КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "РАСТЕНИЯ: ЦВЕТЫ,ЯГОДЫ, ГРИБЫ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия обрел популярность в журнале "Логопеды Заполярья".Логоритмика-важное из составляющих в музыкальном развитии современных детей. Рекомендован для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: РАСТЕНИЯ: ЦВЕТЫ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ
Цель: осуществление координации двигательных и речевых умений во взаимосвязи с музыкой.
Задачи:
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику;
- Развивать просодические компоненты речи;
- Формировать направленный ротовой выдох;
- Обогащать и активизировать словарь по теме.
Ход занятия
I.Организационный момент
Динамичесмкое упражнение «Прогулка» (муз. сопровождение – Е.Железнова «Весёлая логоритмика», упр. «Ходим-бегаем»)
II. Основная часть
Ребята,я приглашаю вас на лесную полянку:
Раз-два-три,раз-два-три-
По дорожке мы пошли.
(шаг марша)
Петлять пропинка начала среди высоких трав.
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв. (ходьба «змейкой»)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
(прыжки с продвижением вперед)
Впереди течет ручей,
Приходите поскорей.
(ходьба на носках, руки –в стороны)
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Мы полянку увидали
И к ней все побежали
(бег по кругу)
Упражнение на развитие общей моторики (муз. сопровождение Е. Железнова «Весёлая логоритмика»
Педагог: Ребята, кА же здесь красиво! Смотрите, как ярко светит солнце. Давайте потянемся к солнышку, как цветочки!
Упражнение на развитие дифференцированного выдоха 2Подуем на одуванчик»
Педагог: Ребята, смотрите, сколько вокруг пушистых одуванчиков! Давайте подуем на них!
И.п.-основная стойка
1,2-вдох носом, на счет 3,4 –выдох ртом, усиливающийся в конце.
Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы и произвольного внимания «Бабочки на цветах» (муз. Сопровождение –диск А. Герра «На лесной опушке)
Педагог: Посмотрите, на ромашках сидят бабочки. Давайте на время представим, что мы с вами бабочки. Присядем на цветочек, расправим крылья, полетаем над цветами, попьем нектар, уснем.
Упражнение на развитие просодических компонентов «Ветерок»
Педагог: Прилетел на полянку ветерок и подул на цветы. Произносите звук «У» шепотом, голосом средней силы, без голоса, на одном выдохе.
На счет 1 –вдох, на счет 2,3,4 –выдох ртом.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Грибы» Н.В. Нищева.
Педагог: Ребята, смотрите, у пенечка выросли грибочки. Давайте поиграем с пальчиками.
Топ-топ-пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный-
Гриб опасный.
А второй –лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб –волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб-сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб –белый,
Ешь его смело!
Динамическое упражнение 2По грибы» (муз. Сопровождение «Первые шаги в мире музыки» М.П. Андреева, Е.В. Конорова)
Педагог: Давайте соберем грибы в корзинки! Дети под музыку ходят врассыпную по залу, поставив одну руку на пояс. В конце музыкальной фразы они останавливаются и делают наклон, имитируют срезание грибка.
Педагог: Сколько много грибов собрали! И каких только нет!
(назвать грибы)
Упражнение на развитие внимания, памяти.
Педагог: Ребята, посмотрите, какая яркая полянка с ягодами! А какие ягоды растут на этой полянке? (назвать ягоды)
Педагог: А сейчас послушайте загадку про ягоду и отгадайте её!
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет-
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с… (малиной)
Хоровод «По малину» (муз. Сопровождение А.Филиппенко)
Игра на развитие мимических движений «Ягоды»
Педагог: Дети, ягоды бывают разные, покажите, какие они на вкус. Я буду показывать вам картинки ягод.
Упражнение с элементами релаксации
Педагог: Нам пора возвращаться с лесной полянки. Грибочки прощаются с нами, качая своими шляпками (покачать головой),цветы машут своими лепесточками (махи руками над головой), ягодки машут своими листочками (вытянуть руки перед собой –махи).
III.Итог
Возвращение с полянки по тропинке. (муз. сопровождение Е.Железнова «Веселая логоритмика»).
Литература:
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. (текст)- Москва: Сфера, 2004. -185с.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. (текст) – Санкт- Петербург: Детство-пресс, 2004. -525с.
- Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. (текст) –Москва: АСАDEMIA,2005. -189с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей «Лето. Грибы, цветы, ягоды»
Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садов...