Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?...»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
на тему:
«Вы слыхали о воде?...»
в подготовительной к школе группе.
Составила:
воспитатель
Балабанова Н.В.
Ход занятия:
Игра на общение «Улыбка».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?
Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
Да, без воды все живое на земле погибнет.
Я вам предлагаю послушать шум воды
Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(Сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(Соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(Масло).
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: Предлагаю вам принять участие в экспериментах.
Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в желтых баночках, а что в зеленых.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите баночку с водой и положите сахар сахарного и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
«Очистка воды».
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель: А вы знаете, как это можно сделать? ( Ответы детей).
Воспитатель: Из чего можно сделать фильтр для очистки воды? (Ответы детей). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: У всех все получилось? Давайте попробуем, как работают ваши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы - (круговое движение правой рукой)
И на дорожку - (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети:
- Вода это жидкость;
- Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
- Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель: Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь!
Итог
Воспитатель: С какими трудностями вы встретились на занятии? Какие задания были трудные? Какие наиболее интересные? О чём бы вы хотели узнать в следующий раз?
Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".
Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...