Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «На помощь зайчику»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель:развивать осязание ( называть овощь , фрукт на вкус), расширять представления о фруктах, овощах; выслушивать детей, уточнять их ответы, способствовать развитию любознательности, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sred_gr_po_zdorovosber.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе.
Тема НОД: «На помощь зайчику»
Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Развивающие: развивать осязание ( называть овощь , фрукт на вкус), расширять представления о фруктах, овощах; выслушивать детей, уточнять их ответы, способствовать развитию любознательности, помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать культурно- гигиенические навыки, привычку умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): мягкая игрушка – заяц, домик , кроватка для зайчика, листок формата А3, с нарисованной банкой, тарелочки с гуашью, мольберт, градусник, машинка, конфета, шарф, салфетки (сухие, влажные), воздушные шары, зубочистки, фрукты, овощи, корзина, угощенья –морковка, музыкальное сопровождение для игры, рисования.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные.
Предварительная работа: беседы о пользе овощей, фруктов, о здоровом образе жизни, правилах гигиены, наблюдения, сюжетно- ролевая ига «Больница», « Пишем письмо ребенку, который на больничном», чтение К. Чуковского «Айболит»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
1. Орг момент.
- Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в сказочный весенний лес.
Неожиданно раздается голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио.
Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в
Африку навестить больных зверюшек. А зайчонок Кузьма съел
сосульку и у него заболело горло и поднялась температура.
Требуется срочная помощь! Требуется срочная помощь! (сигнал сирены)
- Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? Как ему помочь?(ответы детей)
- Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Ребята, он совсем один и ему плохо, что нужно взять с собой, чтобы помочь ему? Соберем все необходимое в дорогу и отправимся на помощь.
Игра: «Выбери нужное » (детям предлагается из предложенных предметов
выбрать предметы, необходимые для лечения зайчонка (градусник,
машинка, конфета, расческа , шарф, яблоко, чеснок, жвачка, лук, лимон, баночка с витаминками).
Выбранные предметы дети складывают в сумку.
- А что нужно кушать ,чтобы не болеть и быть здоровым? (ответы детей)
Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает
природа — это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Ребята, а какие фрукты вы знаете? А овощи?
Игра «Угадай на вкус».
С закрытыми глазами вам нужно будет попробовать фрукт или овощ и
назвать его. Молодцы, возьмите эти фрукты и овощи и угостите Кузьму.
Перед дальней дорогой немного разомнемся.
Физкультминутка «Ветер и зайка»
Из листочков на опушке
Чьи то выглянули ушки.
И помчался, скок- скок-скок,
Серый маленький зверек
Вот запрыгал он проворно по тропинкам по зеленым,
Ветер у березок кружит,
Шевелит зайчишке уши
Ветер, ветер поиграй-ка,
Не догнать лихого зайку.
- А теперь можно отправляться в дорогу. Чтобы быстрее оказаться в лесу
у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!»
Под музыку поворачиваемся вокруг себя и трижды
произносим волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
- Вот мы и в лесу. Послушайте, как щебечут птички.
Где же избушка Кузьмы? Не будем спешить, а то вдруг зайчонок спит.
А вот и избушка Кузьмы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком.
- Кузьма, как ты себя чувствуешь? (зайчонок чихает). Ребята, он не может говорить, у него сильно болит горлышко. Но мы взяли с собой градусник, давайте померяем температуру, посмотрим горлышко, повяжем шарфик. Дети мы же пришли не с пустыми руками, мы принесли гостинцы. Что мы принесли зайчонку, ребята, зачем? (ответы детей) Кузьма мы для тебя захватили витамины.
Ребята, наша баночка пустая, что же случилось? Наверно мы растеряли все по дороге. А давайте наполним нашу баночку сами, мы нарисуем витаминки. Но перед этим сделаем гимнастику для наших глаз.
Ослик ходит, выбирает
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх.)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз.)
Слева – свекла, справа – брюква, ( Посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (Влево — вправо.)
Снизу – свежая трава, (Посмотреть вниз.)
Сверху – сочная ботва. (Посмотреть вверх.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
- Витамины у нас были разного цвета, какого цвета будут ваши витаминки? Рисование пальчиками (нетрадиционная техника). После работы не забудьте взять салфетку, если кто то испачкался и удалить краску с ваших рук. Вот наша баночка и целая, давайте её отнесем Кузьме.
Кузьма, принимай витаминки один раз в день, кушай фрукты, овощи, только не забудь мыть руки! Укрываю зайчонка и вдруг замечаю под одеялом микроба- маленький воздушный шар.
- Ребята, что это? Это ж микроб, Кузьма сорвал грязную сосульку, и забыл помыть ручки, поэтому ему так тяжело.
И когда зайчонок чихает (Кузьма чихает), микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). А когда мы чихаем или кашляем , что нужно делать? Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
- Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше. Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую
корзину.
Вожу над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произношу волшебные слова:
«Крибле, крабле, бум!» и лопает шарики незаметно для детей.
- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» (звучит музыка) Вот мы в детском саду.
- Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. Спасибо вам ребята, что помогали мне в лечении Кузьмы, без вас я бы точно не справилась, вы молодцы!
Зайчонок решил нас отблагодарить и угостить полезным овощем (угощение морковкой).
А сейчас мы пойдем в группу, помоем руки и похрустим сладкой морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Помощь космоцентру».
Цель занятия: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: "На помощь к зайчику".
Цель: Формирование навыков заботливого отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Помощь друзьям Зайчатам»
Цель: Повысить компетентность родителей по формированию математических представлений детей, через учебно- игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», научить использовать их в работе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...