Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего человеку и всем живым существам нужна вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_s_kapelkoy.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми
в средней группе
Тема: «Путешествие с Капелькой»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории |
Воронина Неля Владимировна |
2017 г.
Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
Обучающая задача:
Создавать условия для уточнения представлений детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек; закреплять элементарное представление о круговороте воды в природе.
Развивающая задача:
Создавать условия для развития внимания, памяти, наблюдательности.
Воспитательная задача:
Создавать условия для воспитания бережного отношения к воде.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где можно встретить воду?», «Для чего и кому нужна вода?»; чтение рассказов, сказок познавательного характера; наблюдения за превращениями воды на прогулке, во время опытов, разучивание физкультминутки, подвижные игры «Тучка и капельки», «Ходят капельки по кругу»
Материалы и оборудование: mimio-оборудование, аудио-файлы, дидактическая игра «Кому нужна вода?», стаканчики для опытов, ватные диски, сосуд с грязной водой, гелиевый синий шар, письмо
Педагогические технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.
- Здоровьесберегающие технологии:
- сменяемость поз детей;
- динамические паузы, физкульминутка
- Информационно-коммуникационные технологии
- интерактивный Mimio-проект
- Технология исследовательской деятельности
Ход совместной деятельности
В группе находится гелиевый синий шар, на котором прикреплено письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой к нам залетел в группу красивый шар, а на нем письмо. (Воспитатель читает письмо).
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Здесь в конверте есть задание. (Задание: ребята, посмотрите на экран, послушайте и определите, что это за звуки).
Давайте выполним задания и узнаем от кого это письмо.
3-я страница «Звуки воды: дождь, шум прибоя, река».
(Педагог нажимает на кнопку со звуковым файлом. Дети слушают звуки и определяют, что это. При правильном ответе, педагог открывает картинку).
Воспитатель: Это все звуки воды, а письмо нам прислала… Капелька. А вот и она. Скажите, откуда взялась Капелька, где она может быть?
Дети. В пруду, в море, реке, океане.
Воспитатель: Значит, Капелька – эта маленькая частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: А нам Капелька, что-то хочет сказать.
Воспитатель переходит на следующую страницу.
4-я страница «Загадки».
(Задание от лица Капельки. Педагог нажимает на условные обозначения, ребенок отгадывает загадку и за капелькой появляется картинка-ответ.).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картинка. (Дети и воспитатель рассматривают и рассказывают, что нарисовано). Капелька путешествует по всему свету. А давайте попросим, чтобы она нам рассказала об этом.
5-я страница «Стихотворение Капельки».
(Капелька рассказывает детям о круговороте воды в природе).
Воспитатель: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни.
6-я страница Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Капелька нам приготовила еще задание.
(Капелька дает детям задание. Дети должны выбрать из предложенных картинок, выбрать ту, которая соответствует заданию).
Воспитатель берет и себе картинку и показывает речевой образец: Посмотрите, у меня на картинке нарисовано дерево. Вода дереву нужна, поэтому я картинку положу в левый конверт с капелькой. А теперь возьмите вы по одной картинке и расскажите. (Воспитатель спрашивает каждого ребенка).
Дети выполняют задание на мольберте.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнем и поплаваем.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора уж, братцы,
Всем нам в группу возвращаться. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось плавать, а для многих животных вода это родной дом. Капелька для вас еще подготовила задание.
7-я страница Дидактическая игра «Кто живет в воде?»
Воспитатель. А может ли человек прожить без воды?
Дети. Нет.
8-я страница Дидактическая игра «Расскажи, для чего человеку вода».
(Дети с помощью волчка выбирают картинку и рассказывают, для чего человеку вода).
Воспитатель. Сегодня мы узнали, что вода источник жизни. А как надо относиться к воде?
Дети. Разумно, экономно, бережно.
Воспитатель. Без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
Воспитатель. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.
9-я страница Задание от Капельки «Очисть водичку из реки»
(Слова Капельки на странице)
Опыт «Очистим воду»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Капелька нам передала сосуд с водой из своей реки. Посмотрите, какая она грязная. Давайте поможем Капельке очистить водичку. Грязную водичку мы превратим в чистую водичку.
(Дети садятся за столы, воспитатель разливает по стаканчикам грязную воду. У детей чистые стаканчики, воронки с ватными дисками (фильтры), пустой стакан на каждого ребенка).
Воспитатель: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?
Чистая вода получена. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Вашу чистую воду мы нальем в сосуд и предадим Капельке.
10-я страница Итог занятия от Капельки
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Царство воды. Вам оно понравилось? Что именно понравилось? В какие игры вы играли? Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо позанимались, много узнали о воде. Капельке тоже понравилось, как вы занимались. И вам она дарит капельки здоровья.
Игра «Ходят капельки по кругу?»
Воспитатель. Давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в их путешествие.
Звучит музыка, напоминающая дождь.
Я – мама Тучка, а вы – детки - капельки.
Вам пора отправляться в путь.
Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю…
Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.
Дети – капельки составляют ручейки, взявшись за руки.
Встретились ручейки и стали большой рекой.
Ручейки соединяются в одну цепочку.
Плывут капельки в большой реке. Текла-текла река и попала в океан.
Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.
Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и чистые, веселые вернулись к маме Тучке.
Присевши на корточки, дети поднимаются и вытягивают руки вверх.
Воспитатель. Ответьте мне на вопрос – какая она вода?
Дети. Вода жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Воспитатель. Я приготовила вам сюрприз.
Опыт N 1. Лед легче воды.
Что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, может быть сразу растворится? (ответы детей)
Лед плавает в воде. Потому что лед легче воды, поэтому и не тонет. Оставьте лед в стаканчиках и посмотрите, что с ним затем произойдет.
Опыт N 2.Пар – это тоже вода.
Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместить над паром стекло или зеркальце.
На нем выступят капельки воды, показать детям.
Воспитатель. Понравились ли вам опыты?
Сегодня мы узнали, что вода источник жизни. Так как же надо относится к воде?
Дети. Разумно, экономно, бережно.
Воспитатель. Без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
А сейчас мы с вами нарисуем знак, напоминающий о необходимости бережного отношения к воде. Вы заберете рисунки домой, и повесите возле раковины.
Итог занятия.
Ребятки, понравилось вам занятие? Что именно понравилось? Молодцы ребятки, сегодня вы хорошо занимались, много узнали о воде. На этом наше занятие подошло к концу.
“Дорогие ребята, предлагаю вашему вниманию видеописьмо. Посмотрите на экран телевизора”. (На экране сюжет: вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Моя семья"
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста
Данный конспект разработан с целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...