«Рассматривание комнатного растения – бальзамина»
план-конспект занятия по теме
- Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
- Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.
- Развивать сосредоточенность внимания.
- Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_komnatnogo_rasteniya_-_balzamina.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2. «Рассматривание комнатного растения – бальзамина»
Цели
- Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).
- Формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения.
- Развивать сосредоточенность внимания.
- Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.
Модели
Особенности строения растения (корень, стебель, лист, цветок).
Ход занятия
1. Дети с воспитателем находятся в уголке природы. Входит игровой персонаж, который несет с собой какой – либо предмет зеленого цвета, например пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение. Воспитатель при поддержке детей объясняет ему, почему принесенная пирамидка е является растением.
2. В качестве примера, на котором воспитатель объясняет игровому персонажу отличительные признаки растения, берется бальзамин (находящийся здесь же, в уголке природы). Цветок выставляется на видное место, лучше на стол, вокруг которого могут разместиться все дети. Рассматривая бальзамин, дети выделяют существенные признаки растения (корень, лист, стебель, цветок) и называют их игровому персонажу. Воспитатель закрепляет знание этих признаков демонстрацией моделей.
3. воспитатель показывает картинки с изображением разных растений (цветы, кустарники, деревья) и других предметов (игрушки, мебель, посуда). Дети объясняются игровому персонажу: растение изображено или нет и почему. (Доказывают, опираясь на модель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: «Рассматривание комнатного растения бальзамина»
Задачи: 1. Способствовать формированию у детей узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).2. Форми...
Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)
Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...
Рекомендации по теме недели «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Задания для детей второй младшей группы...
Рассматривание комнатного растения (бальзамина).
Рассматривание комнатного растения (бальзамина)....
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
03.10.2024г. Конспект занятия во 2 младшей группе. Природный мир. «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Формировать представление о частях растения как его существенных признаках путём сравнения с другими о...