Познавательно-творческий проект "Мир природы"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Ольга Владимировна

Познавательно-творческий проект "Мир природы". Целью данного проекта является формирование представлений о живой природе у детей старшего дошкольного возраста. Период реализации: краткосрочный (4 недели). Для летних месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_prirody_evdokimova_o.v.docx126.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №93

г. Ярославль

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«МИР ПРИРОДЫ»

                                         «Что ты нам подаришь лето?»

Период реализации: краткосрочный (4 недели) июнь

По количеству участников: групповой

Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители воспитанников

Автор проекта: воспитатель Евдокимова О.В.

                                                                 

2021г.

Актуальность выбранной темы 

Проблема формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста – одна из самых важных на сегодняшний день. Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Органично сочетаясь, они составляют нравственную позицию ребенка, которая проявляется в его отношении к природе. Задача взрослых, находящихся в окружении ребенка - помочь ему открыть для себя окружающий мир, полюбить его, как общий дом, который в равной степени необходим всем нам. Именно эта идея должна найти отклик в душе каждого ребенка.

Решается эта задачу систематической работой по приобщению воспитанников к миру природы. Особенно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с условиями среды обитания, специфики живого и его ценности. Добиться осознанного отношения дошкольника к природе можно и нужно.

Проблема: дети не всегда бережно относятся к миру природы.

Цель: формирование представлений о живой природе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о животных жарких и холодных стран, наших лесов и домашних питомцах.
  • Расширить представления о видах насекомых, правилах поведения с ними.
  • Расширить представление о птицах своего региона и экзотических птицах.
  • Расширить представление детей о растениях.
  • Учить распознавать цветы в зависимости от их произрастания.
  • Учить детей по внешнему виду животного определять место его проживания.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, внимание, воображение;
  • Развивать любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и бережное отношение к живой природе.

Предполагаемые результаты проектной деятельности:

  • дети станут проявлять интерес к объектам природы;
  • у детей расширятся знания о живой природе;
  • у детей сформируется осознанное отношение к объектам природы, к себе и людям как части природы;
  • у детей сформируется бережное отношение к объектам природы.

План реализации проекта:

Этапы

Названия мероприятия

Сроки

1. Подготовительный

Сбор информации.

Планирование работы с детьми и родителями.

Подготовка оборудования для реализации проекта.

1 неделя

2. Основной

Работа с детьми

Блок «Животные»

Просмотр видеопрезентации на тему «Животные леса  и их детёныши»

ОД «Дикие животные наших лесов»

ОД «Животные жарких и холодных стран»

ОД «Наши домашние питомцы»

Подготовка рассказов о своих домашних питомцах.

Решение проблемной ситуации: «Если бы пропали животные»

Просмотр презентации «Самые необычные животные планеты»

Рисование «Несуществующее животное»

Д/игры: «Назови по порядку», «Узнай животное по описанию», «Кто как голос подает?», «Назови ласково», «Кто у кого?», «Кто где живет?», «Кто что любит?»

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Как приходит лето»

Г. Скребицкий «Ёж»

В. Песков «Лоси»

А. Клыков «Лисица»

В. Бианки «Купание медвежат»

1 неделя

Блок «Птицы»

Беседа «О птицах»

Решение проблемной ситуации: «Если бы пропали птицы»

Ручной труд «Птички – невелички»

Просмотр презентации «Самые удивительные птицы мира»

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц

Д/и: «Найди домашних и диких птиц», «Найди перелётных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Кого не стало?», «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы:

Ю. Коваль «После грозы»

Г. Скребицкий «Лесной голосок»

М. Пляцковский «Мы летом не грустим»

2 неделя

Блок «Насекомые»

ОД «Какие бывают насекомые»

Беседа «Правила поведения при встрече с насекомыми»

Решение проблемной ситуации: «Если бы пропали насекомые»

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Просмотр презентации «Самые опасные насекомые в мире»

Чтение художественной литературы:

Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Н. Сладков «Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка»

Д/и: «Летает - не летает», «Бегает, прыгает, летает», «Рыбы, птицы, звери, насекомые», «Эрудит», «Бабочки»

П/и «Медведь и пчёлы», «Бабочка и мотылёк»

Наблюдение за гусеницей.

Лепка «Гусеница на листочке», украшение клумбы.

«Рисование «Гусеница Матильда».

Рассматривание энциклопедии «Бабочки мира».

Лепка «Насекомые» и украшение ими пенька с цветами.

3 неделя

Блок «Растения. Цветы.»

Наблюдение за деревьями на территории детского сада.

Просмотр презентации «Русская берёзка».

Развлечение «В гости к русской берёзке».

Объёмная аппликация «Наша берёзка». Украшение прогулочной веранды. (Коллективная работа).

Наблюдение за цветами на клумбе

Решение проблемной ситуации: «Если бы пропали все цветы»

Конкурс на лучший рисунок цветка с натуры

Д/и: «Расскажи о себе», «Лесные цветы», «Садовник», «Цветочные названия», «Букет цветов», «Звонок в цветочный магазин», «Четвертый лишний»

Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Пластический этюд «Цветок растет»

  • Чтение художественной литературы:

Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»

 С. Караулис «Фея с волшебной поляны»

 М. Пришвин «Золотой луг»

 «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»)

 А. Толстой «Колокольчики»

 Е. Благинина «Ромашка»

 Е. Трутнева «Цветы»

Г. Скребицкий «Зацветает липа»

Беседа – рассуждение «Почему нужно беречь природу»

Изготовление цветочной гирлянды для оформления раздевалки.

Объёмная аппликация «Букет цветов» - коллективная работа.

Оформление фотовыставки «Я садовником родился…»

4 неделя

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Воспитание любви к природе»

1 неделя

Папка – передвижка «Природа в жизни семьи»

3 неделя

Подготовка фотоснимков детей с цветами для выставки «Я садовником родился»

4 неделя

3. Заключительный

Изготовление альбома «Мир природы».

Фоторепортаж «Природа и мы».

Подведение итогов проекта

4 неделя


Список использованной литературы

  1. Николаева С. Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.: Новая школа, 2015.
  3. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С. 40–49.
  4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проек "Осенняя красота природы"

Познавательно - творческий проект "Осенняя красота природы" для старшего дошкольного возраста...

Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»

тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...

Познавательно – творческий проект экологической направленности «Береги природу родного края»

laquo;Береги природу родного края»Цель проекта: Формирование бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.Задачи проекта:Образовательная: Формировать у детей элем...

Познавательно - творческий проект для детей ОНР старшая группа тема:"Природа и рукотворный мир человека"

Проект напрвлен на расширение представлений детей на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного материала, бросового материала....

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...

Познавательно-творческий проект «Любители природы»

Познавательно-творческий проект     «Любители природы»            для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)...

Познавательно - творческий проект "Памятники природы г. Санкт- Петербурга", как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Большинство из нас практически никогда не задумываются о том, чем является для нас Природа, как мы к ней относимся, зачем нужно ее беречь и охранять.Многие люди даже не замечают того, как они влияют с...