Познавательно-творческий проект "Мир природы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Познавательно-творческий проект "Мир природы". Целью данного проекта является формирование представлений о живой природе у детей старшего дошкольного возраста. Период реализации: краткосрочный (4 недели). Для летних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_prirody_evdokimova_o.v.docx | 126.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №93
г. Ярославль
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«МИР ПРИРОДЫ»
«Что ты нам подаришь лето?»
Период реализации: краткосрочный (4 недели) июнь
По количеству участников: групповой
Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители воспитанников
Автор проекта: воспитатель Евдокимова О.В.
2021г.
Актуальность выбранной темы
Проблема формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста – одна из самых важных на сегодняшний день. Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Органично сочетаясь, они составляют нравственную позицию ребенка, которая проявляется в его отношении к природе. Задача взрослых, находящихся в окружении ребенка - помочь ему открыть для себя окружающий мир, полюбить его, как общий дом, который в равной степени необходим всем нам. Именно эта идея должна найти отклик в душе каждого ребенка.
Решается эта задачу систематической работой по приобщению воспитанников к миру природы. Особенно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с условиями среды обитания, специфики живого и его ценности. Добиться осознанного отношения дошкольника к природе можно и нужно.
Проблема: дети не всегда бережно относятся к миру природы.
Цель: формирование представлений о живой природе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о животных жарких и холодных стран, наших лесов и домашних питомцах.
- Расширить представления о видах насекомых, правилах поведения с ними.
- Расширить представление о птицах своего региона и экзотических птицах.
- Расширить представление детей о растениях.
- Учить распознавать цветы в зависимости от их произрастания.
- Учить детей по внешнему виду животного определять место его проживания.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание, воображение;
- Развивать любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и бережное отношение к живой природе.
Предполагаемые результаты проектной деятельности:
- дети станут проявлять интерес к объектам природы;
- у детей расширятся знания о живой природе;
- у детей сформируется осознанное отношение к объектам природы, к себе и людям как части природы;
- у детей сформируется бережное отношение к объектам природы.
План реализации проекта:
Этапы | Названия мероприятия | Сроки |
1. Подготовительный | Сбор информации. Планирование работы с детьми и родителями. Подготовка оборудования для реализации проекта. | 1 неделя |
2. Основной | Работа с детьми Блок «Животные» Просмотр видеопрезентации на тему «Животные леса и их детёныши» ОД «Дикие животные наших лесов» ОД «Животные жарких и холодных стран» ОД «Наши домашние питомцы» Подготовка рассказов о своих домашних питомцах. Решение проблемной ситуации: «Если бы пропали животные» Просмотр презентации «Самые необычные животные планеты» Рисование «Несуществующее животное» Д/игры: «Назови по порядку», «Узнай животное по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково», «Кто у кого?», «Кто где живет?», «Кто что любит?» Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Как приходит лето» Г. Скребицкий «Ёж» В. Песков «Лоси» А. Клыков «Лисица» В. Бианки «Купание медвежат» | 1 неделя |
Блок «Птицы» Беседа «О птицах» Решение проблемной ситуации: «Если бы пропали птицы» Ручной труд «Птички – невелички» Просмотр презентации «Самые удивительные птицы мира» Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц Д/и: «Найди домашних и диких птиц», «Найди перелётных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Кого не стало?», «Четвертый лишний» Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «После грозы» Г. Скребицкий «Лесной голосок» М. Пляцковский «Мы летом не грустим» | 2 неделя | |
Блок «Насекомые» ОД «Какие бывают насекомые» Беседа «Правила поведения при встрече с насекомыми» Решение проблемной ситуации: «Если бы пропали насекомые» Наблюдение за насекомыми на прогулке Просмотр презентации «Самые опасные насекомые в мире» Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка» В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Н. Сладков «Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка» Д/и: «Летает - не летает», «Бегает, прыгает, летает», «Рыбы, птицы, звери, насекомые», «Эрудит», «Бабочки» П/и «Медведь и пчёлы», «Бабочка и мотылёк» Наблюдение за гусеницей. Лепка «Гусеница на листочке», украшение клумбы. «Рисование «Гусеница Матильда». Рассматривание энциклопедии «Бабочки мира». Лепка «Насекомые» и украшение ими пенька с цветами. | 3 неделя | |
Блок «Растения. Цветы.» Наблюдение за деревьями на территории детского сада. Просмотр презентации «Русская берёзка». Развлечение «В гости к русской берёзке». Объёмная аппликация «Наша берёзка». Украшение прогулочной веранды. (Коллективная работа). Наблюдение за цветами на клумбе Решение проблемной ситуации: «Если бы пропали все цветы» Конкурс на лучший рисунок цветка с натуры Д/и: «Расскажи о себе», «Лесные цветы», «Садовник», «Цветочные названия», «Букет цветов», «Звонок в цветочный магазин», «Четвертый лишний» Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы». Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад». Хороводная игра «Мы на луг ходили» Пластический этюд «Цветок растет»
Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения» С. Караулис «Фея с волшебной поляны» М. Пришвин «Золотой луг» «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками») А. Толстой «Колокольчики» Е. Благинина «Ромашка» Е. Трутнева «Цветы» Г. Скребицкий «Зацветает липа» Беседа – рассуждение «Почему нужно беречь природу» Изготовление цветочной гирлянды для оформления раздевалки. Объёмная аппликация «Букет цветов» - коллективная работа. Оформление фотовыставки «Я садовником родился…» | 4 неделя | |
Работа с родителями: | ||
Папка – передвижка «Воспитание любви к природе» | 1 неделя | |
Папка – передвижка «Природа в жизни семьи» | 3 неделя | |
Подготовка фотоснимков детей с цветами для выставки «Я садовником родился» | 4 неделя | |
3. Заключительный | Изготовление альбома «Мир природы». Фоторепортаж «Природа и мы». Подведение итогов проекта | 4 неделя |
Список использованной литературы
- Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 2015.
- Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С. 40–49.
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проек "Осенняя красота природы"
Познавательно - творческий проект "Осенняя красота природы" для старшего дошкольного возраста...
Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»
тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...
Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»
laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...
Познавательно - творческий проект для детей ОНР старшая группа тема:"Природа и рукотворный мир человека"
Проект напрвлен на расширение представлений детей на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного материала, бросового материала....
Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...
Познавательно-творческий проект «Любители природы»
Познавательно-творческий проект «Любители природы» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)...
Познавательно - творческий проект "Памятники природы г. Санкт- Петербурга", как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Большинство из нас практически никогда не задумываются о том, чем является для нас Природа, как мы к ней относимся, зачем нужно ее беречь и охранять.Многие люди даже не замечают того, как они влияют с...