Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе Дмитриева Галина Владимировна, воспитатель, МБОУ "Никольская ООШ"
презентация к уроку (средняя группа)
Данная методическая разработка представляет собой конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. | 13.87 КБ |
История праздника. | 34.68 КБ |
конспект по изо.средняя группа. | 24.66 КБ |
конспект открытого занятия в средней группе "Какая бывает посуда?" | 39.59 КБ |
Презентация по теме"Профессии"средняя группа. | 424.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
на тему:
«Вы слыхали о воде?...»
в подготовительной к школе группе.
Составил:
воспитатель
1 квалификационной
категории МБОУ «Никольская ООШ»
Дмитриева Г.В
2021 год
Ход занятия:
Игра на общение «Улыбка».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Если б не было её. Мама не стирала. Пол бы папа не помыл, А кораблик не поплыл...
Что это? (Вода)
Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?
Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие ручейки).
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
Да, без воды все живое на земле погибнет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.
Дети подходят к фонтану и рассматривают его.
Воспитатель: Кто знает, как этот предмет называется? (фонтан) А что льется в фонтане? (вода).
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд ,в виде пара).
Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова креотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной креотерапией.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок,
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
«Вода - растворитель».
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Бел как снег,в чести у всех. И нравлюсь вам, Да во вред зубам
(Сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка.
Отдельно- я не так вкусна, Но в пище-каждому нужна.
(Соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(Масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в желтых баночках, а что в зеленых.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?
Дети: Сахар растворилась в воде.
Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
«Очистка воды».
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель: А вы знаете, как это можно сделать? ( Ответы детей).
Воспитатель: Из чего можно сделать фильтр для очистки воды? (Ответы детей). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У всех все получилось? Давайте попробуем, как работают ваши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
Физкультминутка под музыку - «Журчание воды.»
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы - (круговое движение правой рукой)
И на дорожку - (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети:
- Вода это жидкость;
- Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
- Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель: Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду? (Ответы детей). Дети рисуют знаки запрета и объясняют.
Итог.
Воспитатель: С какими трудностями вы встретились на занятии? Какие задания были трудные? Какие наиболее интересные? О чём бы вы хотели узнать в следующий раз?
Закончить занятие я хочу стихотворением. Давайте его послушаем.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Предварительный просмотр:
Праздничное познавательное занятие в средней группе «Рождество Христово»
Цель:
1. Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом;
2. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие;
3. Расширять и активизировать словарный запас;
4. Развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности (изготовление поделки - подарка к Рождеству);
Задачи:
1. Приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
2. 2. Дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
3. Познакомиться с рождественскими обрядами;
4. Создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
5. Стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми при подготовке к празднику.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «Рождество Христово», заучивание, стихов и песен о Рождестве Христовом, изготовление звёздочек (украшение на ёлочку, чтение рождественских рассказов.
Оборудование:
-искусственная ёлочка;
-звездочки;
-иллюстрации к библейским историям;
- клей карандаш, заготовки из салфеток и цветной бумаги;
-угощения для чаепития;
-аудиозапись «Яркая звездочка», аудиозапись песни "Ангел летит" гр. "Непоседы", аудиозапись "Песня Про Ангелов" в исп. "Горчичное зернышко"
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.
Воспитатель : Ребята, мы с вами совсем недавно отмечали замечательный праздник – Новый год! И уже на новогодних каникулах многие из вас отмечали праздник Рождество Христов! Про новый год мы знаем много, а что же такое Рождество? Что означает само слово «Рождество»?
Ответы детей
Слово «Рождество» связано со словом «родиться». Значит, это день, когда кто-то родился. То есть - день рождения! А знаете ли вы ребята когда мы празднуем рождество?
Ответы детей
Воспитатель: Рождество в нашей стране празднуется 7 января, в этот день родился Иисус Христос- Спаситель Мира.
Ночь накануне Рождества 6 января считается волшебной. Если загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только желание должно быть обязательно добрым, потому что доброте и любви ко всем людям учит нас Иисус Христос. Вы хотите узнать, удивительную историю его рождения?
