НОД "Маленькие дизайнеры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Маленькие дизайнеры", старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_dizaynery.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Маленькие дизайнеры».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления дошкольников о людях создающих одежду.
Расширить представления о видах тканей.
Закрепить понимание и называние одежды (платье, блузка, костюм, юбка, брюки).
Развивающие:
Активизировать творческое воображение.
Продолжать развивать декоративное творчество детей.
Познакомить детей с новыми приемами рисования в технике ЭБРУ.
Обеспечить опыт участия в создании рисунка на ткани.
Воспитательные:
Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения.
Методические приемы: мотивация, показ, объяснение.
Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийный проектор, презентация «Дизайнер одежды», коллекция тканей, игра «Маленький дизайнер», материал для выполнения творческого задания: краски, вилки, тарелки, фартуки с эмблемой «Умная сова»
Виды деятельности: изобразительная, двигательная,
Предварительная работа:
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.
Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? ».
Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники Эбру, знакомы с игрой «Маленький дизайнер», имеют представления о разных видах тканей и о профессии дизайнер одежды.
ХОД НОД.
Введение в ситуацию.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Речевая игра.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!!!
Сегодня я хочу пригласить вас в исследовательскую лабораторию под названием «Умная сова».
В лаборатории мы проведем эксперименты, познакомимся с коллекцией тканей, и узнаем много всего нового и интересного.
Воспитатель: Тогда девиз лаборатории повторяйте за мной
Совушка, Совушка.
Умная головушка.
Самый— верный друг,
Помогает всем вокруг!
Ребята, прежде чем войти в лабораторию, необходимо надеть фартуки с эмблемой «Умная сова».
(Дети надевают фартуки)
Воспитатель: гимнастика для глаз
Люди, каких профессий изображены на экране? И чем они занимаются?(слайд)
Ответ детей: портной, швея, модельер. Они шьют одежду
Воспитатель: Вы знаете, где шьют одежду?
Ответ детей: одежду шьют в ателье, на фабрике.(слайд)
Воспитатель:(используя схемы) Вначале дизайнеры-модельеры создают эскизы моделей, из которых выбирают лучшие образцы. Затем конструкторы-закройщики разрабатывают выкройки деталей одежды. Контуры выкройки переносят на разложенную ткань с помощью лекал и обводят по контору мелом. По наведенному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.
Воспитатель. Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани? Представьте что мы модельеры-дизайнеры.
Воспитатель. Какими качествами он должен обладать?
Ответ детей: Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
Воспитатель. Из чего шьют одежду?
Слайд ткань.
Правильно из ткани. Разновидностей тканей много. Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. (проходят к столу и рассматривают коллекцию.)
Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? (мягкая, жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая…
Воспитатель. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто)
Выберите себе модель и подберите к ней ткань
Дети вкладывают ткань к модели одежды
Воспитатель. Какую ткань ты выбрала и почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, вы создали целую коллекцию модной одежды. Давайте организуем выставку моделей одежды.
Эти модели могут носить любой из нас. Давайте представим, что эти модели надеты на нас и организуем показ мод? Пройдемся по подиуму.
Физминутка. Музыка.
Воспитатель: Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия.
Игра «Маленький дизайнер». Объяснение игры.(муз.)
Воспитатель. Какие красивые эскизы тканей у вас получились.
Воспитатель. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань.
Воспитатель: Пройдите за столы.
Ребята, с помощью чего можно рисовать?
Ответы детей: гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью.
А можно ли рисовать на воде? Попробуем!
Воспитатель. Ребята есть такой способ рисования на воде, под названием Эбру. Это очень древняя техника рисования, которая пришла к нам из Турции.
Перед работой нужно подготовить наши пальчики.
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности.
Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку).
На основу капаем по нескольку капель красок для Эбру рисования, теперь с помощью зубочистки делаем рисунок.
А теперь возьмем ткань, опускаем ее в наш раствор.
Аккуратно поднимаем. Разложите получившиеся эскизы на столах. Дети выполняют задание
Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.
Рефлексия:
- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
- Кто же такой модельер-дизайнер одежды?
- А как называется техника рисования на воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Маленький дизайнер"
Создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования. Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержател...
Проект «Маленькие дизайнеры».
Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чу...
Проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»
Среднесрочный, трехнедельный, творческий проект «Маленькие дизайнеры или история новогодних открытки и игрушки»...
Образовательный проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ»
Углубленная работа по проблеме развития детского изобразительного творчества способствовала разработке образовательного проекта «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей ср...
Презентация "Маленькие дизайнеры"
Презентация...
Программа «Маленькие дизайнеры» для детей 5-6 лет
Дизайн – это творческая задумка создателя. Новый, необычный подход к предметам и вещам. Проще говоря, дизайн – это все то, что нас окружает, весь окружающий мир со всеми новшествами и постоянным ...
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...