конспект НОД "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ларина Татьяна Ивановна

Данный материал поможет детям закрепить нравственно-этические понятия, умение применять их в практической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему миру, расширение представлений о доброте.

Задачи:

- Создавать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению; совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками.

-Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

- Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать окружающих, умение дружить.

- Индивидуальная работа со Славой – воспитание выдержки, давать возможность высказаться другим детям;  с Эмилем – отвечать на вопросы громко, внятно.

Материал : цветок с лепестками в форме сердечек, акварели, кисти, бумага, салфетки.

Предварительная работа: чтение произведений В.Осеевой, дидактические игры, беседы на нравственно-этические темы.

Ход: - Дети, сегодня утром я нашла у дверей группы вот этот удивительный и загадочный цветок. Я до сих пор не могу разгадать его предназначение. Вы поможете мне? Давайте рассмотрим его, что изображено на его лепестках и что это могло бы обозначать? ( из детских ответов формулирую нужные выводы:  сердце – доброе отношение к маме, кошка – доброе отношение к животным, цветок – доброе отношение к растениям, человечек – доброе отношение к товарищам, солнце- доброе отношение к неживой природе). Получается  этот цветок напомнил нам о чем-то очень важном в жизни людей. О чем? Да, о том, что есть на свете доброта и мы каждый день должны стараться совершать добрые дела и поступки. Дети, если я называю слово « добро»- о чем вы сразу подумали? А слово « зло»? Коль существуют на планете добро и зло,  значит люди  могут совершать и добрые, и злые поступки. Как вы думаете - нам жизнь дана на злые или добрые поступки? А что вам подсказывает совершать добрые поступки?

Встаньте около стульчиков. Я предлагаю вам поиграть в игру:  я называю слова-действия и если вы считаете это действие добрым поступком –  хлопаете в ладоши,  а если  злым – закрываете лицо ладошками (порвал, пожалел, поделился, отобрал, поссорился, успокоил, толкнул, накормил, ударил, разрушил, заступился, развеселил). Молодцы, я рада, что вы умеете отличать добрые дела от злых. Садитесь на стульчики.

Скажите, если человек добрый, то он какой ещё, как можно о нём сказать? (внимательный, добродушный, заботливый, отзывчивый, нежадный), а если недобрый ? ( злой, жадный, равнодушный, нетерпимый). А как вы думаете, доброту можно потрогать? А может быть её можно увидеть? А  в чём её можно увидеть? ( в поступках, делах, чувствах человека). А прямо сейчас вы можете подарить  друг другу доброту, как? ( улыбнуться, погладить, сказать комплимент и т.д). Давайте построим пирамиду доброты –  необходимо сказать добрые слова кому- либо - я дарю доброту всем нашим гостям : « Мы очень рады видеть вас у нас в гостях!» Кто готов дальше строить пирамиду ( даю возможность высказаться  всем  детям). Замечательно!  Давайте встанем свободно и  послушаем стихотворение, которое расскажет нам София.

- Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Спасибо, София,  нам было приятно тебя слушать. Дети, мы с вами выражали доброту, добрые чувства словами.

А теперь подумайте – как можно изобразить доброту в рисунке. Пусть это будет маленьким приятным подарком каждому - нарисуйте доброту и подарите её рядом сидящему товарищу. Пройдите за столы и прежде чем рисовать, подумайте ещё раз.

В процессе рисования напоминаю детям о технике пользования акварелью. За  3-4 минуты  до окончания напоминаю детям, что пора заканчивать. Спрашиваю у нескольких детей,  как он изобразил доброту и кому её подарит.

Рефлексия: Дети, скажите о чем мы с вами сегодня говорили? ( ответы 2-3 детей).

А что вы поняли из нашего с вами разговора? А я, дети, рада, что вы отзывчивые и помогли мне разгадать секрет необычного цветка.

 Вы у меня замечательные, добрые и надеюсь, что такими же вы будете  всегда.

                 МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №101

                               «Жар – птица» (корпус 2)

               КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

                                          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

               по социально – коммуникативному развитию.

              Тема : Что такое доброта?

              Группа: старше-подготовительная

                                                                             Подготовила: Ларина Т.И.

                                        Январь  2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...