ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЁМ»
познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста
МАДОУ ЦРР д/с 87
Воспитатель : Юсупова В.М.
КАЛИНИНГРАД 2021
БЕСЕДА «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ»
Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Материал: плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листу», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, две корзиночки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес».
Содержание: Загадка:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о лесе. Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу? Что вы там видели? Чем запомнилась прогулка в лес? Знаете, какие деревья растут в лесу?
Что же это за девица?
Не швея. Не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обожают
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый кафтан. (Береза)
Давайте
Поиграем в игру «Узнай дерево по листу». Много разных деревьев растет в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.
Родился маленький Дубок,
И я стою и не дышу.
Родился маленький Дубок,
Он по колено Ландышу.
Он под защитою травы
И в землю не глубок.
Из желудя родился
И в желудь бы укрылся –
В тень листиков Дубок.
Л.Николаенко.
Какую роль играет лес в жизни животных и человека?
Лес – защитник человека.
Лес – родной дом растениям и животным.
Лес – помощник земледельца.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых. Не случайно о лесе говорят:
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережет!
Как вы понимаете эти слова? Да, лес – это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.
Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес? Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И огромный моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Три синички в тишине
Звонко пели песни мне.
А подальше забрела –
Там черники набрала.
Все теперь домой несу –
Хорошо у нас в лесу!
Г.Ладонщиков.
Просмотр картин о лесе. Красиво?
Берегите русский лес,
Он – источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели,
Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить
В мир и покой.
Ф.Лисичкин.
Отгадайте, о чем дальше пойдет речь?
Спрятался за пень, шапка набекрень.
Кто подходит близко – кланяется низко. (Гриб)
Кто из вас ходил за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадки о грибах.
Розовая сорочка да волнистая,
С краю оторочка да пушистая. (Волнушка розовая).
Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат. (Лисички)
Под осиной мужичок, на нем красный колпачок.
(Подосиновик)
Был белым комком, стал белым дымком.
(Гриб-дождевик)
Пришли пареньки, присели на пеньки.
Сидят все гуртом, не сгонишь кнутом! (Опята)
Под березой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (Подберезовик)
Испугался маленький грибок:
- Это кто меня толкает в бок?
Присмотрелся: пуговка-головка
Рыженькая, как у всех маслят,
- Отодвинься, мне расти неловко!
Все понятно. Рядом младший брат.
Г.Глушнев.
В каком лесу растут маслята? А где мы будем искать моховики?
Посмотри: зашевелился
Серый мох у наших ног –
Моховик на свет явился,
Попросился в кузовок.
Я по лесам бродить привык.
Я жду опять дождя грибного,
Когда на свет пробьется снова
Едва заметный боровик.
Какой гриб ценится грибниками больше всего? А кто из вас находил белые грибы-боровики?
Белый гриб-боровичок
Притаился и молчок!
В темноте угрюмой
Потихоньку думал:
«Вот попробуй-ка, найди,
Походи да погляди!
Не найдешь, не найдешь,
Так ни с чем и уйдешь!»
Все ли грибы съедобные? Какие грибы нельзя употреблять в пищу?
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Их обходим стороной –
Нам не нужно ни одной!
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке пестринки.
Вокруг ворота пораспорото.
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется.
(Бледная поганка)
Шапочка атласная – красная-красная,
Белые горошины по верху брошены,
А на ножке белый бант. Это что еще за франт?
(Мухомор)
Почему так говорят?
В шапке красной – гриб опасный:
Полюбуйся, погляди, да сторонкой обойди.
А вот Петя Елкин недавно отправился в лес по грибы… Из всех грибов он выбрал самые красивые – большие, красные, с белыми пятнышками на шляпке. Шел и радовался – грибов набрал всем на удивленье! И точно: все очень удивились, но не обрадовались: есть-то их нельзя! «Они же ядовитые» - сказали ему друзья. Ничего не ответил Петя, снова ушел в лес. А скоро вернулся и опять принес полное лукошко мухоморов. «Больше в лесу ядовитых грибов нет! – гордо сказал он. – теперь все могут смело идти за грибами!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная экскурсия в осенний лес «По тропинке в лес пойдем» Средняя группа
Эксурсия носит познавательный характер. Расширяется кругозор детей. Закрепляются знания о связи живой и неживой природы. Дети учатся выделять изменения в жизни растений в разное время года...
"По тропинке в лес пойдем" беседа ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ребенок и мир природы)
Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста цель которой пробудить интерес к лесу, к его обитателям, познакомить с правилами поведения в лесу, с правилами сбора грибов и...
По тропинке в лес пойдем...
Занятие для средней группы...
Конспект коллективной работы "По тропинке мы пойдем - всех друзей мы найдем!"
На занятии по аппликации мы с ребятами решили оставить "свой след" как самой дружной группы. Для этого, сначала на занятии по рисованию мы раскрасили свой ладошки и обвели стопы, дальше мы в...
Конспект занятия с использованием игры «Сложи узор» для детей 5-7 лет «По тропинке в лес пойдем»
С помощью разноцветных кубиков развиваем зрительно-моторную координацию и умение решать нестандартные задачи...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «По тропинке в лес пойдем».
конспект по развитию речи, подойдет для детей 2-3 лет...