НОД: «Рассматривание комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
Тема: «Рассматривание комнатных растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Рассматривание комнатных растений» | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Рассматривание комнатных растений»
Подготовил воспитатель:
Лундина С.Х.
Апрель 2021г.
Задачи::1. Продолжать формировать знания детей о растениях (лилия, травка)
развивать у детей представления о растениях: пьют воду, растут, их надо поливать.
воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Оборудование: комнатные растения в нескольких экземплярах, цветочек с пожелтевшими листьями, кукла Машенька, лейка, тряпочка.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята давайте встанем с вами в кружочек, и все вместе поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: (обращает внимание детей на письмо) Ой ребята, смотрите здесь какое-то письмо. Посмотрим кто нам его написал?
Дети: да.
Воспитатель: (читает письмо) Ребята, это нам кукла Машенька написала, она приглашает нас в природный уголок и говорит, что что-то хочет нам показать. Ну что пойдемте посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель с детьми подходят к природному уголку где их «встречает» кукла Маша.
Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй, Маша.
Кукла: Здравствуйте, ребята. Вы прочитали мое письмо?
Дети: Да.
Кукла: Я вас позвала для того чтобы вы мне помогли. Я нашла цветок у которого пожелтели листочки, а у вас в уголке все цветочки красивые. Вот я и подумала, что вы можете мне помочь его вылечить. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем Маше как нужно ухаживать за растениями. Маша, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Дети, как называются растения, которые растут в комнате?
Воспитатель: Посмотри, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие широкие. Оно называется Лилия. Дети скажите Машеньке еще раз как называется это растение.
Дети: Лилия.
Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать.
Кукла: А как?
Воспитатель. Ребята, скажите почему завял у Машеньки цветок?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Маша, цветок хочет есть и пить.
Кукла: Как это? Ведь у него же нет рта…
Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет.
Воспитатель: А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети?
Дети: Да.
Физминутка.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Вот так наши детки любят солнышко, правда ребята?
Дети: Да.
Кукла: Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, наши детки тоже растут.
Кукла: Я поняла, что растения нужно кормить и поить. Но как это правильно делать? Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что нам нужно для ухода за растениями. И покажем Маше как правильно ухаживать за цветочками.
Воспитатель показывает лейку. Ребята, скажите Маше, что это?
Дети: Лейка.
Кукла: А для чего она нужна?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой. Чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает).
Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стираю пыль с листьев лилии.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте возьмем Машино растение и расскажем про него.
Воспитатель ставит цветок на отдельный стол, дети рассматривают его и описывают.
Это растение большое. Листья у него большие, вытянутые, зелёного цвета.
Оно растёт в земле в горшке. Чтобы растение росло мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листьев пыль. (Дети помогают в описании растения)..
Кукла «Протирает» листья и «поливает» цветок.
Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Буду их поливать и протирать листочки.
Воспитатель: Мы очень рады, Маша, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то зови нас – мы поможем, правда дети?
Дети: Да.
Рефлексия:
Воспитатель: За цветочками поухаживали?
Дети: Да.
Воспитатель: Машеньке помогли?
Дети: Да.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за цветочками.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы, все знаете, а сейчас пойдемте играть с любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рассматривание комнатного растения – бальзамина»
Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектам...
Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)
Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...
"Рассматривание комнатных растений"
Конспект НОД по ознкомлению с окружающим миром детей первой млдшей группы....
«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»
Конспект РОД по познавательному развитию с детьми 2 ранней группы....
Рассматривание комнатного растения (Бегония)
рассматривание комнатного растения...
Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»
Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»
Задачи: 1. Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2. Форми...