План образовательной деятельности: "Ядовитые растения и ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Инга Андреевна

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Беседа «Ядовитые растения и ягоды»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять представления детей о ядовитых растениях и ягодах, о том, что может случиться, если использовать в пищу такие ягоды или срывать растения, что сделать, чтобы избежать последствий.

Материалы: картинки «Ядовитые растения и ягоды», картинка или игрушка Незнайка, альбом или папка для составления энциклопедии.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Проблемная ситуация: В гости к детям приходит Незнайка, у него в руках картинки с ягодами и растениями. Учительница в школе дала ему задание составить энциклопедию «Опасные растения и ягоды».  А он не знает, как узнать где обычные растения, а где опасные (ядовитые) - Что будем делать? (помогать)  Как мы можем это сделать? (нужно разложить картинки на 2 группы: на известные и незнакомые растения и ягоды)  Далее обратимся с просьбой к родителям, поищем информацию в интернете. На следующий день соберем картинки с названиями, описанием растений  и ягод и поможем Незнайке составить энциклопедию.

  1. Д/и «Разложите картинки на знакомые и незнакомые растения и ягоды»
  1. Физкультминутка «Гномик

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вперед – «ищем пропажу»)
Колпачок был непростым,
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

  1. Д/и «Что будет если»
  • Вы пойдете в лес одни без взрослых?
  • Перед вами незнакомое растение?
  • Перед вами на дереве или на кусте растет красивая ягода, но вы не знает, как она называется?
  • Если вы все же съели незнакомую ягоду и вам становится плохо?
  1. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "РАСТЕНИЯ: ЦВЕТЫ,ЯГОДЫ, ГРИБЫ"

Конспект занятия обрел популярность в журнале "Логопеды Заполярья".Логоритмика-важное из составляющих в музыкальном развитии современных детей. Рекомендован для детей старшей логопедической  груп...

Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)

здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы"....

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"

План образовательной деятельности на вторую неделю октября для подготовительной группы, тема "Ягоды"...

план на каждый день по теме "ягоды и грибы"

план на каждый день по теме "ягоды и грибы"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Комнатные растения»

Цель: Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке при...