно делать, чтобы наше тело было здоровым и сильным?»
/надо делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и соблюдать режим дня/
- Почему со спортом нужно дружить? Какую пользу он нам приносит?/Станешь сильным, здоровым, ловким, не будешь болеть./ Какие виды спорта вы знаете? /хоккей, футбол, фигурное катание, плавание/
– А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
-А танцевать вам нравится?
Давайте станцуем любимый танец моих зверят, что - то заскучал я за своими друзьями из Африки.
(Физминутка под музыку «Буги-вуги») /дети надевают маски зверят/
Или физкультминутка «Весёлые зверята"
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Тигры головой вращают-
Мышцы шеи разминают.
Делают старательно каждое движенье,
Очень им нравится это упражненье.
Бегемот немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Бегемотик, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
А жирафик приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну, мартышки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Молодцы, зверятки!
Веселые ребятки!
Айболит: Дети, какие мышцы стали у вас? (Крепкие, сильные.)
Вот мы нашли еще рецепт здоровья - сильное и красивое тело
/вклеить рецепт в Книгу здоровья.
Теперь все мои рецепты собраны в книге Здоровья.
А мы с вами почти подошли к нашему детскому саду, и здесь нас должен встретить Король страны Здоровья - Солнце. Но наше солнышко еще, наверное, не проснулось, смотрите не видно его лучиков.
Давайте из наших теплых ладошек сделаем лучики Солнышку и скажем, какой станет человек, если будет соблюдать все правила здоровья.
/сильный, здоровый, смелый, веселый, радостный, бодрый, активный, умный/
Вот какое красивое и теплое Солнышко. Даже в группе нашей стало тепло и уютно.
Рефлексия:
- Дети, а вам понравилось путешествие?
- А о чем бы вы хотели сегодня рассказать маме и папе?
-Чтобы быть здоровыми, что мы должны делать?
Айболит: Мы обязательно еще продолжим это интересное и полезное дело. И к нашему солнышку мы еще добавим лучики здоровья.
- А чтобы вы не забывали о своем здоровье, я подарю вам Книгу Здоровья, она будет напоминать вам, что вы должны всегда стремиться быть здоровыми.
Ребенок: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Всем спасибо! И хочется вам пожелать: «Будьте здоровы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста "В сказочном, зимнем лесу!"
Увлекательное путешествие в сказочный зимний лес...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Времена года». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Времена года».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста. ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к морю»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей среднего дошкольного возраста:«Путешествие к морю»Данный конспект можно использовать для детей среднего д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...