Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе «Методики экологического воспитания в детском саду», под редакцией Николаевой С.Н. и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskiy_k_prezentatsii.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №11
Шатурского муниципального района Московской области
Познавательно - творческий проект
Тема
«Природу любим, с природой дружим»
(средняя группа)
Разработала
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №11»
Воробьёва Юлия Владимировна
Шатура 2017г.
Пояснительная записка
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет.
Данный проект разработан на основе «Методики экологического воспитания в детском саду», под редакцией Николаевой С.Н. и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Проблемное поле проекта недостаточность представлений детей о мире растений, птиц, насекомых, животных, необходимость расширения знаний об их среде обитания, образе жизни, местах произрастания.
Проект: -по типу носит обучающий характер с применением различных приемов, форм и методов обучения; -по характеру контактов: внутри одной возрастной группы; -по содержанию: художественно – эстетический, творческий, краткосрочный; -по ведущему методу: практико - ориентированный.
Значимость данного проекта состоит в том, что он поможет детям увидеть как беззащитны порой братья наши меньшие, как они нуждаются в нашей помощи и защите; сформирует бережное отношение ко всему живому.
Ожидаемый результат: -позитивное отношение ребенка к окружающему его миру животных, растений; -потребность и готовность проявления сострадания к живым существам; -ответственность за свои дела и поступки; -стремление узнавать новое об окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (чтение детям стихов, сказок, рассказов по теме), художественно – эстетическое развитие (продуктивная деятельность), социально – коммуникативное развитие (беседы, решение проблемных ситуаций, обыгрывание сказок о животных в кукольном театре ), познавательное развитие (наблюдения во время прогулок, экскурсий, рассматривание книг, иллюстраций, презентаций о природе ).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: (12.10.17 - 10.11.17) Проект предполагает ежедневную совместную деятельность с детьми, проведение открытого этапа ООД.
Проблема.
Наблюдение за детьми во время прогулки, экскурсии на территории ДОУ и вне его выявило варварское отношение детей к природе. Дети ломали веточки деревьев, рвали листья цветов, ногой давили муравья, разгоняли птиц, дергали за хвост прибежавшую на участок кошку. Увидев такое отношение ко всему живому, было принято решение более глубоко и предметно ознакомить детей в доступной для них форме с некоторыми представителями живой природы, объяснить её значимость, показать красоту, обучить правилам поведения в природе.
Цель проекта: развитие экологической культуры у детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Задачи проекта:
-расширять представления детей о лесе и его представителях; -учить замечать птиц, насекомых и домашних животных в ближайшем окружении (путем наблюдения), вызвать интерес к их поведению; -формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; - учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности; -развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы, эмпатию; -привлекать родителей к сотрудничеству.
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.
Условия реализации проекта.
-наблюдения во время прогулок, экскурсий; -решение проблемных ситуаций; -чтение детям стихов, сказок, рассказов по теме; -обыгрывание сказок о животных в кукольном театре; -рассматривание книг, иллюстраций, презентаций о природе; -беседы; -продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный - октябрь (с 12.10 по 17.10.2017)
1.Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2.Составление конспекта ООД.
3.Планирование деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.
4.Подбор методического, фотоматериала и природного материала.
5.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта. 6. Проведение бесед и консультации с родителями по теме проекта, размещение наглядной информации в уголке для родителей.
Основной - октябрь (с 18.10 по 05.11.2017)
1. Беседы Что такое природа? Как мы проявляем заботливое отношение к природе. Почему радуются и грустят растения, бабочка, птица, животное? 2. Экскурсии по экологической тропе детского сада. 3. Наблюдения Деревья нас радуют. Птицы . Насекомые. Домашние животные: кошка, собака. 4.Сбор и рассматривание природного материала; определение его принадлежности к видам растений; высказывание предположений о том, как их можно использовать. 5. Чтение «Какие деревья вокруг нас?» , « Домашние животные. Какие они?», «Какие звери в лесу?», « Насекомые», «Птицы какие они?» Т.А Шорыгина, «Сказки лесной полянки» В. Кастрючин, «Русские сказки о природе» С.Михалков, «Родная природа» В.Степанов. 6. Заучивание стихотворения « Берёзка» Г. Бойко, «Одуванчик» Е. Серовой, «Что такое лес?» В.Степанов. 7.Подготовка и показ театрализованного представления «Козленок, который умел считать до 10». 8. Рассматривание Альбомы: «Животные леса», «Угадай правило», «Природа и я». Энциклопедия: « Наш лес». 9.Изготовление поделок : «медвежата», «белочка», «зайчик», «гусеница», «птички». 10.Выставка поделок из природного материала. 11.Открытый показ ООД - конструирование из природного материала.
Заключительный – ноябрь (с 06.11 по 10.11.2017)
1.Презентация проделанной работы.
2.Размещение информации о реализации проекта на сайте учреждения.
Результат проекта.
Проект «Природу любим, с природой дружим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка и навыки экологического грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения. Дети стали уверенно ориентироваться в правилах поведения в природе, мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. По окончании проекта дети охотно общаются с живыми объектами, оберегают целостность, привычные условия существования, стремятся предупредить негативные поступки, свои и младших дошкольников. С помощью родителей вступают в активную защиту живого, пытаются поправить последствия неправильных действий. Мотивом такого отношения выступает понимание родителями и детьми самоценности живого, общая с родителями гуманная позиция.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. 2.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2014г 3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий, М.: Мозаика-Синтез, 2014г. 4.Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001. 5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2014г. 6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с. 7.Olesya-Emelyanova.ru›index-piesy-sort…vremeni.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...
Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...
Краткосрочный межгрупповой социально-познавательный творческий проект «Масленица» для детей II младшей и средней группы
Проект "Масленица"...
Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...
Информационно-познавательный творческий проект «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...
Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Природа родного края
В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.Таким образом, было принято решение ра...
Познавательно-творческий проект "Насекомые-маленькие обитатели нашей природы"
Современная действительность диктует нам новые требования. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности р...