Методическая разработка занятия по окружающему миру в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Папиева Мария Александровна

Методическая разработка занятия по окружающему миру в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по окружающему миру в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

 Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к животным.

 Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением осеннего леса, картинки животных: белка, заяц, ежик, лиса, медведь, волк.

Ход занятия

 Воспитатель, демонстрируя иллюстрации с изображением осеннего леса:

 -Сегодня мы снова в гостях у осеннего леса. Мы снова повстречаемся с его жителями и узнаем, что нового происходит в лесу. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. А помогут нам загадки:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

Стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Великан в бору живет.

Он сладкоежка-любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать-

Да на полгода! (Медведь)

 Воспитатель: Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей)

 Воспитатель выставляет на наборное полотно соответствующие картинки с изображением животных. Давайте вспомним, кто где живет.

 Воспитатель: Наступила поздняя осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Холодает. Скоро зима. Лесные жители не сидят без дела. Пора готовится к холодной, снежной, голодной зиме. Все животные делают на зиму запасы, относят их в сои норки. Это поможет им пережить зиму и дождаться теплой весны. Оказывается, некоторые звери не только делают на зиму запасы, но и меняют летние шубы на зимние. Догадайтесь, кто это? (Ответы детей) Правильно, ребята! Зайчик всегда к зиме меняет свою шубку с серой на белую. (Показывает картинку) Даже в загадке про зайчика говорится: «Летом серый, а зимой белый». Летом заяц носит серую шубку, а к зиме летний мех меняет га зимний-белоснежный, густой. Тепло зайцу в зимней шубке, и на белом снегу его не заметят ни волк, ни лиса, ни самый опытный охотник.

Есть в лесу еще один зверек, который меняет на зиму цвет шубки, попробуйте отгадать, кто это:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в шубке рыжей летом. (Белка)

 Воспитатель: Правильно, ребята, это белка. (Показывает картинку) Белочка меняет к зиме рыжую шубку на серебристо-серую.

 Не страшны белке и зайцу в новых шубках зимние морозы.

 Послушайте отрывок из сказки «Всяк по-своему» о том, как звери к зиме готовятся.

 Воспитатель читает детям отрывок из сказки Г. Скребицкого, после прочтения задает вопросы:

 -Кого повстречал в лесу зайчишка?

 -Что заготавливает на зиму белка?

 -Как готовятся к зиме ежик, барсук?

 -Где зимует зайка?

 Итог занятия.

 Воспитатель: Сегодня мы узнали, что звери и птицы по-разному готовятся к зиме: белки и мышки делают запасы, медведи и ежи готовятся к спячке, многие птицы улетают на юг, чтобы обязательно вернуться ранней весной в родные края.

 В конце занятия рекомендуется поиграть в русскую народную подвижную игру «Медвежья берлога», которую можно провести на прогулке.

Игр «Медвежья берлога»

 Дети считалкой выбирают двух водящих:

Косой, косой.

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь…

Выходи, тебе гореть!

 На игровой площадке обозначается круг-это берлога. Где живут два медведя. Играющие ходят по площадке, наблюдая за берлогой. Медведи ждут удобного случая, выбегают неожиданно на площадку, догоняют играющих. Если они осадили игрока, то громко называют его по имени, берут за руки и уводят в берлогу.

 Игра продолжается до тех пор ,пока медведи не поймают всех играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Знакомство с названиями жилищ диких животныхРазвитие и обогащение речи новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.Учить правилам поведения в лесу.Обобщение знаний о диких животных и их подготовке к ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

конспект нод по познавательному развитию детей в средней группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. воспитание экологиеской культуры ерез наблюдения....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....

Проект по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"

Материал будет полезен и интересен воспитателям.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой». Продолжать обог...