Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия по ознакомлению
с окружающим миром в подготовительной группе
на тему: «Прогулка на природу»
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человекчасть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.
Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодняе с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».
- А что она означает? (растения, птицы, животные)
- А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)
- Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
- А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.
- На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)
Игра «Природа и не природа»
- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)
- Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы?(ромашка, ландыши, подснежники, мати- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
- Как их называют?(весенние)
- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(нет, есть летние)
- А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)
- Сколько у нас первоцветов? (3)
- А сколько летних цветов? (4)
- А каких больше? (3 4)
- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все рения делаем на доске с цифровыми карточками)
- Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)
- А куда они занесены?(в Красную книгу)
- Как вы думаете почему?(потому, что они на грани исчезновения)
- В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.
Показываю технику рисования.
- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.
Дети рисуют.
Выставка рисунков.
- Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?
- Что такое природа?
- Что такое не природа?
- Что мы сегодня рисовали?
- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению
с окружающим миром в подготовительной группе
на тему: «Прогулка на природу»
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человекчасть природы). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о первоцветах; продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Развивать умение рисовать ватными полочками. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: знакомство с Красной книгой, рассматривание картинок, знакомство с первоцветами, знакомство со способами нетрадиционного рисования.
Оборудование: предметные картинки, рисунки первоцветов, цифровые карточки, Красная книга, мяч, краски акварельные, альбомные листы, кисточки, ватные палочки.
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодняе с вами отправимся на природу. Вам знакома слово «природа».
- А что она означает? (растения, птицы, животные)
- А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)
- Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.
- А мы сейчас поговорим о природе и о не природе.
- На столе лежат картинки помогите их разделить на доске, прикрепите на левую сторону природу, на правую не природу. (дети по очереди выходят и прикрепляют, проверяем)
Игра «Природа и не природа»
- Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то отталкиваете. (играем)
- Ребята, посмотрите здесь на поляне много цветов, перечислите какие это цветы?(ромашка, ландыши, подснежники, мати- мачеха, лилии, гвоздика, одуванчик)
- Как их называют?(весенние)
- Посмотрите внимательнее все ли тут цветы весенние?(нет, есть летние)
- А как еще называют весенних цветов? (первоцветы)
- Сколько у нас первоцветов? (3)
- А сколько летних цветов? (4)
- А каких больше? (3 4)
- А сколько у нас вообще цветов? (3+4=7) (все рения делаем на доске с цифровыми карточками)
- Ребята, какие из этих цветов на природе редкие? (ландыши, подснежники)
- А куда они занесены?(в Красную книгу)
- Как вы думаете почему?(потому, что они на грани исчезновения)
- В нашей группе есть своя Красная книга, где занесены редкие растения и животные, но тут нет ландыши. Давайте мы с вами нарисуем их, и занесем в нашу книгу.
Показываю технику рисования.
- Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем ватными полочками. Берем палочку макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки.
Дети рисуют.
Выставка рисунков.
- Ребята, скажите мне пожалуйста где мы сегодня побывали?
- Что такое природа?
- Что такое не природа?
- Что мы сегодня рисовали?
- Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Обучение детей отличать природные объекты от искусственных...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познак...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек част...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество»
Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве,- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу»
Цель: ознакомление с цветамиПрограммные задачи: Образовательные: рассказать детям о великом многообразии цветов — дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. Познакомить с х...