Методическая разработка ННОД по образовательной области «Познание» «Мыло и его секреты»
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка ННОД
по образовательной области «Познание»
«Мыло и его секреты»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_fgos.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2
Методическая разработка ННОД
по образовательной области «Познание»
«Мыло и его секреты»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель Тарабанова О. Н..
2017 г
Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» тема: «Мыло и его секреты»
для детей средней группы №1 «Теремок»
Автор конспекта ННОД:
Тарабанова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МКОУ Коченёвская СОШ №2
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
В интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предметно-пространственная развивающая среда: музыкальный зал, изображение на центральной стене Мойдодыра и грязного мальчика, Мультимедийный проектор, компьютер, экран, посылка, гелиевый воздушный шарик, авторская мультимедийная презентация Power Point, мультфильм «Лунтик» (17 серия «Пузырьки»), песенка « Мыльные пузыри» группы «Кукутики», для опытов: столы, хлопчатобумажные скатерти, одноразовые клеёнки, тарелки с водой, жидкое мыла, плакат для выставки творческих работ, тазы с водой.
Раздаточный материал: кусочки разнообразного по цвету, запаху, форме туалетного мыла по количеству детей; трубочки для коктейля, одноразовые прозрачные стаканы, неглубокие тарелки, чайные и столовые одноразовые ложечки на каждого ребенка, влажные салфетки, листы А4 для каждого ребёнка, краски (гуашь) ярких цветов; воздушные шарики, фартуки с нарукавниками, мыльницы, бумажные полотенца.
Обогащение словаря: туалетное мыло, детское мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, лаборатория.
Активизация словаря: посылка, мыльная пена, мыльные пузыри, мыльница, ароматное, гладкое, душистое, микробы.
Цель: формирование представления детей о свойствах мыла, его разновидностях и назначении, через опытно-исследовательскую деятельность.
Индивидуальная работа: с Даниилом С. и Костей Л. учить отчётливо произносить слова и короткие фразы; с Серёжей М. привлечь к деятельности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные Задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Создать позитивное настроение, мотивацию; Развивать интерес к занимательной деятельности, умение действовать согласованно | Коммуникативная деятельность | Игра-разминка, решение проблемной ситуации (загадка), рассматривание. | Посылка, мыло. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Содержание ННОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх- вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! ( 3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! ( топают ногами)
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! ( три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте! (помахать рукой над головой).Раздается стук в дверь, вносят посылку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета, размера и запаха.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам принесли посылку (Приложение №1).
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, читает:)
«Детям детского сада, группы «Теремок»
Воспитатель: Но, что в ней мы пока не знаем. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (размышление и ответы детей).
Воспитатель: Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты
|
Обучающие задачи: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями и со способом изготовления мыльных пузырей и их свойствами; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; Приобщать к правилам безопасности при работе с мылом и мыльными пузырями; Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисования мыльными пузырями. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивающие задачи: Развивать речь и мышление детей, познавательный интерес, исследовательские способности, общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстникам. Воспитательные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик. | Познавательно-исследовательская деятельность; коммуникативная деятельность; двигательная деятельность; игровая деятельность; конструирование. | Рассматривание, экспериментирование, познавательные опыты, обследование предметов с помощью осязания; просмотр мультфильма и презентации с последующим обсуждением, беседа, отгадывание загадок, рассказ о мыле, вопросы к детям; физминутка; пускание мыльных пузырей; творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности ( рисование мыльными пузырями). | Слово педагога, речь детей, герои мультфильмова «Лунтик», посылка, кусочки разнообразного по цвету, запаху, форме туалетного мыла, гелиевый шарик, презентация, изготовление мыльных пузырей. | Возникает интерес к предмету, дети высказывают свои предположения. Развивается наблюдательность, любознательность, смекалка. Обогащены знания детей о мыле. Познакомились со свойствами и назначением мыла. Дети проявляют интерес к решению проблемных ситуаций. У детей развиваются основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы: внимание, мышление, память, воображение. Уточнены представления о безопасном поведении во время исследовательской деятельности. Реализована монологическая и диалогическая форма речи, строят высказывания. Реализована самостоятельная деятельность детей, развивается тактильная чувствительность; реализуется исследовательская деятельность детей. Словарь детей обогащён прилагательными. |
Содержание ННОД:
Воспитатель: Перед тем как мы возьмём мыло в руки, я предлагаю надеть фартуки.
Воспитатель: Готовы? Для начала повторим правила безопасности при обращении с мылом: не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза. А если попадет, что нужно сделать?
Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? (размышление и ответы детей Приложение №2).
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Воспитатель: Какое мыло нравится вам? (размышление и ответы детей)
Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (размышление детей)
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель: Поместите мыло в воду. Каким стало мыло? (размышление и ответы детей Приложение №3)
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки бумажными полотенцами.
