ООД "Мыло и его секреты" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Разработанный конспект по экспериментальной деятельности "Мыло и его секреты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мыло и его секреты | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми средней группа по теме «Мыло и его секреты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Цель: Задачи:
1. Расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде).
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
4. Познакомить детей с понятием «Мыловаренье»;
Материалы и оборудование:
- кусочки туалетного мыла по количеству детей;
- коробочка;
- для опытов: тарелочки с водой, губки, трубочки для коктейля;
- презентация «Свойства мыла»;
- мыльные пузыри.
- мультимедиа экран с проектором и разработанным слайд-шоу;
- фартуки, нарукавники, клеёнка, микроволновая печь, палочки, формочки, красители, мыльная основа, посуда для смешивания ингредиентов.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», К. Чуковского.
- Составление рассказов по картинкам на основе наглядного моделирования.
- Стихи, загадки по заданной теме
- Экскурсия в прачку ДОУ
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает Маша-Чумазуля.
Маша - Чумазуля: Здравствуйте ребята! Со мной приключилась беда. Я шла на День рождения к своей подружке и упала в лужу, вся перепачкалась. Пошла домой и попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я прийти на День рождения такая грязная. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Маша не смогла отмыть грязь водой? Как нам ей помочь.
Дети: Маша не смогла отмыть грязь водой, потому что надо умываться с мылом.
Маша -Чумазуля: с мылом? А что такое мыло?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нашу волшебную лабораторию на поиски мыла.
Физминутка.
Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
В лабораторию попадем!
1 стол
Маша -Чумазуля: Ой, ребята, посмотрите, какие коробки красивые? Наверное, в них конфеты лежат. Я их так люблю. Сейчас посмотрю.
Воспитатель: Нет, Маша, это волшебные коробки. Чтобы узнать, что в них к нам на помощь придут наши помощники- органы чувств. А, какие органы чувств вы знаете?
Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.
Воспитатель: А, сейчас просуньте руку в волшебную ĸоробочĸу ощупайте предмет и опишите его. Какой он?
Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог? Поднимите карточку.
Дети: Рука (показывают карточку с рукой).
Воспитатель: А, теперь понюхайте. Чем пахнет?
Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?
Дети: Нос. (карточка нос).
Воспитатель: А, теперь послушайте. Издаёт предмет звук?
Дети: Нет, звуки он не издаёт.
Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?
Воспитатель: А, теперь откройте коробку и скажите, что это.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?
Дети: Глаза. (карточка с изображением глаза).
Воспитатель: Ребята, а мыло можно брать в рот?
Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.
(карточка с изображением язык, перечеркнутый красными линиями).
Маша - Чумазуля: Так вот какое оно-мыло… Ребята, а почему у вас все кусочки мыла разной формы, разного цвета и разного запаха?
Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда проходите все ко второму столу. Но с начало мы не много поиграем.
Малоподвижная игра «Раздувайся пузырь»
- Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся!
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:
«Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:
«Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру
круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук:
«Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь –
отходят назад, образуя большой круг.
- стол
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём, мы оденем с вами спецодежду (фартук и нарукавники) и расскажем Маше, что необходимо помнить при работе с мылом.
Правила безопасности во время работы с мылом
- Не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- Не допускать попадания мыло в глаза
- А если попадет, что нужно сделать? (ответы детей).
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Каĸая вода? (она грязная, мутная или чистая?
Дети: Прозрачная, теплая, чистая.
Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?
Дети: Оно стало мокрое, скользкое.
Воспитатель: А, до этого какое было?
Дети: Сухое, гладкое.
Воспитатель: А, теперь давайте помылим мыло.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?
Дети: Белые перчатки на руках нужны чтобы отмыть грязь.
Воспитатель: А, с водой то что стало? Она же была прозрачная, чистая.
Дети: Она стала мутная, непрозрачная.
Воспитатель: Ребята понюхайте воду, чем она пахнет? А почему вода пахнет у всех по-разному?
Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.
Воспитатель: Ребята, а, можно этой мутной водой умываться?
Воспитатель: Нет. Почему?
Дети: мыльная вода будет щипать глаза.
Воспитатель: А, сейчас давайте намочим губку, намылим её мылом и отожмём. А, что это у вас образовалось?
Дети: Образовалась пена.
Воспитатель: А, сейчас попробуем опустить один конец трубочки в воду, а в другой подуть, и посмотрим, что получится.
Маша чумазуля: А, сейчас у вас что образовалось?
Дети: Образовались мыльные пузыри.
Воспитатель: Каĸие пузыри у вас получились?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Если мы прикоснемся к пузырю, что с ним произойдет?
Дети: Он лопнет.
Воспитатель: А если мы подуем на пузыри?
Дети: Они полетят.
Воспитатель: А, почему они летают?
Дети: Они легкие.
Маша чумазуля: Я поняла, что грязь отмывается при помощи мыла. Так значит и посуду можно мыть с мылом и белье стирать с мылом?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего делают мыло?
Дети: нет.
Воспитатель: Хотите узнать из чего делают мыло?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда пройдем к 3 столу, присаживайтесь на стульчики. Смотрите и слушайте внимательно.
3 стол
Воспитатель: у меня на столе лежит рецепт «Мыловарение».
Воспитатель читает рецепт:
1. Поместите 2 кубика мыльной основы для мыла в емкость для растапливания.
2. Растопите в микроволновой печи.
3. В растопленную основу добавить: краситель 3 – 4 капли, ароматизатор 2 – 3 капли.
4. Аккуратно разлейте мыло по формочкам.
5. После застывания мыло, аккуратно извлечь его из формочки.
Воспитатель: приступаем к изготовлению мыла.
Пока растапливается основа делаем с детьми пальчиковую гимнастику «Стирка».
Мы платочки постираем сильно, сильно их потрем
А потом по выжимаем и легонечко встряхнем
А потом мы их погладим, мы погладим утюжком
А теперь мы их сложим и на полочку положим
Рефлексия
Воспитатель: давайте теперь подойдем к столу и посмотрим,
что получилось. Вот ребята мы все выполнили точно по схеме. И вот какое волшебное мыло у нас получилось!
Воспитатель: мыло готово? (ответы детей).
Воспитатель: какое оно? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме?
Дети: Чтобы в доме чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота - залог здоровья.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего? Что было трудным для вас?
Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы! Я вами горжусь! И за это у меня для вас есть сюрприз – мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...