Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Сороконожка в магазине».
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Сороконожка в магазине»
Задачи: Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа. Учить рисовать изображения способом примакивания. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитывать аккуратность.
Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям, краски гуашевые (красная, желтая, зеленая, кисти, фломастеры (или карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? /высказывания детей/
-А у нас сегодня необычный гость! Отгадайте загадку про него:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Ответ: сороконожка)
Воспитатель: Да это же сороконожка! Видите, как много у неё ножек. Поэтому её так и называют – сороконожка
Воспитатель: А теперь послушайте, ребята, стихотворение о сороконожке:
Бегут сороконожки
По лесной дорожке,
Кричат сороконожки:
- Разуты наши ножки!
Оденьте нам на ножки
Красивые сапожки.
Ребята посмотрите, у нашей сороконожки нет обуви на ножках.
-Хотите помочь сороконожке?
-А сможете?
Физкультминутка: «Изобрази сороконожку»
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают)
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут другой ногой)
И потопаю потом (дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на сороконожку. На кого она похожа? Или на что похожа? Сколько у неё ног (много сорок, поэтому она так и называется). Какая сороконожка по размеру – длинная или короткая?
Педагог показывает два листа бумаги – длинный и короткий.
- На каком листе лучше всего нарисовать сороконожку?
- А как ребята её можно нарисовать?
(ответы детей)
- Сначала выбираем самую светлую краску (например жёлтую) и проводим длинную волнистую линию;
- Затем набираем другую краску и рядышком с первой проводим ещё одну волну: вот какая длинная сороконожка у нас получилась;
- укпашаем сороконожку пятнышками – примакиваем ворс кисти - шлеп-шлеп-шлеп: вот такая нарядная сороконожка, но где же ножки?
- У сороконожки тонкие ножки, берём цветной карандаш и рисуем много-много ножек…
Молодцы ребята, какие красивые сороконожки у вас получились. Ребята посмотрите наши сороконожки грустят, потому, что у них нет дорожки. Давайте мы с вами нарисуем дорожки для сороконожек, чтобы им весело было бежать. Возьмите кисточку, наберите на кончик кисточки краску и кончиком кисточки нарисуйте волнистую линию.
Итог занятия
-Что мы делали сегодня?
- Вам удалось нарисовать сороконожек ?
- Вы смогли потому что, узнали как рисовать кисточкой волнистые линии и способом примакивания .
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....
Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»
Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...
Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...