Экологическая викторина «Путешествие в Природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шумкина Елена Вячеславовна

Экологическая викторина  «Путешествие в Природу»

Цель:  закрепить  и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления  и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

-уточнять и расширять знания детей о диких животных;

- узнавать и называть  птиц,  насекомых   по их изображению;

-закрепить части суток,   определять место предмета;

-развивать память,  любознательность,  умение анализировать, обобщать,  сравнивать;

-воспитывать познавательный интерес,  чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;

-воспитывать любовь к природе,  формировать бережное отношение к природе, соблюдать правила поведения на природе.

Материал:

Книга Природы с заданиями, разрезные картинки диких животных белки и зайца,  игрушки: медведь, заяц,  белка, ежик,  волк;  цифры от 1 до 10,  презентация к викторине,   ноутбук,  ватманы-2шт., гуашь 3-х цветов,  крышки пластмассовые по количеству детей,  разноцветные фишки (бабочки),  призы для награждения.

 

Дети стоят полукругом.

ü Ребята, послушайте, пожалуйста, вот такие строчки из песенки.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам – тарам, парам – парам,

На то оно и утро!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_dlya_starshey_gruppy.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский Детский сад №3 комбинированного вида»

Экологическая викторина

«Путешествие в Природу»

Подготовили: Сонина Л.В.

Шумкина Е.В.

2014г.

Экологическая викторина  «Путешествие в Природу»

Цель:  закрепить  и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления  и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

-уточнять и расширять знания детей о диких животных;

- узнавать и называть  птиц,  насекомых   по их изображению;

-закрепить части суток,   определять место предмета;

-развивать память,  любознательность,  умение анализировать, обобщать,  сравнивать;

-воспитывать познавательный интерес,  чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;

-воспитывать любовь к природе,  формировать бережное отношение к природе, соблюдать правила поведения на природе.

Материал:

Книга Природы с заданиями, разрезные картинки диких животных белки и зайца,  игрушки: медведь, заяц,  белка, ежик,  волк;  цифры от 1 до 10,  презентация к викторине,   ноутбук,  ватманы-2шт., гуашь 3-х цветов,  крышки пластмассовые по количеству детей,  разноцветные фишки (бабочки),  призы для награждения.

Дети стоят полукругом.

  • Ребята, послушайте, пожалуйста, вот такие строчки из песенки.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам – тарам, парам – парам,

На то оно и утро!

-Дети, кто поет эту песенку?

-Эту песенку поет Винни Пух.

-Верно. Скажите, а когда мы приходим в детский сад?

-В детский сад мы приходим утром.

-Как долго мы бываем в детском саду?

-Целый день.

-Когда уходим домой?

-Вечером.

-А после вечера, что наступает?

-Ночь.

-Ночью что мы делаем?

-Ночью мы спит.

-Молодцы. Части суток вы знаете, а загадки отгадывать любите?

Белый снежок

Зеленый лужок,

Солнца тепло

Звенящий ручей

Пение птиц.

Цветенье цветов.

Что это такое? Скажите друзья?

-О чем эта загадка?

-Эта загадка о природе.

-А что такое природа?

- Природа – это все то, что нас окружает.

  • Верно. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях.

(Звук треугольника, дети закрывают глаза. Воспитатели - накидывают платок.)

  • Ребята, а мы - хранительницы леса. Мы храним Книгу Природы – в ней очень много интересных игр и заданий. А чтобы играть было веселей, нам нужно разделиться на две команды. Команды будут играть, выполнять задания из Книги природа и у каждой команды будет вот такая зеленая поляна, куда за каждый правильный ответ будет  «прилетать бабочка».
  • У каждой команды должно быть свое название.

1 задание «Собери картинку»

- Узнать название команды, можно, если собрать разрезанные картинки.  Они находятся в волшебной Книге Природы. (2 конверта с разрезанными картинками)

  1. Молодцы, картинки собрали правильно и первые бабочки полетели на «полянки».

Итак, 1 команда называется «Белочки»

        2 команда называется «Зайчики»

  • А теперь мы отправляемся в путь по лесной тропинке. А тропинка необычная – здесь одни кочки, а на них цифры и пройти нам нужно по порядку  от одной цифры к другой. Приготовились пошли.
  1.  1 команда влево, 2команда – вправо.

(садятся на стульчики)

  • А теперь пришло время познакомится с лесными друзьями. А отгадать лесных друзей, нам помогут загадки. Каждой команде нужно отгадать три загадки о лесных жителях.
  1. Загадки о лесных жителях. (по три каждой команде). По итогам – по «бабочке на полянку». (Слайды).
  2. А вот они и животные перед вами.

1)- Кто находится слева от зайца?

   - Кто находится справа от лисы?

   - Какой по счету медведь?

   - Какой по счету – волк?

  -  За правильный ответ по «бабочке»

  1. Ребята, посмотрите, пожалуйста.
  • Сколько хвостов лежит! Здесь любят собираться вместе и играть. Вот озорники! Все хвосты растеряли!

    «Угадай, чей хвост»(по 2-3 вопроса каждой команде команде)

Все вместе

  1. Ребята, а вы знаете, что дети водят «хоровод».

Физминутка «Звериный хоровод»

  1. Но кроме зверей в лесу живут птицы и насекомые, растут деревья и кусты, грибы и ягоды.

Внимание на экран.

Задание. «Четвертый лишний»

(по 2к команде) (по бабочке)

  1. Следующие задание. «Отгадай и раздели» (2 загадки)

- Вот нужно отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильные ответ, команды получают по бабочке. (по 2 каждой команде)

  1. Сколько удивительного можно увидеть в природе. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушить ее красоту и не беспокоить ее жителей. Давайте вспомним правила поведения в Природе и подберем знаки, указывающие на то, что делать в природе нельзя.

Задание «Подбери знак»

Команды по очереди называют правила и показывают знак.

-не разводить костер

-Не ломать ветки.

-Не рвать растения.

-Не разорять птичьи гнезда.

-Не шуметь

-Не трогать детенышей животных

(по 2каждой команде) (по бабочке)

  • Молодцы, знаете правила поведения в Природе, природу нужно беречь.

Пословица есть такая: «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте».

  • Ребята, посмотрите, сколько бабочек на ваших полянках.

Подводим итог:

А чтобы бабочкам летало веселее, давайте нарисуем цветы. Дети рисуют.

Итог:

Ребята, понравилось вам путешествие в Природу! Со всеми заданиями вы справились, теперь вас можно назвать настоящими знатоками природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Путешествие в природу"

В игровой форме дети закрепляют, расширяют знания о диких животных Западной Сибири...

Экологическая викторина "Путешествие в мир природы"

Экологическая викторина на закрепления знаний детей о живой и неживой природе. Научим детей бережному отношению к Земле - своему дому....

Экологическая викторина "Юные знатоки природы"

Игра-викторина для старших дошкольников.  Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса ...

План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"

Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...

Экологическая викторина "Путешествие в природу Коми края"

Целью экологической викторины является формирование познавательно-речевого, интеллектуального развития у детей старшего дошкольного возраста посредством игры....

Викторина по экологическому воспитанию "Путешествие в природу" для дошкольников 5-6 лет

план- конспект занятия по окружающему миру( старшая группа)...

Экологическая викторина «Путешествие в Природу»

Воспитывать любовь к природе,  формировать бережное отношение к ней, соблюдать правила поведения на природе....