Конспект совместной образовательной деятельности с воспитателем по обучению татарскому языку по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с воспитателем по обучению татарскому языку по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_mo_sabirova_a.i.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект совместной образовательной деятельности с воспитателем по обучению татарскому языку по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Одежда»
Составили: Сабирова А.И.
воспитатель первой
квалификационной категории
Валиуллова А.Г.
воспитатель первой
квалификационной категории
апрель, 2021
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с краткой историей возникновения одежды, видов тканей, из которых шьют одежду, познакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду.
-повторение лексического минимума по татарскому языку по теме “одежда”
Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, логическое мышление, память;
- совершенствовать художественное восприятие и эстетический вкус
Воспитательные задачи:
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Словарная работа: мужская, женская, детская, швея, швейная машинка, закрепление словарного минимума по тат.языку: күлмәк, чалбар,
Материал:
Демонстрационный: презентация, образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть; наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр; катушка с нитками.
Раздаточный: картинки с изображением папы, мамы, сына, дочки; картинки с изображением одежды; трафареты и шаблоны одежды; трафареты узоров, краски, фломастеры, гуашь, карандаши.
Предварительная работа: Экскурсия с родителями в магазин детской одежды, беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», беседа о различных тканях.
Методы и приемы работы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный день, предлагаю подарить хорошее настроение и комплемент друг другу: сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, передам ему «Шарик настроения» назову его по имени и скажу, что я рада его видеть и к примеру какое у тебя красивое ( яркое, воздушное) платье. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. Молодцы! (Дети стоят по кругу, передают мячи и говорят комплименты)
Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
1. Звучит рекламная запись.
Внимание! Внимание, всем! Открывается новый магазин. Всех желающих приглашаем к нам в гости! А чтобы узнать в какой магазин, я отправляю вам подсказку!
Д/и. «Четвёртый лишний».
(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).
1. Рубашка, шкаф, стол, стул (2 слайд)
2. Чашка, тарелка, ложка, брюки (3 слайд)
3. Яблоко, платье банан, апельсин (4 слайд)
5 слайд Воспитатель: Посмотрите на картинки, что осталось лишним? ( рубашка, брюки, платье). Кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём? Как можно назвать одним словом?
Дети: в магазин «Одежда»
Воспитатель: правильно в магазин одежды! Нужна ли одежда человеку?
А для чего она нужна?
Дети:Да. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Воспитатель: Но прежде чем туда отправиться, я предлагаю вспомнить правила поведения в магазине. ( Презентация)
6 слайд Дети:Правило № 1: Не роняй продукты.
Правило № 2: Не открывай продукты.
7 слайд Правило № 3: нельзя брать животных в магазин.
8 слайд Правило № 4: Если потерялся подойди к продавцу и скажи об этом.
9 слайд Правило № 5: не бегай в магазине.
Правило № 6 : не шуми в магазине
10 слайд Правило № 7 Покупатели говорят с продавцом, используя слова «Будьте добры…» «Спасибо» «Пожалуйста»
Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами готовы. Предлагаю каждому выбрать транспорт, закрываем глаза, представляем как мы с вами едем в магазин.
Воспитатель: Ну вот мы и оказались в магазине.
Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? – из ткани.
Правильно, ребята одежду шьют из ткани, и материала для шитья большое многообразие….
Воспитатель:Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)
Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
12,13 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.
14 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.
15-16 слайд. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами.
17-18 слайд. Сейчас художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю пройти в отдел ткани. Посмотрите, потрогайте их. Возьмите лупы посмотрите из чего состоят ткани?
(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).
Например, - Илиана, что ты выбрала?
- Я выбрала мех.
- Шуба, сшитая из меха, какая?
- Меховая.
(И т.д.: Валерия- юбка из кожи; Ясмина -блузка из шёлка; Аделина- свитер из шерсти; Илина – платье из атласа; Ильназ - брюки из джинсовой ткани; Карина– плащ из кожи; Риназ-рубашка из трикотажа.).
