Проект по сюжетно – ролевой игре во второй младшей группе на тему: « Магазин игрушек» (краткосрочный).
проект (младшая группа)
Цель проекта: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Приучать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в с/р игре;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_magazin_igrushek_2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по сюжетно – ролевой игре
во второй младшей группе № 9 « Ветерок» на тему:
« Магазин игрушек».
( краткосрочный).
Воспитатели:
Серова С.Н.
Котина А.С.
Самара 2021г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта | Сюжетно – ролевая игра « Магазин игрушек» |
Тип проекта | Творчески - игровой |
Возраст детей | Средний дошкольный возраст |
Исполнители | Дети второй младшей группы, воспитатели, родители |
Продолжительность | среднесрочный проект январь-апрель 2021г. |
Раздел программы | Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой |
Тематическое поле | Социально – коммуникативное, познавательное развитие |
Актуальность |
|
Цель | Формировать навыки коммуникативного общения в прцессе сюжетно – ролевой игры.. |
Задачи | . Расширять знания детей о труде продавца ,учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетно – ролевую игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца |
Этапы реализации проекта | 1этап - Предварительная работа, экскурсия в магазин, беседы |
2 этап –сюжетно – ролевая игра |
Предварительная работа: Экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.
Словарная работа:
Существительные – магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель;
Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассавые, игрушечный, грузовая;
Глагол - покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, плаить,, приходите.
Игровые роли: продавец, кассир, покупатель, водитель.
План реализации
ЯНВАРЬ | Поход детей совместно с родителями в магазин игрушек. Беседа с детьми « Моя любимая игрушка». Рассматривание иллюстраций « Такие разные игрушки». « Волшебные слова» ситуативная беседа. |
ФЕВРАЛЬ | Научить детей описывать игрушки Из чего делают игрушки, где. Ситуативная беседа, фабрика игрушек. Чтение худ. литературы. Настольная игра – лото « Магазин игрушек». Рисование игрушек ( карандаш, краски). |
МАРТ | Беседа « Что такое магазин». Рассматривание иллюстраций о магазине. Правила поведения в магазине, в общественных местах и на улице. Вспомнить стихи А.Барто « Игрушки» ( Бычок, зайка, слон, мяч ит.д.) Загадки об игрушках. Конкурс на лучшую игрушку из пластилина. |
АПРЕЛЬ | Поговорки, песни, чистоговорки. Разучивание танца « Мы – матрёшки». Знакомство детей с торг. залом, кассой, ценниками Роль продавца и покупателя. Сюжетно – ролевая игра « Магазин игрушек» Аппликация на тему « игрушка». Презентация « Магазин игрушек» Совместная поделка родителей и детей из любого материала на тему « Игрушка». Конкурс, награда. |
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» во второй младшей группе №9
Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.
Словарная работа.
Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель.
Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая.
Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.
Оборудование: одежда для продавца, касса, сканер, чеки, игрушки с ценниками.
Игровые роли: продавец - консультант, кассир, покупатели, шофер.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы и т.д.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, скоро у Вовы День рождения! Как можно его поздравить?
Дети: Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.
Воспитатель: Где можно купить подарок?
Дети: Его можно купить в магазине.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для Глеба подарки.
(Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)
Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?
Дети: Продавец, кассир, а еще есть покупатели.
Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, вы согласны, если я буду продавцом?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь выберем кассира с помощью считалки:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
(Например: мяч выпал на Соню.)
Воспитатель: Соня, ты хочешь быть кассиром? (Да.)
Воспитатель: А какую работу выполняет кассир в магазине?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.
(Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.)
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
Матрешки, медвежата-
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.
Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).
Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая).
Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и тд.
- У нас магазин не простой, а игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами, а хлопками.
(Воспитатель обращается к ребенку.)
- Что вы хотите у нас купить?
Ребенок: Мне нужен медвежонок.
Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?
Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.
Продавец - консультант: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)
Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.
Ребенок: Сколько стоит медвежонок?
Продавец - консультант: Медвежонок стоит три хлопка. Проходите в кассу и заплатите кассиру три хлопка. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит три хлопка. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)
Продавец - консультант: Пожалуйста, приходите к нам еще!
(Воспитатель обращается к другому покупателю.)
- Что вы хотели купить у нас в магазине?
Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.
Продавец - консультант: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?
Ребенок: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.
Продавец - консультант: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)
- У нас есть такая машина.
Ребенок: Сколько стоит эта машина?
Продавец - консультант: Машина стоит четыре хлопка. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.
(ребенок платит кассиру четыре хлопка, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).
Продавец - консультант: Пожалуйста, приходите к нам еще!
(Так обслуживаются остальные покупатели.)
Воспитатель: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.
И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Вовы и мы можем его поздравить с Днем рождения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"
Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Конспект Воспитание и обучение в сюжетно – ролевой игре детей второй младшей группы «Поездка в магазин»
Цель:Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем....
Проект по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе «Моя семья»
Школа № 2044, дошкольное отделение № 4 Краткосрочный проект по сюжетно-ролевой игрево второй младшей группе. «Моя семья» Составил воспитатель:Бурова ...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин»
Знакомство детей с магазином игрушек...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на тему: "Путешествие в парк чудес"
Конспект сюжетно-ролевой игры...