Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Сороконожка в магазине».
план-конспект занятия по рисованию

Сороконожка в магазине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sorokonozhka_v_magazine.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Сороконожка в магазине»

Задачи: Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. Учить рисовать изображения способом примакивания. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

 Воспитывать аккуратность.

Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям, краски гуашевые (красная, желтая, зеленая, кисти, фломастеры (или карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/

-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

 (Ответ: сороконожка)

Воспитатель: Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка

Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке:

Бегут сороконожки

По лесной дорожке,

Кричат сороконожки:

- Разуты наши ножки!

Оденьте нам на ножки

Красивые сапожки.

Ребята посмотрите, у нашей сороконожки нет обуви на ножках.

-Хотите помочь сороконожке?

-А сможете?

Физкультминутка: «Изобрази сороконожку»

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на сороконожку. На кого она похожа? Или на что похожа? Сколько у неё ног (много сорок, поэтому она так и называется). Какая сороконожка по размеру – длинная или короткая?

Педагог показывает два листа бумаги – длинный и короткий.

- На каком листе лучше всего нарисовать сороконожку?

- А как ребята её можно нарисовать?

(ответы детей)

- Сначала выбираем самую светлую краску (например жёлтую) и проводим длинную волнистую линию;

- Затем набираем другую краску и рядышком с первой проводим ещё одну волну: вот какая длинная сороконожка у нас получилась;

- укпашаем сороконожку пятнышками – примакиваем ворс кисти -  шлеп-шлеп-шлеп: вот такая нарядная сороконожка, но где же ножки?

- У сороконожки тонкие ножки, берём цветной карандаш и рисуем много-много ножек…

Молодцы ребята, какие красивые сороконожки  у вас получились. Ребята посмотрите наши сороконожки грустят, потому, что у них нет дорожки. Давайте мы с вами нарисуем дорожки для сороконожек, чтобы им весело было бежать. Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки краску и кончиком кисточки нарисуйте волнистую линию.

Итог занятия

-Что мы делали сегодня?

- Вам удалось нарисовать сороконожек ?

- Вы смогли потому что, узнали как рисовать кисточкой волнистые линии и способом примакивания .

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»

Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...