Проект "Весёлое путешествие в природу"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развивать познавательные способности и навыки; умение наблюдать и видеть характерные признаки, особенности, умение рассуждать; воспитывать ответственность окружающую природу, согласно принципу – «не навреди». Развив любознательные способности, коммуникативность, сформировать ценностное отношение к природе.
Задачи:
1. Продолжить развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об аквариуме, его обитателях;
2. Учить классифицировать насекомых и умение выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, развивать представление о многообразии насекомых;
3. Продолжать формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
4. Расширять представление детей о лекарственных растениях, уметь отличать их от обычных растений, правила хранения и применения;
5. Дать понятие о различных видах животных по типу питания, развивать бережное отношение к животным, развивать представления о способах приспособления животных к среде;
6. Продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений, их отношение к свету, теплу, влаге.
7. Формировать представление об охране водных ресурсов. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;
8. Воспитывать экологическую культуру детей, экологическое мышление детей, на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход растениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt1_2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
“Весёлое путешествие в природу”
Воспитатель: Т.А. Тихонова
1. Этап. Целеполагание.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам окружающего.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений.
А осознанный характер отношения проявляется в том, что дети могут самостоятельно или вместе со взрослыми выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.
Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности, а началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти.
Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: Развивать познавательные способности и навыки; умение наблюдать и видеть характерные признаки, особенности, умение рассуждать; воспитывать ответственность окружающую природу, согласно принципу – «не навреди». Развив любознательные способности, коммуникативность, сформировать ценностное отношение к природе.
Задачи:
1. Продолжить развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об аквариуме, его обитателях;
2. Учить классифицировать насекомых и умение выражать мимикой, жестами и пластикой их движения, развивать представление о многообразии насекомых;
3. Продолжать формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
4. Расширять представление детей о лекарственных растениях, уметь отличать их от обычных растений, правила хранения и применения;
5. Дать понятие о различных видах животных по типу питания, развивать бережное отношение к животным, развивать представления о способах приспособления животных к среде;
6. Продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений, их отношение к свету, теплу, влаге.
7. Формировать представление об охране водных ресурсов. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;
8. Воспитывать экологическую культуру детей, экологическое мышление детей, на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход растениями).
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Формировать представление об аквариуме и его обитателях;
2. Уметь классифицировать насекомых;
3. Умение беречь, охранять и защищать природу;
4. Знание детей о лекарственных растениях;
5. Умение заботиться о животных и желание бережно относиться к ним;
6. Умение различать комнатные растения;
7. Понимание значения и необходимости экологической культуры;
8. Умение охранять водные ресурсы.
2. Этап. Разработка проекта.
- Ознакомит участников проекта с актуальностью данной темы.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал.
- Создать предметно-развивающую среду в группе.
- Составить перспективный план мероприятий.
3. Этап. Выполнение проекта.
Программы | Формы и методы программы |
Игровая деятельность «Айболит» «Что будет если» «Лес, сад, огород» «Накорми зверей и птиц» «Собери знаки» | Д/и: «Спор деревьев», « Кто это?», « Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», « Я экскурсовод», «С кем дружит муравей?», «Небылицы», «Узнай по описанию». С/р. и развивающие игры: «Кто заметил?», «Что изменилось?», Викторина – «Знатоки растений». КВН «Юные спасатели», «Лесное путешествие», «Подводное царство», «Айболит», «Что будет если…?», «Лес, сад, огород», «Накорми зверей и птиц», «Собери урожай». |
Физическое воспитание | П/и с элементами имитации: «Птицы», «Хоровод лесных растений», «В зоопарке», «Сова», «Танец животных и растений», «Погода», «Четыре стихии». Соревнования: «Самый чистый участок», «Лесные робинзоны», «Берендеи». |
Познавательное развитие | Экскурсии на природу; Исследовательская деятельность «Этажи леса»; Операция «Подкормка»; Викторина «Лес и его обитатели»; «Мир природы». |
Продуктивная реальность | Изготовление кормушек для птиц, макетов для всякого вида театров; ширмы; атрибуты для спектаклей; декорации; костюмы, муляжи, информационные стенды, выставки игр, папок – раскладушек, комплекты цветных деревянных фигурок. |
Конструирование лепка | Из природного материала, Панно из бумаги и картона. |
Развитие речи | Аутотренинги, ступени доброты «Послушай и отгадай», «Что услышал?» Сочинение экологической сказки, Составление рассказов по иллюстрациям. |
Ознакомление с художественной литературой | РНС, Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» «Русалочка». Загадки. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Таинственные превращения», «Айболит» Чуковского, Пословицы, поговорки, стихи. |
Театрализованная деятельность | Чуковский «Айболит» Кукольный, пальчиковый театр. Театрализация: «Красная шапочка», «Буратино», «Карлсон», «Незнайка», «Чипполино». Инсценировка В. Бианки «Муравьишка», Сказка о царе Салтане, Мини-спектакль. |
Рисование | Рассматривание репродукций худ. картин «Русская зим», «Грачи прилетели»; Рисование «Бабочка», «Отгадай и нарисуй», Зарисовка, «Выставка детских рисунков». |
Музыка | Прослушивание произведений русских и советских композиторов; просмотр мультфильмов Музыкальная игра «Под музыку». |
Работа с родителями | Участие родителей в обустройстве и оформлении участка, Консультация: «Интересное об известном», Семинар «Проблема сохранения окружающей среды», Круглый стол «Земля дом родной». |
Развлечения | «Лесная аптека на службе человека». |
4. Этап. Презентация проекта.
- Игровой тренинг: Правила поведения на природе.
- Составление творческих историй, загадок, стихов… «Знаете ли вы, что»?
- Родительский университет «Охранять природу, значит охранять Родину», «Лес - наше богатство».
- Папка-передвижка «Дары природы».
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Путешествие в природу"
В игровой форме дети закрепляют, расширяют знания о диких животных Западной Сибири...
Программа по экологии "Путешествие в природу"
Программа направлена на познавательно-речевое развитие детей, доминирующей образовательной областью является «Познание». Данная программа – это целостная система экологического воспитания детей в возр...
Путешествие в природу
Досуговая деятельность по ОБЖ в средней группе ДОУ....
Экологическая викторина «Путешествие в Природу»
Экологическая викторина «Путешествие в Природу»Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в природу»
уточнить представления детей о лесе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....
Игра- путешествие "Путешествие защитников природы"
Формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии....