Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курносова Светлана

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.

Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._po_oznakomleniyu_s_prirodoy_2022.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Конспект

учётно-контрольного занятия по ознакомлению с природой в группе компенсирующей направленности №1

г.Саранск.

Программное содержание:

 Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.

- формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения.

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

 

 Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, 

Воспитывать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки:

Материалы и оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением насекомых, птиц, картинки с изображением деревьев и кустарников, картинки диких и домашних животных, два обруча, мяч, глобус,

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Воспитатель:

Есть мир чудесный, он вокруг

 И стоит только захотеть

Как оживёт природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица

Шуметь берёзкою кудрявою в лесу

И я вас приглашаю окунуться

В природу, дикий мир и красоту.

Воспитатель:

Дети, давайте совершим небольшое увлекательное путешествие в неизведанную страну, которая называется природой

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда отправляемся в наше путешествие. Ребята, на какой планете мы с вами живём?

Дети: На планете Земля.

 Воспитатель:  Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?

Дети:  Глобус.

Воспитатель:  Что мы видим?

Дети: Леса, моря, реки, горы, океаны.

Воспитатель:   Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И мы отправляемся в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции. На них мы узнаем много интересного. Занимайте места.

(Дети становятся друг за другом паровозиком)

Воспитатель:  

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

 А круглые колесики

Все стук, да стук, да стук

Воспитатель: А вот и первая остановка. На ней мы поговорим о временах года. Назовите их. (Воспитатель показывает картинки) А какое сейчас время года? Назовите признаки весны. Назовите приметы лета, осени, зимы.

2.Игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

 Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше. Занимайте свои места.

(Дети становятся друг за другом паровозиком)

Воспитатель: Следующая станция «Лесная». А сейчас я приглашаю вас пойти в лес

Воспитатель Вот мы и пришли в лес. Здесь существуют свои правила поведения.

«Правила поведения в лесу»

«Подбери знак»

Воспитатель показывает экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки. (Дети отвечают ).

- «Не разводить костёр»,
- «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки»,
- «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда»,
- «Не трогать детёнышей животных».

«Правила поведения в природе»

( Дети показывают запрещающие и разрешающие знаки)

1.Бросать в лесу мусор можно или нельзя?
2.Вырубать деревья можно или нельзя?
3.Можно ломать ветки деревьев и кустарников или нет?
4.Хорошо или плохо разводить костёр в лесу?
5. Ловить диких животных и уносить их домой можно или нельзя?
6.Рвать и топтать полевые цветы, это хорошо или плохо?
7.Можно или нельзя ловить бабочек и других насекомых?
8.Заводы дымят, это хорошо или плохо?
9.Можно разрушать птичьи гнёзда или нет?
10. Громко слушать музыку в лесу, это хорошо или плохо?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь пройдём на полянку леса, которая называется «Деревья и кустарники».

Воспитатель: Назовите деревья и кустарники, которые вы видите на картинках?

Дети:

Воспитатель: Чем деревья отличаются от кустарников?

Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие. У дерева есть толстый ствол, а у кустарников нет.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра « Чей лист, чьи ветки»

Воспитатель: Следующая полянка загадок, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.

(Воспитатель показывает картинки к отгадке)

Над цветами, кто летает,

 Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт,

 Из него готовит мёд? (Пчела).

Над рекою он в полёте,

Этот чудо — самолётик,

 Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

 Над цветком цветок тот машет,

 Веерками крыльев машет,

 Так прекрасен, так хорош,

 Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка).

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Летит, жужжит. (Жук).

 Не зверь, не птица,

А нос как спица. (Комар).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка. (Кузнечик).

 Воспитатель: О ком были загадки? (О насекомых).

Воспитатель: Ребята, скажите, а насекомые полезны или нет?

Дети : Да

Воспитатель: Чем полезны насекомые? Что нужно делать, чтобы они нас не кусали?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Отправимся дальше, занимайте свои места. Следующая остановка «Дикие и домашние животные». (Дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки диких животных, другая домашних и кладут в обручи, положенные на полу) Воспитатель: Дети, что вы знаете о диких и домашних животных?

(Дети отвечают)

 Воспитатель: На следующей  станции живут птицы. Чтобы узнать, о каких птицах идёт речь, мы поиграем в игру «Угадай птицу».

 (Воспитатель показывает картинки птиц и рассказывает о них)

Воспитатель: Молодцы, узнали всех птиц. Вот и закончилось наше путешествие в мир природы. Пора возвращаться в детский сад.

 Занимайте свои места и наш паровозик отправляется в путь.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашем путешествии. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей.  Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.

Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Круговорот воды в природе" для детей 5-6 лет

Данное  занятие  является  продолжением  цикла  "Путешествие  Капельки" (см. публикации) и  знакомит  детей с  круговоротом  воды  в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении....