Конспект ООД "Мыло и его секреты" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Малышка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование
Комаровский Оренбургской области
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект ООД
Тема: «Мыло и его секреты»
Возраст детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст)
Составила воспитатель:
Танжарыкова Асия Турсуновна
15. 12. 2017 г.
Тема: «Мыло и его секреты»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: средняя группа
Формы занятия (ООД): экспериментирование.
Форма организации: подгруппа (10 человек).
Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о свойствах мыла (твердость, гладкость, скользкое, теплая, прозрачная, мыльные пузыри, пена) путем исследовательской деятельности; активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде: туалетное мыло, детское, хозяйственное, лаборатория); закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Развивающие: развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы; развивать мышление, память, воображение.
Воспитывающие: воспитывать культурно- гигиенические навыки
Оборудование и материалы: миски для каждого ребенка и воспитателя; трубочки для коктейлей по количеству детей; мыло разной формы, цвета, размера (для выставки); куски мыла по количеству детей; венчик; салфетки для рук; халаты по количеству детей
Ход ООД
I часть. Орг момент. Приветствие.
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем:
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
1. «Письмо»
- А сейчас, ребята, внимание! К нам в садик пришло письмо. На конверте написано: « Детям из группы «Солнышко».
- Посмотрите на конверт и догадайтесь, от кого письмо.
- Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Совсем скоро уже будет наш любимый праздник – Новый Год, а у меня на подарочной фабрике закончились мыльные пузыри. А ведь их так любят малыши всего мира!
Я хотел узнать у Мойдодыра, как их сделать, но он, как всегда, занят – отмывает всех «грязнуль» к празднику.
Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!
Заранее благодарен,
ваш Дедушка Мороз»
- Ребята, поможем Дедушке Морозу? Как мы можем помочь Дедушке Морозу?
- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?
- А как вы думаете, из чего они делаются?
2. Беседа о мыле.
2.1 часть:
- Ребята, а для чего нужно мыло?
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. «От простой воды и мыла
У микробов тают силы»
- А вы хотите узнать как появилось первое мыло?
2.2 часть: История возникновения мыла (презентация)
- Мыло начали варить еще много веков назад, поэтому об истории его возникновения нам остается лишь догадываться. Конечно, раньше это было совсем не то мыло, которым привыкли мы пользоваться. Но, в то же время, это был серьезный шаг на пути к процедурам гигиены, поскольку до появления мыла все очищающие процедуры происходили с использованием самых разных средств, порой очень неожиданных, например песок.
Уже позже выяснилось, что мыло способно уберечь человека от бактерий и микробов. Именно это открытие повлекло за собой активное использование мыла всеми людьми.
2.3 часть: Знакомство с коллекцией
- Ребята, у нас в зале есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.
- Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, прямоугольное, овальное)
- Какое мыло бывает по цвету? (многообразие цветов)
- Какое мыло бывает по размеру? (большое, маленькое)
- Какое мыло бывает по запаху? (многообразие запахов)
- Какое мыло в бутылочках? (жидкое)
(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)
II основная часть
1. Вступление.
- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием. Давайте запомним новое слово и повторим все вместе: лаборатория.
- В лаборатории нам с вами нужно надеть халаты. Это неободимо, что бы наша с вами одежда осталась чистой.
- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри.
2. Правила безопасности.
- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если мыло попадет в глаза, что нужно сделать?
3. Рассматривание мыла.
– Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его.
- Какое оно? (твердое, гладкое)
4. Первый опыт:
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
5. Второй опыт:
- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.
- Опустите губку в воду и отожмите ее.
- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
- А сейчас давайте вытрем руки и немножко отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пузыри пускать!
Дунем в трубочку тихонько,
Полетят они легонько.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пытайтесь их поймать!
Чуть дотронетесь рукой,
Хлоп!... И пусто над тобой!
6. Опыт с трубочкой.
- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри).
- Что будет, если дунуть сильнее? (появляются много пузерей)
- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? (нет)
- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? (нет)
- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды: это средство для мытья посуды (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? (Да)
- Справились мы с заданием? (Да)
7. Вывод
- Когда у нас появились пузыри? Когда мы использовали твердое мыло? Может быть жидкое? А какое именно?
- Вы большие молодцы и поэтому пузыри у вас получились! Я позже разолью этот раствор по баночкам и отправлю в посылке Деду Морозу.
III Заключительная часть. Итог занятия
- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом
- Какое сухое мыло? — гладкое
- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким
-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг –
Мыло наш надежный друг!
- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии? Что вы научились делать? Кому мы помогли?
- Мне тоже, я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь.
- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень хотели помочь Деду Морозу и у вас это получилось.
- Молодцы, ребята! Я вами горжусь!
- Я уверена, что он скажет вам спасибо, когда получит посылку и подарит на Новый Год интересные подарки.
- А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НООД детей старшей группы( " Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Речевое развитие")"Прогулка по городу"
Углублять знания детей о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улицах; учить различать дорожные знаки и знать их назначение;развивать внимание, память....
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»
Конспект контрольно-учетного занятия ОО «Речевое развитие» (развитие речи) ОО «Познавательное развитие» (мир природы) (2-ая младшая группа) Тема: «По дороге в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. « ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
« ЧИТА- НАШ КРАЙ РОДНОЙ »Цель: обобщить и закрепить знание детей о городе в котором мы живем .Задачи Развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситу...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...