НОД " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лундина Салима Хайрнасовна

Конспект непосредственной образовательной  деятельности в старшей группе     Тема: Космическое путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной  деятельности в старшей группе     Тема: Космическое путешествие»

Подготовила: Лундина.С.Х., воспитатель МДОУ «Д/с № 8 «Сказка»

2019 год

Задачи:

- Закреплять умение детей  работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

-Формировать умение работать  с карточками – символами

- Воспитывать умение  действовать сообща, договаривать

Материал: наборы блоков Дьенеша по кол-ву детей,  карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; ноутбук, экран для показа презентации, ракета, листы синего цвета, вырезные детали для игры «Художники», медали.

Ход деятельности:

Воспитатель. Сегодня к нам пришло немало гостей

Дети (хором). Здравствуйте!

Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?

Дети. Радостное, весёлое.

Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Слышится сообщение:

«Ребята, здравствуйте! Мы, жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи!

Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Её надо вернуть! Название книги вам помогут определить звёзды» Слайд 1

Воспитатель. Что делать?

Дети. Помочь!

Воспитатель. Правильно! И успех будет зависеть от того , насколько мы дружно будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в космос, отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Как распустит птица хвост

И поднимется до звёзд

Дети. Ракета!

Воспитатель. Верно! Мы отправимся на ракете.

Воспитатель: Можем лететь! Начинаем обратный  отсчёт 10,9,8,7,6.5,4.3.2.1.пуск!

Воспитатель: жители планеты Грамотейка прислали вам первый метеорит  с буквой А.

Воспитатель: А теперь ребята приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.

Дети подходят к столам и собирают  по схеме из  блоков Дьенеша космическую  ракету. Слайд 2

Вы построили ракеты, и жители планеты Грамотейка прислали вам  второй  метеорит  с буквой  З.

Воспитатель:   Ребята в нашей ракете  две кнопки-  большие тонкие круги красного  и синего цвета . А какая из  них кнопка запуска  нужно проверить  . Используя  карточку с алгоритмом № 1 дети определяют что это  большой , тонкий круг красного цвета. Слайд 3

 Воспитатель: Житель планеты Грамотейка рады , что мы все выполняем верно и прислали нам третий метеорит  с буквой Б.

Звучит музыка, дети выполняют физминутку  «Полет в космос»

Воспитатель. Что вы видите вокруг? Слайд 4 ( планеты, Солнце, звезды, кометы, метеориты) Как можно обобщить одним словом?(космос)

А  сколько  известно вам  планет  в Солнечной системе?

Назовите их

Раз … Меркурий, два … Венера,

Три … Земля, четыре … Марс,

Пять … Юпитер, шесть … Сатурн,

Семь … Уран, восьмой… Нептун.

 Воспитатель: А на какой планете живем мы с вами? (Земля) Молодцы! Жители планеты Грамотейка прислали нам еще один метеорит с буквой У.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сколько метеоритов, их еще называют небесные камни ( на Слайд 5 блоки Дьенеша). На что похожи метеориты? (геометрические фигуры).  Посмотрите чем  они  похожи и чем отличаются (размер,  форма, цвет) Слайд 6  с карточками – символами дети «читают» знаки.

Воспитатель: Правильно выполнили задания! Вот ещё одна звезда с буквой К.

Ребята! На планете нас встречают пираты.  Не могу  понять, кого они мне напоминают.   У них для нас  задание,  они хотят ,чтобы мы с вами  стали художниками  и нарисовали для них картину  по этому эскизу (Слайд 7)

Ребята, а как можно назвать эту картину. (По эскизу  игры «Художники» дети коллективно составляют картину)

Воспитатель: Мы замечательно справились и с этим заданием. Вы очень талантливые художники. И мы с вами получаем последний метеорит   с буквой А  (Дети читают надпись из букв АЗБУКА).

Воспитатель:  Это нужная и полезная книга.

Звучит сообщение.

«Спасибо вам ребята! Вы вернули нам АЗБУКУ! Благодарим вас. До свидания.

Воспитатель Мы помогли вернуть АЗБУКУ. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем,10 9,8,7,6,5,4.3.2.1.Пуск!

Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие?

Какое доброе дело мы с вами сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось?

Я вами очень довольна. Надеюсь, что те знания, которые вы получили в детском саду, будут помогать вам учиться в школе.

Гостям спасибо за внимание, скажем до свидания!

8слайд

4слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...