Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «Все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Страна Светофория»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Возраст детей: 4 – 5 лет |
Автор: Орлова О.М., воспитатель МБДОУ «ДС «Берёзка» |
Новый Уренгой
2018
Программное содержание: формировать представления детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать представления о дорожных знаках, об их значении. Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте. Развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным предложением. Воспитывать навык личной безопасности.
Материал и оборудование: видеопрезентация с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображение дорожных знаков; вырезанные картинки транспорта, нарисованный макет «Виды транспорта», аудиозапись «Движение по дорогам города», экран, бэнкью.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети: На машине, на автобусе, на такси.
Воспитатель: А каких друзей вы встретили именно на дороге, когда ехали в детский сад?
Дети: Никаких.
Воспитатель: А вот и нет, друзья встречались вам по дороге, а для того чтобы с ними познакомиться я хочу пригласить вас в страну «Светофория». Вы согласны?
Дети: Да! (звучит аудиозапись «Движение по дорогам города»)
Воспитатель: Представьте, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц (слайд 1). По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.
Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор. (Слайд 2): показ картинки «Светофор».
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
(Слайд 3).Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
(Слайд 4).Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
(Слайд 5).Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок и помогает раскрасить светофор у доски, а остальные дети работают на ковре)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал у доски?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (Слайд 6).
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено (Слайд 7).
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (Слайд 8).
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: Как вы думаете, а где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный. (Слайд 9).
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д. (Слайд 10).
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет. (Слайд 11).
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход (Слайд 12).
Воспитатель: молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Какой картинки не хватает?». (Дети поочередно раскладывают заготовленные картинки транспорта, к которому виду они относятся)
Воспитатель: Правильно ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Ну что, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321722-1382373119.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".
Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста
использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519947-1415454954.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы среднего дошкольного возраста «Воздушные шарики для Пятачка»
Тема НОД: «Воздушные шарики для Пятачка»Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-550916-1677058641.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-975131-1521377368.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1037146-1547884440.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...