Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе "В гостях у Капельки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Объяснить причины возникновения дождя.
2. Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
2. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelka_voda.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках проведения открытых просмотров,
по познавательной деятельности,
конспект развлечения
по экспериментированию
во второй младшей группе "Волшебство с водой".
Цель: Формирование представления детей о состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Объяснить причины возникновения дождя.
2. Побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
2. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Интеграции образовательных областей:
1. «Физическая культура» - двигательная деятельность
2. «Социализация» - игровая деятельность
3. «Труд» - трудовая деятельность
4. «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность
5. «Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы
6. Музыка» - музыкально-художественная деятельность
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук, стаканы с водой, трубочки, камешки, алгоритм свойства воды (схемы);
-игровое оборудование, для экспериментирования с водой;
- аудиозапись «Шум дождя».
Ход развлечения:
Организационный момент.
1.Воспитатель в костюме «Капельки» приглашает детей совершить путешествие в мир воды. Дети проходят за столы. Капелька предлагает узнать свойства воды. Понюхать, попробовать на вкус, рассмотреть предметы, опущенные в воду. Капелька фиксирует результаты, на мольберте, выставляя схемы свойств воды, дети проговаривают вслух.
2. Дети встают перед воспитателем полукругом.
Капелька: Ребята, присаживайтесь поудобнее и послушайте звуки природы.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Капелька: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Капелька: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Ребята, а вы знаете, что дождик имеет разные названия. Вот послушайте, я вам сейчас о них расскажу (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Капелька: Вот ребята, мы теперь с вами знаем названия дождей. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Капелька: Ребята, я вам сейчас помогу узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Капелька: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Капелька: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Капелька: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Капелька: Ребята, какие мы молодцы, мы с вами узнали, какие тайны хранит волшебный дождик.
Физминутка:
Капелька: Ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть.
Встаём в круг и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
3. Капелька: Ребята, а теперь я приглашаю вас на презентацию игрового оборудования по экспериментированию с водой. Показываю детям игровое оборудование и знакомлю, как его использовать.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Капелька: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми. Вы такие молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО «Познание». НОД (ФЦКМ). КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе Тема: «Удивительные пузыри»
ОО «Познание». НОД (ФЦКМ).КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группеТема: «Удивительные пузыри»Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузыре...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Приключения капельки»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: «Приключения капельки»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие
Развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании....
Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Снег и лед»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Аленушка» с. Кызыл- Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства воды"
Опытническая деятельность дошкольников...
Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...
НОД по опытно– экспериментальной деятельности в средней группе "История путешественницы Капельки"
Вода эксперементирование...