Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смирнова Вера Евгеньевна

Цель:

Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_igry_3.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 20»

Конспект

Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей  второй младшей группы № 9

«Поездка в магазин»

                                        Воспитатели: Смирнова Вера

                                             Евгеньевна, Тюпцова Анастасия

                                              Анатольевна

                                                                   

Январь - 2017

г. Ярославль

Цель:

Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные ( обучающая)

  • Закреплять ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора, упаковщика.продавца, кассира.
  • Обучить новым игровым действиям.
  • Формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные  воспитателем.

     Развивающие:

  • Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.
  • Расширять словарный запас.
  • Активизировать связную речь.

     Воспитательные:

  • Воспитывать умение использовать вежливые слова.
  • Поддерживать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброделательность, радость общения.
  • Воспитывать у детей элементарные правила культуры поведения.

     Методические приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением транспорта, магазина.
  • Беседы о профессиях: кондуктора, водителя, упаковщика, кассира, продавца, а так же о пассажире и покупателе.
  • Беседы о правилах поведения в общественном транспорте и в магазине.
  • Разучивание стихотворения.

Оборудование:

Игровые модули для постройки автобуса, магазина, руль, педали, корзинки, товары для магазина, игрушки, форма для продавца и кассира, для шофёра, кондуктора, детская посудка, «деньги», ценники, билеты.

Роли:

Шофер, кондуктор,пассажиры, девочка Милана, кассир, продавец, упаковщик.

Ход игры:

Вос.: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними!

(Звонит телефон)

Вос.: Алло, здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, мы обязательно приедем.

Вос.: Ребята, нас с вами пригласила на День рождение Милана. Что берут с собой на День рождения?

Дети: подарки.

Вос.: Где же нам взять подарки?

Дети.: в магазине

Вос.: Ребята, а на чем нам добраться до магазина?

Дети: на автобусе

Вос.: А кто управляет автобусом?

Дети: шофёр

(Вос. просит рассказать детей стихотворение про шофёра, кто расскажет, тот и будет шофёром)

Шофер

Качу,

Лечу,

Во весь опор

Я сам – шофёр

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль!

Вос.: смотрите, вот стоит волшебный автобус. Давайте поедем в магазин, купим подарки.

( дети занимают места в автобусе)

Вос.: ребята, а что бы нас шофёр довез до нужной остановки, что мы должны сделать?

Дети: купить билеты

Восп.: молодцы!, ребята, кто  нам продаст билеты?

Дети: кондуктор

(воспитатель просит детей рассказать стих о кондукторе, кто расскажет, тот и будет им.)

Кондуктор

Я тебе даю совет:

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда.

( дети покупаю билеты)

Восп.: Ребята, а кто ездит в автобусе?

Дети: пассажир

(ребенок рассказывает стихотвоние)

Пассажир

В транспорте общественном

Будь спокоен, тих.

Вежливо веди себя –

Уважай других.

Восп.:  Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте…

( ответы детей)

 Шофёр: Наш автобус отправляется, будьте аккуратнее, следующая остановка « Магазин».

( звучит музыкальное сопровождение песни «Машина Бибизика».)

(автобус останавливает полицейский)

Полицейский

Полицейская машина

Едет мимо магазина

Тихо город охраняет

За порядком наблюдает

Полицейский: Здравствуйте! Вас приветствует инспектор полиции Иван Михайлович!

- Предьявите Ваши документы!

(водитель предъявляет документы)

- Спасибо! Продалжайте движение, счастливого пути!

(продалжение музыкального сопровождения)

Шофёр: Остановка - магазин! Будьте внимательны и осторожны!

Вос.: Мы приехали в большой, красивый магазин. Ребята, скажите пожалуйста, кто работает в магазине?

Дети: продавец

Восп.: кто такой продавец и чем он занимается?

(ответы детей)

Восп.: кто знает стишок про продавца?

( чтение стихотворения)

Продавец

В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.

Восп.: Кто еще работает в магазине?

Дети: кассир и упаковщик

Восп.: Кто такой кассир? Упаковщик – это кто?

(ответы детей и расскказывание стихотворений)

Кассир

Он целый день считает деньги,

И сдачу целый день дает,

С утра приходит он на смену

И целый день не устает.

Упаковщик

Упаковщик – это дело!

Красота его в отделе

Он берет товар любой,

Упакует и домой.

Восп.: Ребята, а кто покупает товар?

Дети: покупатель

(стих)

Покупатель

Захожу я в магазин

Много в нем товару

Выбираю я любой

И даю в подарок

Восп.: Ребята, прежде чем, мы пойдем в магазин, давайте вспомним правила поведения в магазине!

- Как должен себя вести покупатель?

(ответы детей)

Продавец: Здравствуйте, посмотрите: у нас в магазине много товара. Можете выбрать любой.

(Дети в магазине выбирают товар и складывают их в корзини. Дети проходят к кассе).

Продавец: - Уважаемые покупатели, становитесь, пожалуйста, в очередь.

- Здравствуйте ( продавец обращается к покупателю).

- Что вы выбрали? ( например: - Машину).

Продавец: Проходите пожалуйста на кассу.

Кассир: Здравствуйте, Эта машинка стоит 20 рублей

 ( Дети оплачивают покупку).

- Спасибо, до свидания!

(дети подходят к упаковщику, он упаковывает товар по праздничным пакетам)

Упаковщик: Мы очень рады, что вам понравился наш товар, приходите к нам еще. До свидания!

Восп.: Ребята. Теперь мы можем возвращаться в детский сад, Милана нас уже заждалась.

Водитель: Ребята, занимаем свои места, наш автобус отправляется.

( музыкальное сопровождение песни «Машина Бибизика»)

Водитель: Приехали. Остановка «Детский сад».

Восп.: Ребята, а теперь мы все пойдем поздравлять Милану.

( поздравления С Днем рождения!, ребята дарят подарки и воздушные шары, дети рассаживаются за праздничный стол).

Восп.: Дети, вам понравилась наша поездка? А куда мы с вами ездили? Что мы там делали? ( Анализируем игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»

Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение  к искусству театра, совершенствование игровых навыков......