«Рассматривание комнатного растения – бальзамина»
план-конспект занятия по теме

  • Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
  • Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.
  • Развивать сосредоточенность внимания.
  • Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_komnatnogo_rasteniya_-_balzamina.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2. «Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

          Цели

  • Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
  • Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.
  • Развивать сосредоточенность внимания.
  • Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

          Модели

          Особенности строения растения (корень, стебель, лист, цветок).

Ход занятия

          1. Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Входит игровой персонаж, который несет с собой какой – либо предмет зеленого цвета, например пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение. Воспитатель при поддержке детей объясняет ему, почему принесенная пирамидка е является растением.

          2. В качестве примера, на котором воспитатель объясняет игровому персонажу отличительные признаки растения, берется бальзамин (находящийся здесь же, в уголке природы). Цветок выставляется на видное место, лучше на стол, вокруг которого могут разместиться все дети. Рассматривая бальзамин, дети выделяют существенные признаки растения (корень, лист, стебель, цветок) и называют их игровому персонажу. Воспитатель закрепляет знание этих признаков демонстрацией моделей.

          3. воспитатель показывает картинки с изображением разных растений (цветы, кустарники, деревья) и других предметов (игрушки, мебель, посуда). Дети объясняются игровому персонажу: растение изображено или нет и почему. (Доказывают, опираясь на модель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»

Задачи: 1.      Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2.      Форми...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...

Рассматривание комнатного растения (бальзамина).

Рассматривание комнатного растения (бальзамина)....

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

03.10.2024г. Конспект занятия во 2 младшей группе. Природный мир. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень,  стебель, лист, цветок). Формировать представление о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими о...