конспект занятия для старшего возраста" По горам,по долам ходит шуба и кафтан."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В ходе занятия дети знакомятся с животными,обитающими в Чувашии,о пользе шерсти для изготовлении одежды для людей.Учатся бережно относиться к вещам,как результату труда людей.Проводят эксперимент по окрашиванию шерстянных ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_gorram_po_dolam.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 «Здоровейка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия для старшего возраста
«По горам, по долам ходит шуба и кафтан»
Подготовила
Воспитатель Алексеева Е.М.
Чебоксары, 2021
Конспект занятия для старшего возраста
«По горам,по долам ходит шуба и кафтан»
Программное содержание: Расширять знания детей о животных, которые обитают в Чувашии и дают натуральный продукт для изготовления одежды. Развивать речь детей (описание, рассуждение, сравнение). Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей.
Предварительная работа: Рассматривание изделий из шерсти из разноцветных ниток, рассматривание на них узоров и украшений.
Словарная работа: вязальщица, вязальная машина, прядение.
Материал: интерактивная доска, нитки шерстянные неокрашенные, краска для покраски яиц, шерстянные изделия, лупа. Кусочки шерсти козы, овцы и кролика, тазики для окрашивания.
Методические приемы:
Загадывание загадки
Беседа
Исследовательская деятельность
Физкультминутка
Практическая деятельность
Итог
Ход занятия:
- Ребята отгадайте мою загадку: По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Про какое животное говорится в загадке?
- Почему в загадке так сказано ходит шуба и кафтан? (Ответы детей)
- Кафтан- это старинная верхняя одежда, с глубоким запахом и длинными рукавами. (Показ рисунка)
-Так из чего же сделан кафтан? (Из шерсти)
Давайте, ребята посмотрим через лупу из чего же сделаны шерстянные вещи? ( Из ниток)
-Какие нитки на ощупь, если их потрогать? (мягкие, колючие и теплые)
- Попробуйте сравнить варежки, шапку, свитер, валенки на ощупь? Какие они по качеству?
-Из чего они сделаны?(Из шерсти)
-Как вы думаете, какие животные дают нам шерсть?(Овечка, коза, кролик )
Сравним шерсть овечью, козью и кроличью. Рассмотрите ее под лупой. Чья шерсть мягче? (У кролика). Шерсть у этих животных теплая (как шуба), хорошо сохраняет тепло. Их шерсть имеет лечебные свойства.
- Ребята, кто из вас знает о процессе изготовления шерстянной вещи? (Ответы детей)
1-Стрижка овец
2-Стирка шерсти
3-Расчесывание
4-Прядение ниток
5-Окрашивание
6-Вязание
Давайте на интерактивной доске повторим все по порядку, как получается шерстянная вешь (просмотр видеослайдов)
Физкульминутка:
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны,вперед.
На опушке кролик ждет.
Кролик прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех.
Как называется профессия человека, которые умеют вязать ? (Вязальщица).
Кто из вашей семьи умеет вязать изделия из шерстянных ниток?
В нашем современном мире вяжут не только руками, но умеют вязать и специальные вязальные машины.
-Сегодня мы с вами попробуем окрасить шерстянные нитки, которые я вам приготовила. В старину, раньше, окрашивали нитки только натуральными красителями. (Это листья растений и деревьев, кора, ягоды и цветы растений). Сначала нитки отстирывали, высушивали и заматывали в клубок. А потом только красили-варили в горячей воде. Получались очень яркие цвета. Например, в воде с крапивой –нитки становились зеленые, а в коре дуба-красные.
-Мы же будем окрашивать нитки с помощью красителей для яиц. (Практическая часть).
-Ребята, вам понравилось окрашивать нитки? Какие красивые цвета у вас получились. Обязательно попросим ваших родителей помочь связать нам какие –нибудь изделия из этих ниток.
- Какие животные, обитающие в Чувашии дают нам шерсть?
-Как украшают шерстянные вещи ?
(-Вяжут шерстянные изделия из разных ниток, создавая узор)
(-Красят готовые изделия)
(-Вышивают, украшают бисером и бусами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."
Задачи:Обучающие: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) св...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
"По горам, по долам ходят шуба да кафтан"
Конструкт НОД для реализации ОО "Познавательное развитие" с детьми 4-5 лет...
Конспект НОД в старшей группе "Гори гори ясно"
Изучение на практике свойств огня. заучивание стихотворения с использованием мнемотехники...
Конспект занятия в старшей группе "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи "Федорино горе"...
Конспект занятия для старших дошкольников по рисованию (графические навыки) «Волшебная гора».
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста графических и художественных навыков, эстетических чувств, творческих способностей детей, образных представлений и формирование чувства г...
Конспект занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с географическими особенностями гор Урала...