Конспект интегрированного занятия «Вы слыхали о воде?...»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- Расширить кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vy_slyhali_o_vode.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г.Надыма»
_____________________________________________________________
Конспект интегрированного занятия
«Вы слыхали о воде?...»
Подготовила: Воспитатель
Спирина О.С.
Надым 2021г.
Программное содержание:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- Расширить кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.
Ход занятия.
Игра на общение «Улыбка».
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Что бы создать хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере, она и в лужице.
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
(Вода).
Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц) а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?
Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвёртая её часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много).
Пальчиковая разминка.
Ребята, покажите мне свои ладошки!
Посмотрите, наши ладошки похожи на солнышко.
Покажите мне ладошки, лучики – пальчики, закрыли пальчики – солнышко спряталось.
Солнышко спряталось
И к нам на длинной ножке,
Мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Давайте послушаем его песенку.
Прослушивание записи.
Запись дождика, звук дождя, как капает дождь и усиливается.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Кому нужна вода?»
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие ручейки).
Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют.
Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
Да, без воды всё живое на земле погибнет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льётся, течёт.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая). А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд).
Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова креотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной креотерапией.
Пальчиковый массаж.
Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок,
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Экспериментальная работа «Вода – растворитель».
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Что бы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(сахар)
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: вторая загадка.
В воде родиться, Воды боится.
(соль)
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Жёлтое, а не солнце,
Льётся, а не вода,
На сковороде – пенится,
Брызгается и шипит.
(масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому, что они в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в жёлтых баночках, а что в зелёных.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?
Дети: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она так же исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды жёлтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что – то стоит. Как вы думаете, что это? (вода).
А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем её. Она пахнет?
Править, Вода не имеет запаха.
Давайте попробуем её на вкус.
А если бросить в неё сахар, какая станет вода? Правильно, сладкая.
Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль, какая вода станет? (ответы).
Воспитатель: Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет.
Если в воду опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зелёной, синей.
Воспитатель: Вы знаете, а водичка ещё может быть волшебной.
Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат.
Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном.
Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.
Пальчиковая гимнастка
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
Самостоятельная деятельность детей.
По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.
Итог занятия
Воспитатель: А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.
А скажите мне, пожалуйста, как нужно прощаться с водой, что бы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).
Закрывайте крепче кран,
Что б не вытек океан.
Бережливым будь с водой
Хорошенько кран закрой!
Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.
Вы слыхали о воде?!
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзает,
Лес туманом заполняет.
На плите у вас кипит,
Паром в чайнике шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!!!
Вы её в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте!
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...»
Интегрированное занятия в подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе Дмитриева Галина Владимировна, воспитатель, МБОУ "Никольская ООШ"
Данная методическая разработка представляет собой конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....