конспект занятия для старшего возраста" По горам,по долам ходит шуба и кафтан."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Елена Михайловна

В ходе занятия дети знакомятся с животными,обитающими в Чувашии,о пользе шерсти для изготовлении одежды для людей.Учатся бережно относиться к вещам,как результату труда людей.Проводят эксперимент по окрашиванию шерстянных ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_gorram_po_dolam.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 «Здоровейка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия для старшего возраста

«По горам, по долам ходит шуба и кафтан»

        

                                                    Подготовила

                                                                                 Воспитатель Алексеева Е.М.

Чебоксары, 2021

Конспект занятия для старшего возраста

«По горам,по долам ходит шуба и кафтан»

Программное содержание: Расширять знания детей о животных, которые обитают в Чувашии и дают натуральный продукт для изготовления одежды. Развивать речь детей (описание, рассуждение, сравнение). Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей.

Предварительная работа: Рассматривание изделий из шерсти из разноцветных ниток, рассматривание на них узоров и украшений.

Словарная работа: вязальщица, вязальная машина, прядение.

Материал: интерактивная доска, нитки шерстянные неокрашенные, краска для покраски яиц, шерстянные изделия, лупа. Кусочки  шерсти  козы, овцы и кролика, тазики для окрашивания.

Методические приемы:

Загадывание загадки

Беседа

Исследовательская деятельность

Физкультминутка

Практическая деятельность

Итог

Ход занятия:

-  Ребята отгадайте мою загадку: По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Про какое животное говорится в загадке?

- Почему в загадке так сказано ходит шуба и кафтан? (Ответы детей)

- Кафтан- это старинная верхняя одежда, с глубоким запахом и длинными рукавами. (Показ рисунка)

-Так из чего же сделан кафтан? (Из шерсти)

Давайте, ребята посмотрим через лупу из чего же сделаны шерстянные вещи? ( Из ниток)

-Какие нитки на ощупь, если их потрогать? (мягкие, колючие и теплые)

- Попробуйте сравнить варежки, шапку, свитер, валенки на ощупь? Какие они по качеству?

-Из  чего  они  сделаны?(Из шерсти)

-Как вы думаете, какие животные дают нам шерсть?(Овечка, коза, кролик )

Сравним шерсть овечью, козью и кроличью.  Рассмотрите ее под лупой. Чья шерсть мягче? (У кролика). Шерсть у этих животных теплая (как шуба), хорошо сохраняет тепло. Их шерсть  имеет лечебные свойства.

- Ребята, кто из вас знает о процессе изготовления шерстянной вещи? (Ответы детей)

1-Стрижка овец

2-Стирка шерсти

3-Расчесывание

4-Прядение ниток

5-Окрашивание

6-Вязание

Давайте на интерактивной доске повторим все по порядку, как получается  шерстянная вешь (просмотр видеослайдов)

Физкульминутка:

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны,вперед.

На опушке кролик ждет.

Кролик прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх

Убегаем  мы от всех.

 Как называется профессия человека, которые умеют вязать ? (Вязальщица).

Кто из вашей семьи умеет вязать изделия из шерстянных ниток?

В нашем  современном мире вяжут не только руками, но умеют вязать  и специальные  вязальные  машины.

-Сегодня мы  с вами попробуем окрасить шерстянные нитки, которые я вам приготовила. В старину, раньше, окрашивали нитки только натуральными красителями. (Это листья растений и деревьев, кора, ягоды и цветы растений). Сначала нитки отстирывали, высушивали и заматывали в клубок. А потом только красили-варили в горячей воде. Получались очень яркие цвета. Например, в  воде с крапивой –нитки становились зеленые, а в коре дуба-красные.

-Мы же будем окрашивать нитки с помощью красителей для яиц. (Практическая часть).

-Ребята, вам понравилось окрашивать нитки? Какие красивые цвета у вас получились. Обязательно попросим ваших родителей помочь связать нам какие –нибудь изделия из этих ниток.

- Какие животные, обитающие  в Чувашии дают нам шерсть?

-Как украшают  шерстянные вещи ?

(-Вяжут шерстянные изделия из разных ниток, создавая узор)

(-Красят готовые изделия)

(-Вышивают, украшают бисером и бусами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."

Задачи:Обучающие: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) св...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

"По горам, по долам ходят шуба да кафтан"

Конструкт НОД для реализации ОО "Познавательное развитие" с детьми 4-5 лет...

Конспект НОД в старшей группе "Гори гори ясно"

Изучение на практике свойств огня. заучивание стихотворения с использованием мнемотехники...

Конспект занятия в старшей группе "Федорино горе"

Конспект занятия по развитию речи "Федорино горе"...

Конспект занятия для старших дошкольников по рисованию (графические навыки) «Волшебная гора».

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста графических и художественных навыков, эстетических чувств, творческих способностей детей, образных представлений и формирование чувства г...

Конспект занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с географическими особенностями гор Урала...