19 слайд А где же шьют для нас одежду? Одежду шьют в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий.
20 слайд. Вначале художники-модельеры создают эскизы (рисунки) моделей, из которых выбирают самые лучшие.
21 слайд. Затем закройщики разрабатывают выкройки деталей одежды. вырезают выкройки ножницами.
22 слайд. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие. А затем ее везут в магазины, где мы ее с вами покупаем.
23 слайд. Воспитатель. Продолжим нашу экскурсию. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Дети: папа, мама, сын и дочка.
Воспитатель: одним словом это семья. Они отправилась в магазин одежды за покупками. Но похоже никак не могут разобраться, кому что подойдет. Может поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам нужно помощь подобрать одежду для них, используя вот эти картинки. Лера и Ильназ, вы кому поможете? ( каждая пара детей выберет для кого подберет одежду)
Воспитатель: Но прежде напомните мне пожалуйста,
- одежда для мужчин, это какая одежда? (мужская)
- одежда сшитая для женщин? (женская)
- одежда для детей? (детская)
Молодцы! Мы помогли выбрать для каждого члена семьи одежду. Наша семья счастливая и довольная отправилась домой разбирать покупки.
Запись приглашение в игровую комнату
Воспитатель: Ребята, во всех больших магазинах есть игровые комнаты. Здесь тоже есть. Хотите туда зайти?
Дети: Да.
А.Г. Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек?
Дети: Исәнмесез. Әйбәт, рәхмәт.
А.Г. Уйныйсыгыз киләме?
Дети: Әйе.
1 игра “Волшебное колесо”
Дети по очереди крутят барабан, называют одежду. Из коробки берут похожий рисунок и отдают другому ребенку. Диалог:
-Мә,, Карина, кызыл күлмәк ки.
-Рәхмәт. Күлмәк кызыл, матур.
2 игра.
Дети встают в круг. У каждого 1 картинка. Под музыку они передают карточки, а когда музыка останавливается, каждый называет одежду. Игра повторяется несколько раз.
А.Г. Предлагаю вспомнить песню “Красивое платье” (38 трек для старшей группы)
Воспитатель: Вот мы и отдохули. Давайте скажем спасибо Альфие Габдулхаевне. Рәхмәт, безгә бик күңелле булды, сау булыгыз.
А.Г. Сау булыгыз, балалар.
Звучит запись Наведите порядок в отделе сезонной одежды.
Воспитатель: А вот и следующий отдел. Похоже тут тоже не совсем все в порядке. Может и тут наведем порядок? Как думаете, что это за отдел?
А люди всегда носят одинаковую одежду или одеваются по времени года?
Какие времена года у нас есть?
Как называется одежда, которую носят зимой? Весной?Летом? Зимой?
( Дети подбирают одежду по сезонам)
Воспитатель: Подбирать одежду мы научились. А хотите тоже стать художниками-модельерами и придумать свою одежду?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, вот на этом столе есть все необходимое. Тут и шаблоны одежды, и фломастеры, и краски, и гуашь, и трафареты для украшения. Вы можете сами придумать узоры и как хотите украсить одежду, можете воспользоваться трафаретами. (Каждый ребенок выбирает что хочет и садится за стол. Работы постепенно собираются, оформляется журнал)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сегодняшняя наша экскурсия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Математическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились» старшая группа компенсирующей направленности для детей с Т
КонспектСовместная образовательная деятельность с детьмиМатематическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились»старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему:«Цветы в горшочке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему: «Цветы в горшочке»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Цели педагогической деятельности: продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами;обогатить словарь детей по теме.Задачи: Образовательные:- закрепление знаний детей о домаш...
Открытое занятие в рамках образовательной деятельности на секции педагогов МБДОУ “Тургай” по познавательному развитию в средней группе на тему: “В гости к Хозяйке Луга”
Открытое занятие в рамках образовательной деятельности на секции педагогов МБДОУ “Тургай” по познавательному развитию в средней группе на тему:“В гости к Хозяйке Луга&rdq...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Одежда"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Одежда"...