Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель:
Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_igry_3.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 20»
Конспект
Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы № 9
«Поездка в магазин»
Воспитатели: Смирнова Вера
Евгеньевна, Тюпцова Анастасия
Анатольевна
Январь - 2017
г. Ярославль
Цель:
Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные ( обучающая)
- Закреплять ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора, упаковщика.продавца, кассира.
- Обучить новым игровым действиям.
- Формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем.
Развивающие:
- Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.
- Расширять словарный запас.
- Активизировать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение использовать вежливые слова.
- Поддерживать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброделательность, радость общения.
- Воспитывать у детей элементарные правила культуры поведения.
Методические приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта, магазина.
- Беседы о профессиях: кондуктора, водителя, упаковщика, кассира, продавца, а так же о пассажире и покупателе.
- Беседы о правилах поведения в общественном транспорте и в магазине.
- Разучивание стихотворения.
Оборудование:
Игровые модули для постройки автобуса, магазина, руль, педали, корзинки, товары для магазина, игрушки, форма для продавца и кассира, для шофёра, кондуктора, детская посудка, «деньги», ценники, билеты.
Роли:
Шофер, кондуктор,пассажиры, девочка Милана, кассир, продавец, упаковщик.
Ход игры:
Вос.: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними!
(Звонит телефон)
Вос.: Алло, здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, мы обязательно приедем.
Вос.: Ребята, нас с вами пригласила на День рождение Милана. Что берут с собой на День рождения?
Дети: подарки.
Вос.: Где же нам взять подарки?
Дети.: в магазине
Вос.: Ребята, а на чем нам добраться до магазина?
Дети: на автобусе
Вос.: А кто управляет автобусом?
Дети: шофёр
(Вос. просит рассказать детей стихотворение про шофёра, кто расскажет, тот и будет шофёром)
Шофер
Качу,
Лечу,
Во весь опор
Я сам – шофёр
И сам – мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль!
Вос.: смотрите, вот стоит волшебный автобус. Давайте поедем в магазин, купим подарки.
( дети занимают места в автобусе)
Вос.: ребята, а что бы нас шофёр довез до нужной остановки, что мы должны сделать?
Дети: купить билеты
Восп.: молодцы!, ребята, кто нам продаст билеты?
Дети: кондуктор
(воспитатель просит детей рассказать стих о кондукторе, кто расскажет, тот и будет им.)
Кондуктор
Я тебе даю совет:
Покупай всегда билет!
Без билета никогда
Ты не езди никуда.
( дети покупаю билеты)
Восп.: Ребята, а кто ездит в автобусе?
Дети: пассажир
(ребенок рассказывает стихотвоние)
Пассажир
В транспорте общественном
Будь спокоен, тих.
Вежливо веди себя –
Уважай других.
Восп.: Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте…
( ответы детей)
Шофёр: Наш автобус отправляется, будьте аккуратнее, следующая остановка « Магазин».
( звучит музыкальное сопровождение песни «Машина Бибизика».)
(автобус останавливает полицейский)
Полицейский
Полицейская машина
Едет мимо магазина
Тихо город охраняет
За порядком наблюдает
Полицейский: Здравствуйте! Вас приветствует инспектор полиции Иван Михайлович!
- Предьявите Ваши документы!
(водитель предъявляет документы)
- Спасибо! Продалжайте движение, счастливого пути!
(продалжение музыкального сопровождения)
Шофёр: Остановка - магазин! Будьте внимательны и осторожны!
Вос.: Мы приехали в большой, красивый магазин. Ребята, скажите пожалуйста, кто работает в магазине?
Дети: продавец
Восп.: кто такой продавец и чем он занимается?
(ответы детей)
Восп.: кто знает стишок про продавца?
( чтение стихотворения)
Продавец
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Восп.: Кто еще работает в магазине?
Дети: кассир и упаковщик
Восп.: Кто такой кассир? Упаковщик – это кто?
(ответы детей и расскказывание стихотворений)
Кассир
Он целый день считает деньги,
И сдачу целый день дает,
С утра приходит он на смену
И целый день не устает.
Упаковщик
Упаковщик – это дело!
Красота его в отделе
Он берет товар любой,
Упакует и домой.
Восп.: Ребята, а кто покупает товар?
Дети: покупатель
(стих)
Покупатель
Захожу я в магазин
Много в нем товару
Выбираю я любой
И даю в подарок
Восп.: Ребята, прежде чем, мы пойдем в магазин, давайте вспомним правила поведения в магазине!
- Как должен себя вести покупатель?
(ответы детей)
Продавец: Здравствуйте, посмотрите: у нас в магазине много товара. Можете выбрать любой.
(Дети в магазине выбирают товар и складывают их в корзини. Дети проходят к кассе).
Продавец: - Уважаемые покупатели, становитесь, пожалуйста, в очередь.
- Здравствуйте ( продавец обращается к покупателю).
- Что вы выбрали? ( например: - Машину).
Продавец: Проходите пожалуйста на кассу.
Кассир: Здравствуйте, Эта машинка стоит 20 рублей
( Дети оплачивают покупку).
- Спасибо, до свидания!
(дети подходят к упаковщику, он упаковывает товар по праздничным пакетам)
Упаковщик: Мы очень рады, что вам понравился наш товар, приходите к нам еще. До свидания!
Восп.: Ребята. Теперь мы можем возвращаться в детский сад, Милана нас уже заждалась.
Водитель: Ребята, занимаем свои места, наш автобус отправляется.
( музыкальное сопровождение песни «Машина Бибизика»)
Водитель: Приехали. Остановка «Детский сад».
Восп.: Ребята, а теперь мы все пойдем поздравлять Милану.
( поздравления С Днем рождения!, ребята дарят подарки и воздушные шары, дети рассаживаются за праздничный стол).
Восп.: Дети, вам понравилась наша поездка? А куда мы с вами ездили? Что мы там делали? ( Анализируем игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»
ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»
Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...
Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».
Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение к искусству театра, совершенствование игровых навыков......