Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства воды"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Опытническая деятельность дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalno.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему
«Свойства воды».
Составила воспитатель Кутовая И.П.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
- дать представление о том, какими свойствами обладает вода (бесцветна, прозрачна, имеет вес, не имеет запаха), а также дать представление о том, что капля – это малая часть водного массива;
- обогатить словарь детей новыми словами.
Оборудование: две непрозрачных ёмкости с крышками, 5 прозрачных стаканчика, несколько мелких игрушек, салфетка, схематические рисунки с выводами опытов, музыка из м/ф «Незнайка» «Пусть капает дождик», м/ф «Капля», изображение Капельки, яблочный сок, краска, кусочек сахара, чайные ложки, чайник с водой.
Ход деятельности.
-Ребята, к нам пришла необычная гостья, а кто она - мы узнаем, отгадав загадку:
В ручьях и океанах обитает,
Бывает, в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять (ответы детей)
Воспитатель показывает изображение Капельки.
-Наша гостья приглашает вас в интересное путешествие, чтобы узнать много интересного о воде, из которой она состоит.
(пальчиковая гимнастика)
С неба капелька упала,
Прямо в быстрый ручеёк,
Заблестела, заиграла,
Побежала – путь далёк:
Мимо камушков и кочек,
Мимо травки над рекой.
Интересно капле очень –
Этот мир такой большой!
Опыт 1.
- Внимание! На столе перед вами стоят две непрозрачные банки с закрытыми крышками. Вам предстоит угадать:
В какой из банок есть вода, не открывая их? (рассуждения детей)
-Какая из банок легче, а какая - тяжелей? (ответы детей)
Капелька: - Вот, сейчас и проверим, кто прав: мне нужны два помощника, кто смелый, выходите?
- Что нужно сделать, чтобы узнать что внутри (ответы детей.)
Самостоятельные действия детей
Ребенок: - Эта банка легкая, она пустая, эта банка - тяжелая, внутри вода.
Вывод: вода имеет вес. (воспитатель выставляет схематическую картинку с первым выводом)
Опыт 2
Воспитатель ставит перед детьми два прозрачных стакана: с водой и бесцветным (яблочным) соком.
Капелька - Перед вами стаканчики, наполненные двумя жидкостями.
- Как вы думаете, можно ли найти воду по запаху? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет запаха. (соответствующая картинка)
Опыт 3
Заготовка та же: два прозрачных стакана с водой и бесцветным (яблочным) соком. Задача: найти воду по вкусу.
Вывод: вода не имеет вкуса. (соответствующая картинка)
-В природе Капелька живёт не одна. Когда капельки собираются вместе, то превращаются в …(ответы детей).
-Я предлагаю вам превратиться в капельки и поиграть.
Динамическая пауза.
Дети под музыку перемещаются по группе, а во время пауз «превращаются» в «ручеёк», «речку», «море» (дети становятся друг за другом по одному, парами, в хоровод)
Опыт 4 Д/игра «Узнай, что в стакане» (рассматривание мелких игрушек в стакане с водой).
- Почему, так хорошо видны игрушки?
Вывод: вода бесцветная, прозрачная. (соответствующая картинка)
Опыт 5
Капелька: - Играем дальше, вы волшебники возьмите чайную ложку (с краской, кусочком сахара, кофе) и размешайте воду в стакане.
- Что произошло? (ответы детей)
Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили, то есть является растворителем.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у «Капельки»? Что нового вы узнали о свойствах воды? (с опорой на картинки-схемы)
Нам пора возвращаться в детский сад, нас с вами еще много интересного ждет впереди. А Капелька приготовила нам сюрприз – мультфильм «Капля».
МКДОУ ЦРР детский сад №9 г.Россоши
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе №11 «Буратино»
на тему: «Свойства воды».
Воспитатель: Кутовая И.П.
январь 2017года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...
Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...
Конспект опытно-экспериментальной работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Развлечение. Прогулка со снеговичком.
На основании интрегации образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.Используемы технологии: игровая....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...