"Рассматривание комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Николаевна

Конспект НОД по ознкомлению с окружающим миром детей первой млдшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений»

Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения: фикус, травка (китайская) .

Задачи.

Образовательная область " Социально- коммуникативное развитие": формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот) ; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Образовательная область "Познавательное развитие": формировать представление о предметах ближайшего окружения; учить детей называть цвет, форму, размер листьев растения; упражнять в установлении сходства и различия листьев двух растений.

Образовательная область "Речевое развитие": активизировать словарь по теме.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие": обогащать сенсорный опыт детей, путём выделения формы; учить различать и называть зелёный цвет карандаша.

Использование современных образовательных технологий:исследовательская деятельность, игровые технологии.

Материалы и оборудование:комнатные растения (фикус, травка, леечки для полива, тряпочка и миска с водой для протирания листьев.

Предварительная работа: знакомство с уголком природы группы, наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за растениями.

Ход.

Деятельность педагога. Деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям пройти по

по группе и рассмотреть окружающие предметы.

Дети, взявшись за руки, парами идут за воспитателем. Здороваются с куклами в кукольном уголке, и прощаются, уходя. И так в других уголках.

Воспитатель подводит детей к подоконнику,

на котором стоят горшки с комнатными растениями

(фикус, травка) .

-"А здесь стоят горшки с комнатными растениями. Дети рассматривают растения.

Посмотрите, у растений есть листья, они разные.

У этого растения листья большие широкие. Оно

называется Фикус. Дети повторяют название растения.

А у этого растения листочки маленькие узкие-

это травка. Дети повторяют.

Чтобы наши растения хорошо росли, не болели

мы должны за ними ухаживать.

А как?

Воспитатель показывает лейку.

- "Ребята, что это? Дети называют предмет.

-А для чего она нужна? Дети отвечают.

-Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой.

-Чтобы на листочках не было пыли, мы протираем

их тряпочкой, очень аккуратно (показывает) .

Воспитатель предлагает детям полить растения из

леечек. Дети поливают. С помощью вос-

питателя стираю пыль с листьев

фикуса.

Воспитатель вместе с детьми выбирает

растение, ставит его на отдельный стол,

рассматривают и описывают.

-Это растение большое (маленькое), называется…. Дети называют.

Листья у него большие (маленькие), круглые

(вытянутые), зелёного цвета.

Оно растёт в земле в горшке. Чтобы растение

росло мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем

с листьев пыль. Дети помогают в описании растения.

-Растение нельзя рвать - оно погибнет; брать

растение в рот - очень опасно!

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением одного

из растений, на котором не хватает листочков,

и предлагает дорисовать листики, которых не хватает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектам...

Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)

Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...

«Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками»

Конспект РОД по познавательному развитию с детьми 2 ранней группы....

Рассматривание комнатного растения (Бегония)

рассматривание комнатного растения...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»

Задачи: 1.      Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2.      Форми...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»

Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными  растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;- вырабатывать длительный непрерывн...