Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Одежда"
книга (старшая группа)

Винокурова Анастасия Евгеньевна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu_odezhda.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

                 МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка»

Конспект

занятия по  познавательному развитию  в старшей группе

по теме: «Одежда»

подготовила:

воспитатель Винокурова А.Е.

Познавательное развитие в старшей группе на тему «Одежда»

Цель:  Закрепления знаний у детей об одежде.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей отчётливое,  представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения.

Воспитатель:
Мы сегодня с вами поговорим про нашу одежду, какая она,
а занятия наши начнутся с вопросов.
И так  помним, на занятиях  не кричим, а поднимаем руку.

 1.Задание для  детей: «Подумай и ответь».
- Для чего нужна одежда?
- Почему у животных нет одежды, а у людей есть?
- Перечислите зимнюю одежду.
- Перечислите летнюю одежду.
- Назовите домашнюю одежду, для чего нужна домашняя одежда?
- Какую вы знаете спортивную одежду? Для чего она нужна?
- Кто шьет одежду?
- Где шьют одежду и где ее покупают?
- Из чего шьют одежду?
- Как называется в одежде дырочка для пуговицы?
- С помощью чего можно застегивать одежду?
- Какую одежду надевают на руки?
- Какую одежду надевают на ноги?
- Какую одежду могут носить только девочки?
- Какую одежду носят и девочки и мальчики?
- У какой одежды есть воротник?
Молодцы ребята.


2.Сейчас задание для самых внимательных детей.
Посмотрите   у меня 4 ряда картинок. Вы должны сказать, какая картинка лишняя и почему. (Ответы детей.)

3.Задание для самых сильных детей.
Физминутка
- Как ухаживают за одеждой?
Давайте приведем нашу одежду в порядок.
Ох, испачкалась одежда,
мы ее не берегли,
обращались с ней небрежно,
мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
пятна тщательно потрем,
постираем, прополощем,
отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся,
Ну вот, одежда высохла.
Что мы с ней сделаем? (погладим)
Теперь наша одежда в порядке.

4.Загадки для детей.
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой. (Валенки)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда!
- Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. (Детские ботинки)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)

Черна, а не земля, пушиста,
а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять! (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панамка)

По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. ( Штаны )

Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я... (футболка)

Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...(босоножки)

Солнце в мае светит ярко,
Ветер дует, и не жарко.
По погоде проявим сноровку
Куртку оденем лёгкую...(ветровку)


Заключение
 Воспитатель: Ребята понравилось ли вам занятия?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание понравилось?
Ответы детей.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...