конспект НОД "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данный материал поможет детям закрепить нравственно-этические понятия, умение применять их в практической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dobrota.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему миру, расширение представлений о доброте.
Задачи:
- Создавать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению; совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками.
-Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
- Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать окружающих, умение дружить.
- Индивидуальная работа со Славой – воспитание выдержки, давать возможность высказаться другим детям; с Эмилем – отвечать на вопросы громко, внятно.
Материал : цветок с лепестками в форме сердечек, акварели, кисти, бумага, салфетки.
Предварительная работа: чтение произведений В.Осеевой, дидактические игры, беседы на нравственно-этические темы.
Ход: - Дети, сегодня утром я нашла у дверей группы вот этот удивительный и загадочный цветок. Я до сих пор не могу разгадать его предназначение. Вы поможете мне? Давайте рассмотрим его, что изображено на его лепестках и что это могло бы обозначать? ( из детских ответов формулирую нужные выводы: сердце – доброе отношение к маме, кошка – доброе отношение к животным, цветок – доброе отношение к растениям, человечек – доброе отношение к товарищам, солнце- доброе отношение к неживой природе). Получается этот цветок напомнил нам о чем-то очень важном в жизни людей. О чем? Да, о том, что есть на свете доброта и мы каждый день должны стараться совершать добрые дела и поступки. Дети, если я называю слово « добро»- о чем вы сразу подумали? А слово « зло»? Коль существуют на планете добро и зло, значит люди могут совершать и добрые, и злые поступки. Как вы думаете - нам жизнь дана на злые или добрые поступки? А что вам подсказывает совершать добрые поступки?
Встаньте около стульчиков. Я предлагаю вам поиграть в игру: я называю слова-действия и если вы считаете это действие добрым поступком – хлопаете в ладоши, а если злым – закрываете лицо ладошками (порвал, пожалел, поделился, отобрал, поссорился, успокоил, толкнул, накормил, ударил, разрушил, заступился, развеселил). Молодцы, я рада, что вы умеете отличать добрые дела от злых. Садитесь на стульчики.
Скажите, если человек добрый, то он какой ещё, как можно о нём сказать? (внимательный, добродушный, заботливый, отзывчивый, нежадный), а если недобрый ? ( злой, жадный, равнодушный, нетерпимый). А как вы думаете, доброту можно потрогать? А может быть её можно увидеть? А в чём её можно увидеть? ( в поступках, делах, чувствах человека). А прямо сейчас вы можете подарить друг другу доброту, как? ( улыбнуться, погладить, сказать комплимент и т.д). Давайте построим пирамиду доброты – необходимо сказать добрые слова кому- либо - я дарю доброту всем нашим гостям : « Мы очень рады видеть вас у нас в гостях!» Кто готов дальше строить пирамиду ( даю возможность высказаться всем детям). Замечательно! Давайте встанем свободно и послушаем стихотворение, которое расскажет нам София.
- Добрым быть совсем, совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Спасибо, София, нам было приятно тебя слушать. Дети, мы с вами выражали доброту, добрые чувства словами.
А теперь подумайте – как можно изобразить доброту в рисунке. Пусть это будет маленьким приятным подарком каждому - нарисуйте доброту и подарите её рядом сидящему товарищу. Пройдите за столы и прежде чем рисовать, подумайте ещё раз.
В процессе рисования напоминаю детям о технике пользования акварелью. За 3-4 минуты до окончания напоминаю детям, что пора заканчивать. Спрашиваю у нескольких детей, как он изобразил доброту и кому её подарит.
Рефлексия: Дети, скажите о чем мы с вами сегодня говорили? ( ответы 2-3 детей).
А что вы поняли из нашего с вами разговора? А я, дети, рада, что вы отзывчивые и помогли мне разгадать секрет необычного цветка.
Вы у меня замечательные, добрые и надеюсь, что такими же вы будете всегда.
МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №101
«Жар – птица» (корпус 2)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по социально – коммуникативному развитию.
Тема : Что такое доброта?
Группа: старше-подготовительная
Подготовила: Ларина Т.И.
Январь 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект НОД "Такие тазные ложки"
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Такие разные слова"
Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...