Занятие по окружающему миру в младшей группе «Весеннее пробуждение»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В ходе занятия дети знакомятся с различиями между деревом и кустарником, закрепляют умение определять один и много предметов, учат порядок следования времен года зимы и весны, воспитывают бережное отношение к природе, развивают мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_mladshey_gruppe.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в младшей группе
«Весеннее пробуждение».
Цель: ознакомление детей с различиями между деревом и кустарником.
Задачи:
- закреплять умение определять один и много предметов
- продолжать учить порядок следования времен года зимы и весны, их признаки
- продолжать учить различать и называть дерево и кустарник
- воспитывать бережное отношение к природе
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Материалы и оборудование:
- игрушечные солнышко, заяц, медведь
- мольберт
- ширма
- иллюстрации с изображением ранней весны
- листочки по количеству детей
- прищепки бельевые по количеству детей, других цветов по 5-6 штук
- плоскостные дерево и куст
- корзина с шишками по количеству детей
Предварительная работа:
- заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток
- разучивание подвижной игры «К дереву, кустику – беги!»
- беседы и рассматривание иллюстраций о временах года
- дидактические игры на развитие сенсорных навыков
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.
Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь.
Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила..?
Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!
Дети: Весна!
Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?
Дети: Снег растаял (иллюстрация), превратился в... воду.
Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...
Дети: Листочки!
Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки).
Пальчиковая физкультминутка.
Вот пригреет солнышко Спрятанные в ладошки листики прикладывают
На деревьях почки то к одной, то к другой щечке, постепенно
И из них появятся раскрывая ладошки и выпуская листочки.
Первые листочки.
Ветерок тихонечко Помахивают листиками то в одну, то
Листики колышет другую сторону.
Ветерку поможем мы
И на них подышим. Дуют на листочки.
Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем!
Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось?
Дети: Много!
Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков?
Дети: Один!
Воспитатель: Давайте возьмем наши листочки и отправимся в путешествие, хотите?
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!
Двигательное упражнение:
Ножки- ножки бежали по дорожке. Бегут на носочках друг за другом.
Бежали лесочком, прыгали по кочкам. Прыгают на двух ногах.
Прыг-скок, прыг-скок.
Оказались на поляне, где стоят модели куста и дерева, между ними сидит игрушечный заяц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы очутились, в весеннем лесу, а вот зайка сидит, дом у зайца под кустом, а он не может отличить куст от дерева, поможем ему, научим его узнавать где куст, а где дерево. Садись, зайка, поудобнее и слушай.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько стволов у дерева? А сколько у куста? (закрепляя понятие один-много)
- Дерево высокое или низкое? А куст высокий или низкий?
- У дерева толстый или тонкий ствол? А у куста?
Где же дом у зайчонка? Отнесите его, пожалуйста, в домик под кустом.
Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки – на кустик, мальчики – на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет?
Дети: Зеленый.
Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста.
Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям. Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.
Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет. Имитация косолапой походки медведя.
Шишки собирает, Наклоны – поднимают шишки, кладут в корзину.
Песенку поет.
Шишка отскочила –
Прямо мишке в лоб! Хлопок в ладоши и по коленям.
Мишка рассердился Топают ногами.
И ногою – топ! Топают одной ногой.
Воспитатель достает из-за ширмы медведя.
Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл...
Воспитатель: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети!
Воспитатель: Смотри, мишка, сколько ребята тебе шишек собрали, каждый по одной и получилось столько много – целая корзина.
Медведь: Спасибо, дети! Разбудили меня, шишек мне подарили, славно потрудились, а хотите отдохнуть – поиграть в веселую игру «К дереву – к кустику беги!».
Правила игры: Воспитатель играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки – к кустику, мальчики – к дереву или наоборот.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Чему мы с вами сегодня научились? (ответы детей) Как много сделали : весне помогли листочки из почек выпустить, помогли солнышку – мишку разбудить, помогли зайчику дом найти, умеем различать дерево и кустарник, давайте их назовём…
Славно потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».
Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ по ознакомлению с окружающем в 1 младшей группе "Весенняя прогулка"
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающем "Весенняя прогулка" Детский сад №211 ОАО "РЖД"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"
нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...
Конспект по окружающему миру в средней группе «Весенние месяцы»
расширение знаний детей о весенних месяцах, характерных признаках весны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ
Цель. Продолжать расширять представление детей о весенних цветах....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Весенняя страда»...