«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект РОД по познавательному развитию с детьми 2 ранней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavat._razv._rassmatrivanie_komnatnyh_rast.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект РОД по познавательному развитию с детьми 2 ранней группы «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»
Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать.
Материалы и оборудование: комнатные растения (фикус, травка, леечки для полива, тряпочка и миска с водой для протирания листьев.
Предварительная работа: знакомство с уголком природы группы, наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за растениями.
Ход :
Воспитатель подводит детей к подоконнику, на котором стоят знакомые им комнатными растения.
(фикус, травка) .
- Ребята, посмотрите и вспомните, как называются эти растения?
(Дети рассматривают растения.)
-Посмотрите, у растений есть листья, они разные. У этого растения листья большие и широкие. Оно называется....... (Фикус). Фикус похож на маленькое дерево.
(Дети повторяют название растения.)
А у этого растения листочки длинные и узкие- это.....( травка)
( Дети повторяют).
-Чтобы наши растения хорошо росли, не болели мы должны за ними ухаживать. А как?
Воспитатель показывает лейку.
- "Ребята, что это? (Дети называют предмет).
-А для чего она нужна? (Дети отвечают).
-Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой.
- А чтобы на листочках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, очень аккуратно (показывает) .
Воспитатель предлагает детям полить растения из леечек. Дети поливают. С помощью воспитателя стирают пыль с листьев фикуса.
Воспитатель вносит в группу игрушку Зайчика. Зайка просит показать ему растения и назвать их.
- Как называется это растение?
- У какого растения длинные и узкие листочки? и т.д
Зайка предлагает детям поиграть в игру " Угадайте за каким растением я спрячусь?
(Показывает срезанные веточки тополя).
- Посмотрите, на веточках выросли почки, это " домики в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут носы, чтобы проверить, и если на улице тепло, вылезут из почек."
-Давайте поставим веточки в воду и вскоре появятся листочки.
( через несколько дней, с появлением листочков на веточках, воспитатель проводит повторное занятие по познавательному развитию, что бы дети смогли увидеть, " как просыпаются листочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рассматривание комнатного растения – бальзамина»
Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектам...
Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)
Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...
"Рассматривание комнатных растений"
Конспект НОД по ознкомлению с окружающим миром детей первой млдшей группы....
Рассматривание комнатного растения (Бегония)
рассматривание комнатного растения...
Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»
Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»
Задачи: 1. Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2. Форми...
Занятие "Рассматривание комнатных растений и веток тополя с почками"
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, обогащать и активизировать словарь по теме (...