Давным-давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф.
Однажды пришлось Иосифу и Марии отправиться в город Вифлеем. А в это время туда приехало очень много народа, и они не могли найти места для ночлега ни в одном доме. И пришлось им остановиться в пещере для скота. В эту ночь родился сын Бога- Иисус Христос. В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли - так называлась кормушка для скота.
В это время на небе появилось множество ангелов. А перед Рождеством Христа на небе появилась особенная яркая звезда. Эту звезду назвали - Вифлеемская звезда.
Ребенок выходит, в руках у него Вифлеемская звезда.
Читает стих:
В светлый праздник Рождества
Я желаю вам добра.
Сбережет пусть от беды
Свет рождественской звезды.
Игра «Рождественская картинка». Соберите картинку из пазлов.
К празднику Рождества Христа христиане готовятся заранее. Украшают ёлку, накрывают праздничный стол. И обязательно приглашают гостей. Люди поют в храмах радостную песню:"Христос родился! С Рождеством!"- поздравляют люди друг друга.
Сегодня я хочу познакомить вас с преданием Е. Ивановской. Вы узнаете о том, почему люди – христиане стали украшать елочку.
«Предание о первой Рождественской ёлке» Е. Ивановской.
- Когда родился маленький Христос, и Дева Мария, спеленавши, положила Его в простые ясли на сено, слетели с неба Ангелы, чтобы посмотреть на Него. Увидевши, как проста и убога пещера и ясли, они тихонько шептали друг другу:
- Он спит в пещере в простых яслях? Нет, так нельзя! Нужно украсить пещеру: пусть она будет как можно красивее и наряднее - ведь в ней спит Сам Христос!
И вот один Ангел полетел искать, чем бы украсить пещеру, на юг. На юге всегда тепло, и всегда цветут цветы. Ангел набрал много алых, как заря, роз; лилий, белых как снег; веселых гиацинтов, азалий; набрал нежных мимоз, магнолий, камелий; сорвал и несколько крупных желтых лотосов. И все эти цветы принес в пещеру.
Другой Ангел полетел на север. Но там как раз в это время была зима. Поля и леса устланы тяжелым покровом снега. И Ангел, не найдя никаких цветов, хотел лететь назад. Вдруг он увидел печально зеленевшую среди снега елку, задумался и прошептал:
- Пожалуй, ничего, что это деревцо такое простенькое. Пусть и оно, единственное из всех растений севера, посмотрит на маленького Христа.
И он унес с собой скромную северную елочку. Как красиво и нарядно стало в пещере, когда стены, пол и ясли украсились цветами! Цветы с любопытством заглядывали в ясли, где спал Христос, и шептали друг другу:
- Тс. Тише! Он заснул!
Маленькая елочка видела такие прекрасные цветы в первый раз и опечалилась.
- О, - сказала она грустно, - зачем я такая некрасивая и простенькая. Как счастливы должны быть все эти чудные цветы! А мне нечем и самой обрядиться в такой праздник, нечем и пещерку украсить.
И она горько заплакала. Когда Дева Мария увидела это, Ей сделалось жаль елку. И Она подумала:
- Надо, чтобы все радовались в этот день, не надо, чтобы была грустна эта елочка.
И Она улыбнулась и сделала знак рукой. И тогда произошло чудо: тихо с неба спустилась яркая звездочка и украсила собой вершину елки. А за нею сошли и другие и разукрасили остальные ветки. Как вдруг светло и весело стало в пещере! Проснулся от яркого света маленький Христос, спавший в яслях, и, улыбаясь, потянулся к сверкающей огоньками елке.
А цветы с удивлением смотрели на нее и перешептывались друг с другом:
- Ах, какая же она стала хорошенькая! Не правда ли, она красивее нас всех? И елочка чувствовала себя вполне счастливою. С тех пор люди украшают каждый год на Рождество елки для маленьких детей в память о первой елке - той, которая была украшена настоящими звездами с неба.
Воспитатель: Ребята, что случилось в пещере?
- Кто прилетел в пещеру?
- Что сказали ангелы?
- Что принес ангел с юга?
