НОД: «Рассматривание комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лундина Салима Хайрнасовна

Конспект занятия

Тема: «Рассматривание комнатных растений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Рассматривание комнатных растений»

Подготовил воспитатель:

Лундина С.Х.

Апрель 2021г.

 Задачи::1. Продолжать формировать знания детей о растениях (лилия, травка)

 развивать у детей представления о растениях: пьют воду, растут, их надо поливать.

 воспитывать  бережное отношение к комнатным растениям.

Оборудование: комнатные растения в нескольких экземплярах, цветочек с пожелтевшими листьями, кукла Машенька, лейка, тряпочка.

Ход  деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте встанем с вами в кружочек, и все вместе поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: (обращает внимание детей на письмо) Ой ребята, смотрите здесь какое-то письмо. Посмотрим кто нам его написал?

Дети: да.

Воспитатель: (читает письмо) Ребята, это нам кукла Машенька написала, она приглашает нас в природный уголок и говорит, что что-то хочет нам показать. Ну что пойдемте посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель с детьми подходят к природному уголку где их «встречает» кукла Маша.

Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй, Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Вы прочитали мое письмо?

Дети: Да.

Кукла: Я вас позвала для того чтобы вы мне помогли. Я нашла цветок у которого пожелтели листочки, а у вас в уголке все цветочки красивые. Вот я и подумала, что вы можете мне помочь его вылечить. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем Маше как нужно ухаживать за растениями. Маша, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Дети, как называются растения, которые растут в комнате?

Воспитатель: Посмотри, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие широкие. Оно называется Лилия. Дети скажите Машеньке еще раз как называется это растение.

Дети: Лилия.

Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать.

Кукла: А как?

Воспитатель. Ребята, скажите почему завял у Машеньки цветок?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Маша, цветок хочет есть и пить.

Кукла: Как это? Ведь у него же нет рта…

Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет.

Воспитатель: А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети?

Дети: Да.

Физминутка.    

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Вот так наши детки любят солнышко, правда ребята?

Дети: Да.

Кукла: Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, наши детки тоже растут.

Кукла: Я поняла, что растения нужно кормить и поить. Но как это правильно делать? Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что нам нужно для ухода за растениями. И покажем Маше как правильно ухаживать за цветочками.

Воспитатель показывает лейку. Ребята, скажите Маше, что это?

Дети: Лейка.

Кукла: А для чего она нужна?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой. Чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает).

Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стираю пыль с листьев лилии.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте возьмем Машино растение и расскажем про него.

Воспитатель ставит цветок на отдельный стол, дети рассматривают его и описывают.

Это растение большое. Листья у него большие, вытянутые, зелёного цвета.

Оно растёт в земле в горшке. Чтобы растение росло мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листьев пыль. (Дети помогают в описании растения)..

Кукла «Протирает» листья и «поливает» цветок.

Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Буду их поливать и протирать листочки.

Воспитатель: Мы очень рады, Маша, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то зови нас – мы поможем, правда дети?

Дети: Да.

Рефлексия:

Воспитатель: За цветочками поухаживали?

Дети: Да.

Воспитатель: Машеньке помогли?

Дети: Да.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за цветочками.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Молодцы, все знаете, а сейчас пойдемте играть с любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектам...

Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)

Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...

"Рассматривание комнатных растений"

Конспект НОД по ознкомлению с окружающим миром детей первой млдшей группы....

«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»

Конспект РОД по познавательному развитию с детьми 2 ранней группы....

Рассматривание комнатного растения (Бегония)

рассматривание комнатного растения...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»

Задачи: 1.      Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2.      Форми...