Беседа во второй младшей группе "Мы идем в магазин"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Москвина Тамара Алексеевна

Беседа направлена на расширение представлений детей о магазине, его видах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_my_idem_v_magazin_-_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Доволенский детский сад №3

Беседа

во второй младшей группе

«Мы идем в магазин»

Подготовила

Москвина Т.А.

                                                 

                                               Довольное, 2019

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «магазин».

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о магазине, знания о профессии работников социальной сферы – магазина, содержании и значимости труда для жителей села;

- формировать умение обобщать и классифицировать предметы, согласно их признакам и предназначению.  

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду продавца;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы:

Наглядные: показ иллюстраций, картинок (изображение магазинов, продуктов, игрушек, одежды), фото мам (работающих продавцами).

Словесные: беседа с детьми, чтение стихотворения, вопросы к детям, рассказ детей о магазинах, о мамах (работающих продавцами), объяснение правил игры.

Практические: физминутка, сюрпризный момент – подарок.

Игровые: «Дидактическая игра «Магазин».

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, игра «Магазин», «Чудесный мешочек»; чтение произведений.

Словарная работа: Магазин, товары, продавец, покупатель.

Оборудование: Иллюстрации (магазины, продукты, игрушки, одежда, продавцы, покупатели), фото мам (работающих продавцами), тележки, наборы игрушек (продукты, игрушки, одежда), карточки (что нужно купить).

Ход беседы:

 Ход беседы:

1) Мотивационно-побудительный

 -За руки возьмемся,

друг к другу прикоснемся.

Мы дружные ребята,

мы вместе хоть куда.

2) Организационно-поисковый  

-Дети, вокруг детского сада расположены дома:

Дома бывают разные:

Зелёные и красные,

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Деревянные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Кинотеатры и жилые-

Красивые такие!

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

 -В каком-то из них живёте вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам нужны. Это, какие дома? Магазины, поликлиники, школы, детские сады. Такие здания называются общественными.

-  Сегодня мы поговорим о магазинах (Выставляет фото магазинов на стенд).  Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего села, которые расположены рядом с вашими домами, рядом с детским садом.

Воспитатель: Яковлева Р.Х. 

 -Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?  

- Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

- Вспомним правила поведения в общественных местах.  Вы пришли в магазин, как нужно себя там вести? (Разговаривать тихо, вежливо, ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок, товар смотреть, не ронять его).  (Рассматривание иллюстраций «Магазины», «Товары в магазинах», «Продавцы», «Покупатели»).

-Что продают в этом магазине?

-Значит, этот магазин, какой?

В каком магазине можно купить игрушки? Продукты? Одежду?

-Кто работает в магазине?

- Легко работать продавцом? (Показ фотографий мам, работающих продавцами). (Рассказы детей)

- Кто из вас знает, как называют людей, которые покупают товар?  

Физкультминутка: «Магазин»

 Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

-Представьте, что мы с вами пришли в магазин, а там товары в отделах все перепутаны, нам нужно навести порядок.

Дидактическая игра «Магазин».

 (Игрокам раздаются по одной «тележке», и ведущий предлагает найти необходимый товар, предложенный на карточке).

- Что ты купила, Маша? ….Егор?.... Кирилл? (объясняют)

-Молодцы!    

-Подумайте и скажите, нам нужны магазины?  

Для чего мы ходим в магазины?

- Мама купила продукты в магазине, что мы можем из них приготовить? (ответы детей).

 Итог беседы.

(Высказывают свои впечатления. Рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут).

- Продавцы из магазинов дарят вам игру «Найди по тени предмет» (подобрать тень). Эта замечательная игра будет теперь у нас в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»

Цель:Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).

Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;развити...

Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе «Идем в больницу»

Цель: обучать детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к...