- Что принес другой ангел с севера?
- Почему опечалилась ёлочка?
- Какое чудо произошло?
Ответы детей.
Давайте и мы нарядим нашу ёлочку красивыми шарами и звёздочками.
А сначала, мы прочитаем стихи:
1 ребенок : Мы украсим ёлочку
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой.
2 ребенок: Как красив на ёлочке
Праздничный наряд.
На ее иголочках Огоньки горят.
Дети украшают ёлку.
Хоровод «Яркая звездочка». Дети водят хоровод вокруг елочки.
Яркая звёздочка на небе горит.
Мама у ёлочки детям говорит:
"В целом мире торжество:
Наступило Рождество!
Наступило Рождество!"
С праздником, с праздником взрослых и ребят!
Даже проказникам это говорят.
Потому что торжество,
Потому что Рождество,
Потому что Рождество!
Воспитатель: Молодцы ребята, а какой же праздник без подарков? Давайте для наших родителей мы сделаем с вами замечательные подарки к Рождеству- Рождественских Ангелочков.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Ангел-хранитель тебя охраняет, - Сжимать и разжимать кулачки
Все твои мысли он тайные знает, - Дети похлопывают ладошками
Вместе с тобой веселится удаче, - фонарики
А согрешишь – он страдает и плачет - погрозить пальцем правой, а затем левой руки.
Аппликация «Рождественский ангел» Во время аппликации звучит аудиозапись " Ангел летит"
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы славно потрудились! Ну, а какой же праздник без сюрприза?
Звучит "Песня Про Ангелов", в группу входит Ангел, дети стоят на ковре, в руках у них бумажные ангелы.
Ангел: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Ангел!
Ангел:Поздравляю вас всех с Рождеством Христовым! Я пролетал мимо и увидел как вы славно трудитесь и решил к вам заглянуть в гости! За то что вы делаете хорошие и добрые дела, я хочу вас угостить и преподнести вам рождественское печенье!
Дети: Спасибо добрый ангел!
Ангел: А мне пора дальше лететь. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: ребята, на этом наше праздничное занятие подошло к концу, приглашаю всех к чаепитию!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия детей 4-5 лет по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема занятия: «Сказочный домик-теремок».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое».
Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
1. закреплять у детей навык рисования кистью; - закрепить понятия «большой», «маленький», изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. 2. развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика; развивать мелкую моторику рук; 3. воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде; оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок », рассматривание книг, иллюстраций. Эмоциональный настрой :
Крепко за руки возьмемся , и друг другу улыбнемся.
Скажем, будем мы дружить и со всеми дружно жить.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель : « Дети, я очень рада видеть вас. А у нас сегодня гости . Поприветствуем их. Дети:-Здравствуйте!.
Воспитатель: «Ребята,я предлагаю отправиться вам в сказочное путешествие на опушку леса. Давайте все вместе закроем глазки, чтобы перенестись в наш сказочный необыкновенный лес» (Все закрывают глаза, педагог включает звуки леса) 1.2.3 в сказочный лес мы пришли.
Воспитатель: «Дети, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети. (На доске перед ребятами размещена красочная иллюстрация «Домика – теремка»)
Посмотрите, дети,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок».
- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
(Появляется мишка).
Воспитатель: «Ребята , посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости? У Мишки в руках письмо, давайте его вместе прочитаем» (Мишка отдает письмо и уходит)
Воспитатель читает письмо: « Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез. Помогите жителям теремка нарисуйте каждому по домику.»
Воспитатель: « Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой).
- А домик, какой? (маленький).
- А куда разбежались все зверушки? (в лес).
- Ах ты, мишка – мишенька,
Теремок ты развалил.
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить? Дети:-надо нарисовать домики. Проходите к своим рабочим местам.
Основная часть:
Воспитатель: « А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд.(Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят.(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки.(Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка.(Показываем средние пальчики)
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.(Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.(Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
Воспитатель: « Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? Дети:-(ответы детей,с корпуса.)
- Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож Дети:-Квадрат
Воспитатель:- А затем рисуем крышу. -Крыша, какой формы? Дети:-(Треугольной)
- Потом крыльцо и окно.
- А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
Воспитатель:-А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.
Воспитатель- Мы хорошо потрудились, приглашаю вас отдохнуть.
Физкультминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)
По ходу занятия педагог напоминает, что дом дети рисуют для зверей, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
(В процессе рисования уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.)
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом)
- Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
- Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).
Заключительная часть:
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п.
По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки. (В группу возвращается Мишка и рассматривает рисунки ребят)
Воспитатель: «Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки 1.2.3 в группу мы пришли. (Дети стоят полукругом с рисунками) - А чем мы сегодня занимались на занятии? Дети:-(Ответы детей; рисовали домики для зверят).
Воспитатель:- Мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверюшек.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД»Какая бывает посуда» Познание(Социально-коммуникативные,речевое развитие)
Цель: создать условия для формирования представлений о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды.
Образовательные задачи: создать условия для активизации активного словаря существительными, обозначающие посуду (кастрюля, сковорода, тарелка, чашка, блюдце, бокал, ложка, вилка, нож; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;
Развивающие задачи: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, логического мышления, умения анализировать, общей и мелкой моторики, обогащение зрительных восприятий.
Воспитательные задачи: воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к посуде. Предварительная работа:чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе»,рассматривание иллюстраций,предметов посуды,дид.игры»Что для чего?,отгадывание загадок.
Оборудование: коробка, картинки с изображением предметов посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, чашка, блюдце, бокал, ложка, вилка, нож, детская посуда, мяч, кукла баба Федора, коврики здоровья, магнитная доска, разрезные-картинки .
Ход занятий.
Вводная часть (мотивация)
Организационный момент – активизация внимания. Воспитатель:-Доброе утро!Ребята,давайте возьмемся за руки и станем вкруг. Собрались все дети в круг, Я -твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята,я улыбаюсь вам,а вы друг другу. От улыбки весь день будет хорошее настроение. А у нас сегодня гости,давайте и им пожелаем «Доброго утра» и подарим наши улыбки!(Дети улыбаются гостям и дарят свои «улыбки»)
Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.
Это волшебная коробка. А живут в нём загадки. Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать. (Дети садятся на стульчики, слушают и отгадывают загадки. Кто отгадал загадку выбирает отгадку на столе и вешает на доску).
1. Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли,
А зовут её…
Дети-кастрюля.
2. На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Дети-чайник.
3. Суп, салат, пюре и гренки
Подают всегда…
Дети-в тарелке.
Основная часть
Сообщение темы.
Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля, чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы? Дети: -посуда.(Ответы детей).
Воспитатель: Перечислите, какую посуду вы ещё знаете? (Дети перечисляют какую еще посуду они знают. Показ образцов посуды). Воспитатель:-Ребята,мы сегодня будем говорить о посуде. Я предлагаю вам пройти в наш небольшой музей»Посуды»
Рассказ воспитателя с показом образцов.
(Дети слушают и рассматривают образцы).
- А вы знаете ребята, что посудой люди пользовались с древних времён. В Древние времена,когда не было магазинов,школ,детских садов,люди готовили еду на костре. Кушать такую еду руками было неудобно,горячо и придумали древние люди каменную посуду. Была она тяжелой,готовить в ней было неудобно. Стали думать и придумали глиняную посуду,сушили ее на солнце,но пригодна она была только для сухих продуктов(зерно).Позже придумали деревянную посуду. Со временем древний человек покинул пещеру,поменялся его уклад жизни. Появляется металлическая посуда,стеклянная,фарфоровая,фаянсовая и т. д. А вот русская национальная посуда так и осталась деревянная и глиняная. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.
Ребята, а в сундучке записка. Послушайте.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.
(Самовар-Самоварыч).
Воспитатель:- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? Ответы детей.(«Федорино горе»).
Воспитатель:- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре. (Дети идут по дорожке здоровья).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг. (Слушают стихотворение и рассматривают то, что валяется на полу).
Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь переполох.
Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что надо сделать с разбросанной посудой? (ответы детей -поставить на стол). Правильно! Перед вами на столах есть подсказки-эмблемы(стол,чайник,плита) Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его. К какой группе, можно отнести этот предмет посуды? (чайная, столовая, кухонная).
(Поднимают по одному предмету посуды, рассказывают о нем и ставят на полку). ВОСПИТАТЕЛЬ:Навели порядок у Федоры.
А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом «Угадай, из чего сделано?»
(Встают в круг и играют в игру с мячом).
Кастрюля из металла какая?
Бокал из стекла какой?
Воспитатель: ложка из дерева какая?
Воспитатель: кувшин из глины какой?
Воспитатель: поднос из пластмассы какой?
Воспитатель: половник из металла какой?
Воспитатель: вазочка из стекла какая?
Воспитатель: хлебница из дерева какая?
Воспитатель: горшочек из глины какой?
Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?
Воспитатель: салатница из стекла какая?
Физминутка.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук(стучим кулачками друг о друга) Слышан звонкий перестук. Слышан громкин перезвон. Динь- динь -дон,динь -динь -дон(топают ногами, руки на поясе) Это в кухне пляшут ложки, Вилки,чашки,поварешки. Тра-та-та, тра-та-та (руки «полочкой» перед собой. Наклоны в стороны). Вся посуда в пляс пошла! Чайник крышкой тук,тук. Ложка в чашке стук-стук. А кастрюля бом-бом(«танцуют»по переменно выставляю правую-левую ногу на пяточку). Сковородки дон-дон. Вот так пляска-красота ! (хлопают в ладоши) Тра-та-та, тра-та-та.
Воспитатель:- Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее.
Посмотрите внимательно на столе лежат конверты,это Федорушка вам оставила и просит помочь.(В контертах разрезные картинки по данной теме)
Воспитатель:- Ребята,давайте соберем картинки?
(Дети составляют картинки,называют предмет изображенный на картинке и определяют к какой группе относится данный вид посуды.(чайная,столовая,кухонная))
Воспитатель:- Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. Посуду «склеили».А что ещё?
Появляется Федора (кукла)
Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам! А знаете, что я вам хочу пообещать?
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!
Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. А нам пора возвращаться обратно. До свидания, бабушка Федора. (Дети возвращаются на стульчики.) Воспитатель:Ребята,вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось оно?Что больше всего вам понравилось,запомнилось? (ответы детей)Вам за помощь бабушка Федора прислала раскраски.(каждому ребенку).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание : познакомить детей с различными видами профессий Цель : формировать у детей элементарные представления о труде взрослых, о современных профессиях человека . Задачи: 1. Знакомить детей с трудовой деятельностью человека, его профессиями. 2. Развивать у младших дошкольников познавательный интерес к деятельности человека и элементарные навыки наблюдения за трудом взрослых. 3. Воспитывать у детей уважение и умение ценить труд и профессию каждого человека.
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.
Он с утра на кухне нашей Варит суп, компот и кашу (повар). Повар
Что нужно повару для работы?
Врач Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плач - Ведь тебе поможет … (врач ).
Что нужно для работы врачу?
Мастер делает причёску Феном, щёткой и расчёской, Пышно локоны завьёт, Чёлку щёткою взобьёт, Всё в его руках горит- Он изменит внешний вид (парикмахер). П арикмахер
Что нужно для работы парикмахеру?
У него товары горы- Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мёд- Всё он людям продаёт (продавец). Продавец
Что нужно для работы продавцу?
Все профессии нужны- все профессии важны . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .
Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...
Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа
Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре«Зоопарк»в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...
Конспект интегрированной ООД на тему "Вечер в родном поселке" для подготовительной к школе группы детского сада
Это конспект интегрированной ООД с использование нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы детского сада. Может использоваться в старшей, средней группе, в индивидуальной, подгруппов...
Конспект интегрированного занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» (подготовительная к школе группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»....
Конспект интегрированного занятия по теме «Унылая пора! Очей-очарованье!» в подготовительной к школе группе
Занятие систематизирует представление детей о характерных признаках осени; способствует закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы,...