НОД " МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экспериментированию в средней группе
«Мыло и его секреты»
Автор – составитель Тутаринова О.В.
МКДОУ «Д/С№37» г.Бакал
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное и жидкое мыло).
- Развивать у детей интерес к экспериментированию, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
- Вызвать у детей положительные эмоции.
Материалы и оборудование: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху; картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с чистой водой, ложечки, перо, камешки, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры « Чего не стало?», « Разложи по порядку», «Сколько?»; беседы на тему « Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?», «Быть здоровым – это здорово!».
Ход образовательной деятельности
Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда
садитесь поудобнее и слушайте:
«Жил–был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый,
но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей
хорошо жить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Без друзей скучно. Друзья помогут в трудную минуту.
Воспитатель: Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. С уважением к вам Пузырик. »
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо помочь Пузырику и найти ему друзей.
Воспитатель: Интересно, что это за волшебные кирпичики. Вы сможете = узнать, если отгадаете загадку:
«Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?»
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним
познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за
помощники?
Дети: Это глаза, уши, нос, руки.
Воспитатель выставляет карточки: глаза, руки, нос, уши.
Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель открывает коробку, достает кусочки мыла.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он?
Дети. Прямоугольный, овальный розовый, зеленый, фигурный, большой.
Воспитатель: Следующий помощник –уши. О чем они говорят?
Дети: Предмет не издает звука.
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?
Дети: Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.
Воспитатель: Возьмите этот предмет в руки, выбирайте какой вам нравится .
Что руки вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь?
Дети: Нос.
Воспитатель: Что он говорит о предмете?
Дети: Ароматный, душистый, пахучий.
Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? Дети: Умываться, мыть руки, стирать.
Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное". Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.
Воспитатель: Смотрите, ребята, в коробке ещѐ одно письмо. Пузырик приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам.
На полу разложены цветные квадраты.
Воспитатель: Если вы по ним пойдѐте, что-то новое найдѐте. Пойдѐм?
Вот первая дорожка. По ней мы пойдѐм, поставив руки на пояс, с высоким
подниманием коленей.
Дети шагают по квадратам, поставив руки на пояс, высоко поднимая колени.
Воспитатель: Вот мы и пришли –открываем коробочку. Поглядим, что же в ней?
Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло.
Воспитатель: Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?
Дети: Это мыло для стирки.
Воспитатель: Это мыло называется «Хозяйственное». Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим "Хозяйственное".
Дети: Хозяйственное.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики.
Воспитатель: Ой, на пенѐчке что-то лежит. Какая-то бутылочка. На ней написано «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким?
Дети: Потому что течет.
Воспитатель: А для чего оно необходимо?
Дети: Оно предназначено для купания маленьких детей.
Воспитатель: По этой дорожке мы пойдѐм на носочках.
Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:
(на доске выставлены карточки).
- Всѐ за собой ты убери,
Будь аккуратным, не сори.
- Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
- И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Воспитатель: На носочках шли, шли и в Страну опытов пришли!
Педагог предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель: Предлагает детям понюхать.
Дети: Она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с водой произойдёт?
Дети: Вода по цвету будет как мыло, появится запах мыла, появится пена.
Если дети не отвечают на этот вопрос, то педагог предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель с детьми подходят к выводу: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё перо. Что происходит с пером?
Дети: Оно держится.
Воспитатель: А почему оно держится?
Дети: Оно лёгкое.
Воспитатель: А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?
Дети: Он утонул.
Воспитатель: Почему тонет камень?
Дети: Он тяжёлый.
Воспитатель с детьми подходят к выводу: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое - перо.
Воспитатель: Какое бывает мыло? (Туалетное, хозяйственное, жидкое).
Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Мы их выдували с помощью трубочки).
На экране телевизора появляется Пузырик.
Пузырик: -Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо и решил к вам заглянуть.
Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас мыльных пузыриков.
Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?
Воспитатель: А дети сейчас расскажут тебе, что они делали, чтобы получились пузыри.
Дети рассказывают:
Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому понравилось проводить опыты с мылом возьмите изображение весёлого мыльного пузыря. А кому было скучно – грустного пузырика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию "Мыло и его секреты"
Данный конспект позволит детям дошкольного возраста узнать все секреты мыла....

Конспект занятия по экспериментированию «Мыло и его секреты
в гости к ребятам пришла кукла- Маша чумазая...

ООД "Мыло и его секреты" средняя группа
Разработанный конспект по экспериментальной деятельности "Мыло и его секреты"...

Методическая разработка ННОД по образовательной области «Познание» «Мыло и его секреты»
Методическая разработка ННОДпо образовательной области «Познание»«Мыло и его секреты»для детей средней группы...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Мыло и его секреты»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мыло и его секреты"
Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Задачи:Обучающие:• Уточнить и закрепить знания детей об использовании ...