НОД " Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: Космическое путешествие»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: Космическое путешествие»
Подготовила: Лундина.С.Х., воспитатель МДОУ «Д/с № 8 «Сказка»
2019 год
Задачи:
- Закреплять умение детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
-Формировать умение работать с карточками – символами
- Воспитывать умение действовать сообща, договаривать
Материал: наборы блоков Дьенеша по кол-ву детей, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; ноутбук, экран для показа презентации, ракета, листы синего цвета, вырезные детали для игры «Художники», медали.
Ход деятельности:
Воспитатель. Сегодня к нам пришло немало гостей
Дети (хором). Здравствуйте!
Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети. Радостное, весёлое.
Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Слышится сообщение:
«Ребята, здравствуйте! Мы, жители планеты Грамотейка, просим вас о помощи!
Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Её надо вернуть! Название книги вам помогут определить звёзды» Слайд 1
Воспитатель. Что делать?
Дети. Помочь!
Воспитатель. Правильно! И успех будет зависеть от того , насколько мы дружно будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в космос, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Как распустит птица хвост
И поднимется до звёзд
Дети. Ракета!
Воспитатель. Верно! Мы отправимся на ракете.
Воспитатель: Можем лететь! Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6.5,4.3.2.1.пуск!
Воспитатель: жители планеты Грамотейка прислали вам первый метеорит с буквой А.
Воспитатель: А теперь ребята приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
Дети подходят к столам и собирают по схеме из блоков Дьенеша космическую ракету. Слайд 2
Вы построили ракеты, и жители планеты Грамотейка прислали вам второй метеорит с буквой З.
Воспитатель: Ребята в нашей ракете две кнопки- большие тонкие круги красного и синего цвета . А какая из них кнопка запуска нужно проверить . Используя карточку с алгоритмом № 1 дети определяют что это большой , тонкий круг красного цвета. Слайд 3
Воспитатель: Житель планеты Грамотейка рады , что мы все выполняем верно и прислали нам третий метеорит с буквой Б.
Звучит музыка, дети выполняют физминутку «Полет в космос»
Воспитатель. Что вы видите вокруг? Слайд 4 ( планеты, Солнце, звезды, кометы, метеориты) Как можно обобщить одним словом?(космос)
А сколько известно вам планет в Солнечной системе?
Назовите их
Раз … Меркурий, два … Венера,
Три … Земля, четыре … Марс,
Пять … Юпитер, шесть … Сатурн,
Семь … Уран, восьмой… Нептун.
Воспитатель: А на какой планете живем мы с вами? (Земля) Молодцы! Жители планеты Грамотейка прислали нам еще один метеорит с буквой У.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сколько метеоритов, их еще называют небесные камни ( на Слайд 5 блоки Дьенеша). На что похожи метеориты? (геометрические фигуры). Посмотрите чем они похожи и чем отличаются (размер, форма, цвет) Слайд 6 с карточками – символами дети «читают» знаки.
Воспитатель: Правильно выполнили задания! Вот ещё одна звезда с буквой К.
Ребята! На планете нас встречают пираты. Не могу понять, кого они мне напоминают. У них для нас задание, они хотят ,чтобы мы с вами стали художниками и нарисовали для них картину по этому эскизу (Слайд 7)
Ребята, а как можно назвать эту картину. (По эскизу игры «Художники» дети коллективно составляют картину)
Воспитатель: Мы замечательно справились и с этим заданием. Вы очень талантливые художники. И мы с вами получаем последний метеорит с буквой А (Дети читают надпись из букв АЗБУКА).
Воспитатель: Это нужная и полезная книга.
Звучит сообщение.
«Спасибо вам ребята! Вы вернули нам АЗБУКУ! Благодарим вас. До свидания.
Воспитатель Мы помогли вернуть АЗБУКУ. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитаем,10 9,8,7,6,5,4.3.2.1.Пуск!
Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие?
Какое доброе дело мы с вами сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось?
Я вами очень довольна. Надеюсь, что те знания, которые вы получили в детском саду, будут помогать вам учиться в школе.
Гостям спасибо за внимание, скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...