Игра- путешествие "Путешествие защитников природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_zashchitnikov_prirody.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие защитников природы"
Цель: формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии.
Задачи:
1.Формировать основы экологической культуры (грамотности).
2.Содействовать развитию у детей мыслительных операций (память, внимание, речь).
3.Развивать любознательность и активность посредством проблемных ситуаций в процессе исследовательской деятельности.
4. Формировать навыки экологически безопасного поведения, бережного отношения к природе.
5.Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ход игры
1.Мотивационно-побудительный этап
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, вы слышите где- то звенит. Интересно , что это?
Появляется Лесная фея (игрушка).
Лесная Фея: (испуганная). Здравствуйте, ребята. Я Лесная фея. У меня в лесу беда. На полянке у меня лежат ,какие- то предметы, лесное озеро стало грязным.
Вы не можете мне помочь, разобраться?
Только Вы сможете это сделать!
Воспитатель: Ребята , как Вы думаете, сможем мы спасти лес?
Дети: Конечно сможем !
Воспитатель: Ну, что тогда в путь.
Дети отправляются в путешествие.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
«Правила поведения».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, и порядок наведу?
Я природу люблю и всегда ей помогу!
Воспитатель: Вы молодцы, можно отправляться дальше в путь.
Воспитатель: Вот и полянка, как вы думаете, здесь произошло.
(ответы детей)
Дети:
Воспитатель: Правильно, кто-то в лесу оставил такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц.
Как мы можем им помочь?
Дети:
Воспитатель: Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам:
Рассортировать мусор в правильные контейнера.
синее ведро -складываем бумагу; (картон, одноразовая посуда, мебель)
в желтое ведро – пластиковые бутылки; (асфальт, обувь, спальные мешки)
в зеленое ведро – крышки; (игрушки)
Как вы думаете , куда потом пойдет этот мусор?
Игр. сит. «Уборка мусора» «Сортировочная».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор! И наша полянка стала какая ?
Да, верно, полянка теперь чистая! Теперь мы с вами знаем правило поведения в лесу , какое ребята ? Да , нельзя оставлять мусор в лесу , всегда нужно его за собой убирать .
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Смотрите, дерево, а на нем картинки. Давай те посмотри , что на них изображено.
Технология Кейс-иллюстрации
«Не разоряй птичьи гнёзда?»
Воспитатель: Ребята увидели на дереве гнездо и решили взять птичьи яйца. Лесная фея очень испугалась, когда это увидела.
-Почему Лесная фея испугалась?
-Что может произойти, если яйцо принести домой?
-Надо ли вернуть яйца в гнездо?
- Как правильно поступить в этой ситуации?
Дети: Если птица увидит, что трогают гнездо, она испугается и больше не прилетит к этому месту. И птенцы ,которые должны вылупиться погибнут.
«В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно».
Мальчик пошел гулять в лес, взял магнитофон, включил громко музыку, сам громко поет песни, не смотрит под ноги, наступает на насекомых. Все звери и птички от испуга убежали вглубь леса. – Почему нельзя шуметь в лесу?
Вопросы
-Кого испугал мальчик?
Почему он так себя ведет?
Как можно назвать его поступок?
Если бы встретили этого мальчика, какие советы вы бы ему дали?
Дети: Лес- это дом для животных, птиц и насекомых. Из-за шума и резких звуков, животные испугавшись бросят свои жилища, в которых могут находится их детеныши. Беспомощные они могут погибнуть. Поэтому в лесу шуметь нельзя, нужно вести себя тихо и слушать звуки леса.
«Не торопись забрать птенца. Обдумай действия до конца»
На дереве гнездо, в нем пищать птенцы, а один птенец выпал, он еще не научился летать, мама его летает рядом, но не может ему помочь.
-Как помочь птенцу?
-Чем могут помочь люди?
-Надо ли вернуть птенца в гнездо?
-Можно ли забрать птенца домой?
- Как оказать помощь?
-Где птенцу будет лучше: рядом с мамой или с человеком?
Дети: Если в лесу найден птенец, то следует отойти подальше, родители найдут его и покормят. Может ,что малыш просто учится летать. Если вы обнаружили птенца, не следует сразу брать его на руки или долго стоять рядом. В таких случаях вернувшиеся родители испугаются вас и не смогут близко подлететь к крохе.
Не нужно беспокоить птицу, пытаться сфотографировать ее или унести домой. Если место, где обнаружен пернатый, слишком опасное, например он сидит на дорожке парка или на проезжей части, тогда можно отнести его в ближайшие кусты или посадить на невысокую ветку.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к лесному озеру.
Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал сынок (дети договаривают - лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)
За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)
Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное.
Почему?
Дети: Люди выбросили мусор
Воспитатель: Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру?
Дети: Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут.
Воспитатель: Почему без воды невозможна жизнь на Земле?
Воспитатель: Вода - самое важное. Вода - это жизнь. Вода - это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды.
Воспитатель:А как мы поможем обитателям озера?
Дети: Почистим озеро от мусора
Воспитатель:А мы ее с вами можем сейчас очистить. Я приглашаю вас в лабораторию по очистке воды.
В нашей лаборатории мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду.
Воспитатель : Приглашаю всех поделиться на пары .Подойдите к своим рабочим местам, теперь вы учёные- исследователи.
Воспитатель : Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный фильтр? Давайте попробуем.
Воспитатель :
1. Возьмите воронку вставьте в третий пустой стакан, а фильтром будет у нас писчая бумага. Сомните ее в комок, положите в воронку. Профильтруем воду через бумагу. Все ребята профильтровали?
Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?
Дети: да, здесь и песчинки, и соринки, но вода очень мутная.
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки
2.Теперь воду будем фильтровать через ткань (слои бинта). Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – слой бинта. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.
Ребята, что у вас получилось?
Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки
3.Попробуем профильтровать воду третьим способом .Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
Воспитатель: Посмотрите, стала ли вода чистой в 1 стакане, во 2, в 3?
В каком стакане самая чистая вода? Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды?
Воспитатель : А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
3.Заключительный.
Педагог: Вы молодцы, мы справились.
Лесная Фея ,благодарит детей.
Лесная фея осталась довольна, мы навели с вами порядок, какой и должен быть на земле!
-Скажите, Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным? А что вы узнали важное сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Эколята- защитники природы"
Оброзовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости е...
Конспект квест -- игры "Эколята - защитники природы"(средняя группа)
Цель: Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности. Воспит...
Конспект "Квест – игра « Эколята -защитники природы»
Квест – игра « Эколята -защитники природы»...
Квест-игра "Эколята-защитники природы" для старших дошкольников.
Формировать у ребенка богатство внутреннего мира, ценность к природе....
квест - игра "Эколята - защитники природы"
Ребята получают письмо от матушки - природы и спешат ей помочь. В лесу они встречают Умницу, Елочку, Тихоню и Шалуна.Ребята выполняют задания от эколят и спасают лес от мусора....
Квест-игра «Эколята – защитники природы».
Квест-игра «Эколята – защитники природы»....
Квест – игра «Эколята – защитники природы»
Квест игра для детей 5-6 лет, которая познакомит детей с эколятами, а также повысит экологической культуру детей, способствует формированию у детей элементарных экологических знаний , научит детей пра...