Беседа во второй младшей группе "Мы идем в магазин"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Беседа направлена на расширение представлений детей о магазине, его видах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_my_idem_v_magazin_-_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Доволенский детский сад №3
Беседа
во второй младшей группе
«Мы идем в магазин»
Подготовила
Москвина Т.А.
Довольное, 2019
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «магазин».
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о магазине, знания о профессии работников социальной сферы – магазина, содержании и значимости труда для жителей села;
- формировать умение обобщать и классифицировать предметы, согласно их признакам и предназначению.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду продавца;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методы:
Наглядные: показ иллюстраций, картинок (изображение магазинов, продуктов, игрушек, одежды), фото мам (работающих продавцами).
Словесные: беседа с детьми, чтение стихотворения, вопросы к детям, рассказ детей о магазинах, о мамах (работающих продавцами), объяснение правил игры.
Практические: физминутка, сюрпризный момент – подарок.
Игровые: «Дидактическая игра «Магазин».
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, игра «Магазин», «Чудесный мешочек»; чтение произведений.
Словарная работа: Магазин, товары, продавец, покупатель.
Оборудование: Иллюстрации (магазины, продукты, игрушки, одежда, продавцы, покупатели), фото мам (работающих продавцами), тележки, наборы игрушек (продукты, игрушки, одежда), карточки (что нужно купить).
Ход беседы:
Ход беседы:
1) Мотивационно-побудительный
-За руки возьмемся,
друг к другу прикоснемся.
Мы дружные ребята,
мы вместе хоть куда.
2) Организационно-поисковый
-Дети, вокруг детского сада расположены дома:
Дома бывают разные:
Зелёные и красные,
Высокие и низкие,
Далёкие и близкие,
Деревянные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Кинотеатры и жилые-
Красивые такие!
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
-В каком-то из них живёте вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам нужны. Это, какие дома? Магазины, поликлиники, школы, детские сады. Такие здания называются общественными.
- Сегодня мы поговорим о магазинах (Выставляет фото магазинов на стенд). Вы уже знакомы с некоторыми магазинами нашего села, которые расположены рядом с вашими домами, рядом с детским садом.
Воспитатель: Яковлева Р.Х.
-Давайте вспомним, какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?
- Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?
- Вспомним правила поведения в общественных местах. Вы пришли в магазин, как нужно себя там вести? (Разговаривать тихо, вежливо, ходить спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок, товар смотреть, не ронять его). (Рассматривание иллюстраций «Магазины», «Товары в магазинах», «Продавцы», «Покупатели»).
-Что продают в этом магазине?
-Значит, этот магазин, какой?
В каком магазине можно купить игрушки? Продукты? Одежду?
-Кто работает в магазине?
- Легко работать продавцом? (Показ фотографий мам, работающих продавцами). (Рассказы детей)
- Кто из вас знает, как называют людей, которые покупают товар?
Физкультминутка: «Магазин»
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
-Представьте, что мы с вами пришли в магазин, а там товары в отделах все перепутаны, нам нужно навести порядок.
Дидактическая игра «Магазин».
(Игрокам раздаются по одной «тележке», и ведущий предлагает найти необходимый товар, предложенный на карточке).
- Что ты купила, Маша? ….Егор?.... Кирилл? (объясняют)
-Молодцы!
-Подумайте и скажите, нам нужны магазины?
Для чего мы ходим в магазины?
- Мама купила продукты в магазине, что мы можем из них приготовить? (ответы детей).
Итог беседы.
(Высказывают свои впечатления. Рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут).
- Продавцы из магазинов дарят вам игру «Найди по тени предмет» (подобрать тень). Эта замечательная игра будет теперь у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
Задачи:1. Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»
Цель:Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...
Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).
Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;развити...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Сороконожка в магазине».
Сороконожка в магазине....
Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе «Идем в больницу»
Цель: обучать детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к...