НОД "Маленькие дизайнеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА ГУРЬЕВА

Конспект НОД по познавательному развитию "Маленькие дизайнеры", старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_dizaynery.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД  «Маленькие дизайнеры».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:
 Формировать представления дошкольников  о людях создающих одежду.
Расширить представления о видах тканей.

Закрепить понимание и называние одежды (платье, блузка, костюм, юбка, брюки).

Развивающие:

Активизировать творческое воображение.

Продолжать развивать декоративное творчество детей.

Познакомить детей с новыми приемами рисования в технике ЭБРУ.

Обеспечить опыт участия в создании рисунка на ткани.

Воспитательные:
Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения.

Методические приемы: мотивация, показ, объяснение.

Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, презентация «Дизайнер одежды», коллекция тканей, игра «Маленький дизайнер», материал для выполнения творческого задания: краски, вилки, тарелки, фартуки с эмблемой «Умная сова»

Виды деятельности: изобразительная, двигательная,

Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.

Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? ».

Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники Эбру, знакомы с игрой «Маленький дизайнер», имеют представления о разных видах тканей и о профессии дизайнер одежды.

ХОД НОД.

Введение в ситуацию.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Речевая игра.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!!!

Сегодня я хочу пригласить вас в исследовательскую лабораторию под названием  «Умная сова».

В лаборатории мы проведем эксперименты, познакомимся с коллекцией тканей, и узнаем много всего нового и интересного.

Воспитатель: Тогда девиз лаборатории повторяйте за мной

 Совушка, Совушка. 
Умная головушка.

Самый— верный друг, 
Помогает всем вокруг! 

Ребята,  прежде чем войти в лабораторию, необходимо надеть фартуки с эмблемой «Умная сова».

(Дети надевают фартуки)

Воспитатель: гимнастика для глаз 

Люди, каких профессий изображены на экране?  И чем они занимаются?(слайд)

Ответ детей: портной, швея, модельер. Они шьют одежду

Воспитатель: Вы знаете, где шьют одежду?

Ответ детей: одежду шьют в ателье, на фабрике.(слайд)

Воспитатель:(используя схемы) Вначале дизайнеры-модельеры создают эскизы моделей, из которых выбирают лучшие образцы. Затем конструкторы-закройщики разрабатывают выкройки деталей одежды. Контуры выкройки переносят на разложенную ткань с помощью лекал и обводят по контору мелом. По наведенному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.

Воспитатель. Модельер-дизайнер  подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани? Представьте что мы  модельеры-дизайнеры.

Воспитатель. Какими качествами он должен обладать?

Ответ детей: Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.

Воспитатель. Из чего шьют одежду?

Слайд ткань.

Правильно из ткани. Разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. (проходят к столу и рассматривают коллекцию.)

 

Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? (мягкая, жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая…

Воспитатель. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат  модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто)  

Выберите себе модель и подберите к ней ткань

Дети вкладывают ткань к  модели одежды

Воспитатель. Какую ткань ты выбрала и почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, вы создали целую коллекцию модной одежды. Давайте организуем выставку моделей одежды.

Эти модели могут носить любой из нас. Давайте представим, что эти модели надеты на нас и организуем показ мод? Пройдемся по подиуму.

Физминутка. Музыка.

Воспитатель: Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия.

Игра  «Маленький дизайнер». Объяснение игры.(муз.)

Воспитатель. Какие красивые эскизы тканей у вас получились.

Воспитатель. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань.

Воспитатель: Пройдите за столы.

Ребята, с помощью чего можно рисовать?

 Ответы детей: гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью.

А можно ли рисовать на воде? Попробуем!

Воспитатель. Ребята есть такой способ рисования на воде, под названием  Эбру. Это очень древняя техника рисования, которая пришла к нам из Турции.

Перед работой нужно подготовить наши пальчики.

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности.

Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку).

На  основу капаем по нескольку капель красок для Эбру рисования, теперь с помощью зубочистки  делаем рисунок.

 А теперь возьмем ткань, опускаем ее в наш раствор.

Аккуратно поднимаем. Разложите получившиеся эскизы на столах. Дети выполняют задание

Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.

Рефлексия:

- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- Кто же такой модельер-дизайнер одежды?

- А как называется техника рисования на воде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Маленький дизайнер"

Создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования. Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержател...

Проект «Маленькие дизайнеры».

Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чу...

Проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»

Среднесрочный, трехнедельный, творческий проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»...

Образовательный проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»

  Углубленная работа  по проблеме развития детского изобразительного творчества способствовала разработке образовательного проекта «Маленькие дизайнеры  в условиях развивающей ср...

Программа «Маленькие дизайнеры» для детей 5-6 лет

Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшествами и постоянным ...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...