Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Помощь космоцентру».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель занятия: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomoshch_kosmotsentru.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Помощь космоцентру».
Цель: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с понятиями тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предмета по массе;
- обеспечить условия для выбора предмета по заданному признаку;
- создать условия для развития творчества, воображения в конструировании модели космического корабля из геометрических фигур;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности в решении проблемно-поисковой ситуации;
- создать условия для правильного употребления прилагательных в сравнительной форме в обозначении массы предмета;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера;
- создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности (договариваться, делиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру).
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в парах, продуктивная деятельность.
Технологии: поисково-исследовательские, игровые, гуманно-личностные.
Здоровье сбережения: подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» с условием.
Оборудование: газета с сообщением, наборы геометрических фигур, три одинаковые не прозрачные ёмкости с разной массой, карточки-мерки, карточки-половинки, обручи, большой конверт, коробка –посылка.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | ||
(организационный и мотивационный момент) | В руках у взрослого яркая, привлекающая внимание газета. | Взрослый рассматривает газету. | Дети обращают внимание, задают вопросы. | Условия для появления поисковой активности. | ||
Я прочитала в газете одно сообщение, которое меня очень заинтересовало. Хотите послушать? Зачитывается сообщение. «Космический центр обращается за помощью к жителям города. Ситуация такова: был спроектирован и построен космический аппарат. В первый полёт на нём отправили собак-испытателей. Аппарат облетел вокруг земли и благополучно приземлился, все системы работают исправно. На следующий день космолёт заправили топливом, посадили космонавтов-людей, был дан старт, но… Аппарат не взлетел. Конструкторы просят разобраться, в чём причина такой неудачи?» Поможем разобраться? | Ответы детей. | Условия для принятия детьми решения. | ||||
| Иллюстрация ракеты и космонавтов из газеты. | Как вы думаете, почему космолёт не взлетел во второй раз? Вспомните воздушный шар и мяч, почему один взлетает легко, а для другого нужно усилие? Кто летел вначале? Кто летел во второй раз? Когда мы говорим: легче и тяжелее, то имеем ввиду свойство предметов, которое называется – масса. | Предположения детей. В результате обсуждений дети приходят к выводу, что дело не в поломках или нехватке топлива, а в том, что собаки легче, чем люди, а люди тяжелее, чем собаки. | Условия для выражения своих мыслей Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития речевой активности. | ||
Вместе со взрослым дети делают вывод: когда люди-космонавты сели в ракету, она стала тяжелее допустимой массы и не смогла взлететь. | ||||||
Как помочь конструкторам запустить ракету с людьми? Людей можно изменить?
А вы хотите спроектировать новую ракету? | Предположения детей. В процессе обсуждения приходят к мнению, что надо спроектировать новую ракету, рассчитанную на людей. Ответы детей | Условия для выражения своих мыслей, стимулирования речевой активности. Условия для принятия детьми решения. | ||||
Найдите себе друга, с которым вместе будете проектировать ракету. Проходите в лабораторию. | Дети определяются с выбором друг друга | Условия для самостоятельного выбора партнёра. | ||||
На столах для каждой пары приготовлены: лист бумаги, набор геометрических фигур, клей, салфетка. Большой конверт для работ детей. | Взрослый предлагает каждой паре подойти к любому рабочему месту и заняться проектированием космического аппарата из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали? Сколько кругов? Квадратов? Сейчас все ваши работы мы отправим факсом в космический центр и подождём ответ. | Продуктивная деятельность. Ответы детей. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для продуктивной деятельности. Условия для закрепления геометрических фигур. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |||
Обручи для игры «Ждут нас быстрые ракеты…» | Пока мы ждём ответ, предлагаю поиграть, согласны? Условия игры: в каждую ракету-обруч вмещается только три человека. Слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим - на такую полетим, Но в игре один секрет: опоздавшим места – нет!» | Ответы детей. Игровая деятельность детей. | Условия для профилактики эмоционального и мышечного напряжения | |||
Конверт с сообщением. | Пока мы играли, из космического центра пришло сообщение: « Спасибо за решение проблемы с космическим аппаратом, нам очень пригодились ваши проекты ракет. Просим вас о дальнейшей помощи». Вы готовы помогать космическому центру дальше? Нужно подготовить к отправке питание для космонавтов, без этого полёт состояться не может. Для этого из трёх ёмкостей надо выбрать не самую тяжёлую (ракета не взлетит) и не самую лёгкую (питания не хватит на весь полёт). | Дети слушают. Ответы детей. | Условия для принятия детьми решения. | |||
Три одинаковых не прозрачных ёмкости за исключением одного: они разные по массе. | Как определить не самую лёгкую и не самую тяжелую ёмкость? Можем мы, посмотрев на ёмкости, сказать это? | Предположения детей. | Условия для выражения своих мыслей, стимулирования речевой активности. Условия для проявления поисковой активности. | |||
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что это свойство предмета можно определить только в сравнении. | ||||||
Карточки с точками и цифрами. | В лабораторию можно войти только по карте. Возьмите по половинке и пройдите по целой карте. | Дети берут половину карты и ищут свою пару. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности. | |||
По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят по три одинаковых не прозрачных ёмкости с разным количеством крупы и карточки-мерки. | У вас на столах лежат карточки-мерки, посмотрите внимательно, что вы заметили? Давайте вспомним, какую ёмкость вам надо выбрать? | Размышления детей. Ответы детей. | Условия для выражения своих мыслей. Условия для поддержки, стимулирования речевой активности. Условия для развития внимания детей. | |||
Взрослый поочерёдно подключается к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить? | Дети опытным путём на основе непосредственного сравнения по массе, распределяют ёмкости на карточке-мерке. | Условия для исследовательской деятельности. Условия для практической деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||||
На дне ёмкости с верным решением нарисована улыбка. | Если вы выполнили это задание верно, на дне баночки вы увидите улыбку. С отправкой космонавтов медлить нельзя, поэтому ёмкости с правильной массой мы отошлём в космический центр с курьером. | Дети берут среднюю баночку и проверяют себя. Дети упаковывают посылку . | Условия для самопроверки. | |||
| Наше путешествие по космической лаборатории подошло к концу. Кому мы сегодня помогали? Что было интереснее всего? Что нового вы узнали? О чем расскажете дома? | Ответы детей. | Условия для выражения своих мыслей. Условия для поддержки, стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема НОД: «Почтовые вагоны»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и физкультуры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»
Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...