Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «По тропинке в лес пойдем».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузикова Елена Анатольевна

конспект по развитию речи, подойдет для детей 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

«По тропинке в лес пойдем».

Цели:  Обогащать представления детей о диких животных.

Задачи:   

Обогащать словарь по теме.

Стимулировать активную речь детей,  побуждать к повторению за воспитателем отдельных слов, фраз, словосочетаний.

Формировать умение детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнять в звукопроизношении, формировать умение подражать голосам животных.

Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать доброту, отзывчивость, эмоционально-положительное отношение к персонажу, желание участвовать в играх.

Оборудование: Мягкая игрушка медвежонок, картинки елочек, фотографии диких животных ( медведь, еж, лиса, заяц, белка, волк); предметные игрушки диких животных, снежная полянка, снег из ваты, картинки для игры «Кто спрятался?»,  шишки, ведерко, следы медвежьи, картинки с изображением предметов.

Ход:

Дети сидят на стульчиках в группе. В гости приходит медвежонок

- Здравствуйте, ребята. Я медвежонок, зовут меня Мишутка. Я хочу с вами познакомиться.

Восп: - А что значит познакомиться, ребята? Это как? Правильно, это значит сказать,  как вас зовут.  – Познакомимся с Мишуткой?

Медвежонок подходит к каждому ребёнку и знакомится.

- Ой, как здорово! Мы с вами познакомились.

- Ребята, а вы знаете, где я живу? – Да, в лесу. Я хочу вас пригласить в лес.

- В лес мы пойдем вместе по тропинке за мной по моим следам.

Игра «По тропинке в лес пойдем».

Дети за медвежонком проходят в спальню. На стене висят картинки елочек. Дети попали в лес.  Садятся на стульчики.

- Ребята, мы с вами пришли в лес, посмотрите какие красивые зелёные елочки. А кто же живёт в лесу?

- Посмотрите, это кто? Ежик. А какой он? Маленький, колючий.

- А это кто же еще? Белочка. Тоже маленькая и очень шустрая.

- А это кто? Волк! Какой он? Злой, зубастый, серый.

- Кто же это? Зайчик. Маленький, длинноухий, трусливый.

- А это кто? Лиса. Рыжая, хитрая.

- Кто же это? Медведь. Какой он? – Правильно.  Большой, косолапый.

Воспитатель картинки вешает на стену.

- Много в лесу животных. Живут  в лесу дикие животные.

- Ребята, сейчас в лесу холодно, потому что наступила зима.

 Ребята, давайте покажем Мишутке, как мы умеем играть с пальчиками. Покажите медвежонку свои послушные пальчики.

Пальчиковая игра «Снег ложится…»

Снег ложится на ежонка,

Снег ложится на зайчонка,

Снег ложится на волчонка,

Снег ложится на лисенка,

А на мишку не попал

Он в своей берлоге спал.

- Молодцы, кладите ручки на колени и посмотрите,  какая красивая снежная полянка у нас есть.  Воспитатель на стол ставит снежную полянку с дикими животными.

- Посмотрите,  кто  спрятался на этой снежной полянке?

-  В лесу начался снегопад (использую вату, как снег).

 - На кого падает снег? ( на лису, на волка, на зайца, на медведя). Много снега не видно совсем животных.

- Животные под снегом. Давайте их спасём. А знаете как? Надо подуть.

- Иди Данил, подуй. Иди Кирилл, подуй на снежок.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

- Ребята, звери лесные хотят с вами поиграть в прятки. Давайте попробуем их найти.

- Кто же здесь спрятался? Правильно, зайчик. А покажите Мишутки, как же прыгает зайчик. (Дети прыгают)

- А кто же спрятался тут? Лисичка! А как ходит лисичка? (Дети изображают)

- А это кто прячется за елочкой? Волк! Какой волк злой, покажите. Как воет волк?

-А это кто? Медведь! Покажите какой он большой… А как ходит вперевалочку.

 Вставайте на ножки. Пойдемте за Мишуткой в группу, поиграем на ковре в игру.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

По ходу игры дети  шагают вперевалочку по медвежьим следам, собирают шишки в корзинку, показывают, где у них лоб, и как сердится медведь.

- Мишка, ты мишка, сколько много следов оставил. А давайте проверим на что же Мишутка наступил? Посмотрите под следом, что там найдёте?

- На что наступил медвежонок? – Что ты нашел под следом, Влад?  

- Да, мишка наступил на жука,

- Что нашла под следом Мила?  Шишку, цветок, листок, гриб…

Кладут предметы в корзинку и садятся на стульчики.

Мишутка сообщает детям, что рад был с ними познакомится, и поиграть.

Ребята, А куда же мы с медвежонком сегодня ходили?

….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий "Петушок и его семья"

Конспект отрытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста "Петушок и его семья"....

Развитие речи во второй группе раннего возраста посредством развития мелкой моторики

«Истоки способностей и дарования детей -на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерства в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...