Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»
план-конспект занятия (младшая группа)

Галкина Елена Михайловна

Задачи:

1.      Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).

2.      Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.

3.      Развивать сосредоточенность внимания.

Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_voronkevichu_3-4_goda.docx62.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рассматривание комнатного растения бальзамина»http://forumimage.ru/uploads/20140920/141123700265451656.jpg

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
  2. Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.
  3. Развивать сосредоточенность внимания.
  4. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

Модели: особенности строения растения (корень, стебель, лист, цветок).

Ход образовательной деятельности.

  1. Дети с воспитателем находятся в центре природы. Входит игровой персонаж,  который несет с собой какой-либо предмет зеленого цвета, например пирамидку. Показывает её детям и утверждает, что это комнатное растение воспитатель при поддержке детей объясняет ему, почему принесенная пирамидка не является растением.
  2. В качестве примера, на котором воспитатель объясняет игровому персонажу отличительные признаки растения, берется бальзамин (находящийся здесь же, в центре природы). Цветок выставляется на видное место, лучше на стол, вокруг которого могут разместиться все дети. Рассматривая бальзамин, дети выделяют существенные признаки растения (корень, лист, стебель, цветок) и называют их игровому персонажу. Воспитатель закрепляет знание этих признаков демонстрацией моделей.
  3. Воспитатель показывает картинки с изображением разных растений (цветы, кустарники, деревья) и других предметов (игрушки, мебель, посуда). Дети объясняют игровому персонажу: растение изображено или нет и почему. (Доказывают, опираясь на модель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектам...

Конспект образовательной деятельности на тему: Рассматривание картины "Караван"

В конспекте подробно описаны методы и приёмы работы с детьми подготовительной к школе группы по развитию навыков связной речи - умению составлять рассказ по картине. Наряду с традиционными методами в ...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

03.10.2024г. Конспект занятия во 2 младшей группе. Природный мир. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень,  стебель, лист, цветок). Формировать представление о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими о...