Воспитатель: А где можно приобрести мыло? (размышление и ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в интернет- магазин, где тоже продается мыло. Для этого нам необходимо сесть на стульчики (Приложение №4).
(Дети подходят к экрану и садятся на стульчики, где на экране рассматривают разное мыло: туалетное, хозяйственное, детское, жидкое).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей
1слайд Туалетное мыло
Воспитатель: Как называется такое мыло? Для чего мы его используем? (Мыло для мытья рук) (размышление детей)
2слайд Хозяйственное мыло
Воспитатель: Кто знает, как называется это мыло? ( Коричневое мыло с необычным запахом называется хозяйственным, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать и мыть игрушки) (размышление и ответы детей)
3слайд Детское мыло (В нем нет красителей и добавок).
4слайд Жидкое мыло
Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? (Применяется для умывания лица).
Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло. Ну, а сейчас я предлагаю немного поиграть. Для этого встанем дружно в круг.
Физкультминутка: (Приложение №5).
Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)
Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)
Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)
Личико умоем. (имитируют умывание)
Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)
Мы намылим ножки, (топают ножками)
Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)
Весело поскачем мы.
Возвращаемся к посылке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей посылке еще что-то осталось! Попробуйте отгадать что там.
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (размышление и ответы детей, шарик улетает)
Воспитатель: Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? (размышление и ответы детей)
Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим.
Дети с воспитателем смотрят мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»).
Воспитатель: какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой? Что получилось от взаимодействия мыла и воды? Что произошло с мыльным пузырем, который надул Лунтик. Так что же общего между шариком и мылом. Может ли мыло летать, как воздушный шарик?
(размышление и ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас это проверить с помощью эксперимента и отправиться в лабораторию. Кто знает что такое лаборатория? (размышление и ответы детей)
Прежде чем приступить повторим правила безопасности:
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Мы с вами сегодня попробуем сделать из мыла воздушные пузыри.
Перед вами картинки – технологические карты изготовления мыльных пузырей.
Как пузыри нам получить?
Надо чудо совершить.
Взять немного мыла
И водичкою полить.
Всего минутку подождать,
Быстро-быстро размешать.
Сколько ложечек мыла нужно взять? А воды? Ну что ребята приступим к изготовлению? (Приложение №6).
Воспитатель:
Давайте вспомним как пускаются пузыри, делаем глубокий вдох через нос и медленно, медленно выдуваем воздух через рот. А теперь я предлагаю сделать мыльный салют с помощью трубочек (Приложение №7).
(Дети выдувают мыльные пузыри под песенку группы Кукутики «Мыльные пузыри».)
Переходим к столу с краской.
Воспитатель: А теперь я немножко поколдую и превращу мыльные пузыри в разноцветную пену. Предлагаю и вам проделать то же самое (смешать мыльные пузыри с гуашью)
Воспитатель: Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится. Возьмите маленькую ложечку гуашевых красок и размешайте в стаканчике с мыльными пузырями (показ воспитателя).
- Дунем в трубочки скорей,
Будет много пузырей,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите? (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Мы нарисовали с вами много мыльных пузырей. Вам понравилось? Давайте устроим художественную выставку и полюбуемся своими работами (дети размещают работы на ватман Приложение №8).
Воспитатель: А теперь я предлагаю снять фартуки и присесть на стульчики.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, взрослым. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | коммуникативная | Свободное общение. | Лунтик, мыло, шарики . | Дети проявят организованность, смогут самостоятельно применять усвоенные знания. |
Заключительная часть
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, к нам кто-то идёт? (под музыку из мультфильма появляется Лунтик с шарами и корзинкой с мылом Приложение №9).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Баба Капа попросила меня отнести вам мыло, а оно по дороге к вам в корзинке всё перемешалось и я не знаю какое мыло для чего, вы мне поможете разобраться? ( Лунтик показывает мыло, которое лежит в корзинке и слушает высказывания детей)
Лунтик: А что вы делали в лаборатории?
Лунтик: Спасибо вам ребята за интересный рассказ. На память о вашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики, умеет летать. Ну, а мне пора возвращаться к друзьям. До свидание, ребята.
Воспитатель: А нам пора пить сок, а значит возвращаться в группу и мыть руки, ведь чистота залог здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...
Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...
« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь. Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...
Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы
Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....
Методическая разработка «Темы недели. Образовательная область «Физическое развитие» (в соответствии с ФГОС ДО)».
Наш детский сад является пилотной площадкой по отработке вариативных моделей введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Я предлагаю вашему ...
Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»
Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...
Методические материалы в рамках образовательной области: "Познание"
Методические рекомендации (в виде конспекта) по открытому занятию в образовательной области "Познание" на тему: "Уроки вежливости"....