Познавательно - творческий проек "Осенняя красота природы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно - творческий проект "Осенняя красота природы" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennyaya_krasota_osenyu.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Осенняя красота природы»
Вид проекта: познавательно - творческий
Срок проекта: 29. 09 – 3.10
Возрастная группа: старшая
Участники проекта: воспитатели, дети и родители
Актуальность
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, способствовать систематизации и углублению представлений детей об осени
Задачи:
- Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами;
- Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- Учить видеть красоту и неповторимость окружающего мира;
- Развивать связную речь, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Совместная работа детей с родителями:
- Изготовление поделок из природного и бросового материала;
- Составление рассказов об осени, рисунки;
- Участие поделок в Всероссийском творческом конкурсе «Золотая осень в гости просим»
Этапы проекта:
1 этап
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями. Создание папки – передвижки для родителей «Красота осени», консультация «Как провести с ребенком осенний день».
2 этап
- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
- Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
- Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.
3 этап
- Выставка «Осенние мотивы»
- Выставка детского творчества.
- Выставка цветов «Осенний букет».
- Создание сборника рассказов детей «Время года – осень».
- Фотовыставка «Дети и осень».
Реализация проекта:
Образовательные области | Вид деятельности | Цели и задачи |
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | - Экскурсия в осенний лес - Экскурсия в овощной магазин - Д\и «Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку» - Настольно – печатные игры «Овощное лото» - Наблюдения за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождем, листопадом, деревьями, клумбой)» - Беседа по итогам экскурсии в лес - Беседы «Что изменилось в природе с приходом осени», «Осень, что ты о ней знаешь?», «овощи и фрукты», «Осень бывает разная», «Унылая пора – очей очарованье» - Рассматривание иллюстраций по теме проекта - Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» - Загадывание загадок об осенних явлениях природы - Заучивание стихов об осени «Осень», Высоцкая, «Осинки», Токмакова - Составление рассказов «Время года – осень» - Чтение художественных произведений об осени: - «Осень», Г. Скребицкий - «Листопад», М. Пришвин - «Опенки», Н. Павлова Рисование: «Ветка рябины» Лепка: «Ваза с Фруктами» Аппликация: «Грибная полянка» Ручной труд: «Изготовление поделок из листьев» Подвижная игра - «Осенние листочки» - «У медведя во бору», Хороводная игра «Листопад» Р\н игра «Чучело» | - Расширять названия деревьев, учить видеть красоту осеннего леса, желание оберегать и любить природу - Закрепление знаний об овощах и фруктах - Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, закрепить названия цвета, названия деревьев. - Расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природе, учить выделять изменение в природе - Продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях, воспитывать эстетические чувства - Расширять знания детей об осени, учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением, активизировать речь детей - Учить детей отгадывать загадки - Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией любование осенней природы - Учить детей составлять рассказы об осени, развивать творческое воображение - Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать худ. произвидения, развивать интерес к худ. литературе - Учить рисовать ветку рябины, отражать в рисунке осенние впечатления, воспитывать любовь к природе - Закреплять умение передавать форму фруктов, передавать характерные особенности каждого фрукта - Учить детей работать с сухими листьями, обрывать полоски салфеток и скатывать их в комочек - Учить работать с различным природным материалом, воспитывать эстетические чувства - Совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью - Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев, понятие «листопад». |
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Знать и называть:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние месяцы, приметы и явления;
- пословицы, поговорки об осени;
- составлять описательный рассказ об осени;
- уметь с помощью природно – бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен.
Расширились представления об осени, как времени года.
Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.
Для педагогов:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Для родителей:
Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Литература:
- Календарь природы, ЭКСМО – ПРЕСС, 1999 г.
- Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения – авт. – сост. О. С Ушакова, Е. М. Струнина – М.: Вентана – Граф, 2009
- Лыкова И.А., изобразительная деятельность в д\с. Старшая группа – М.:»Карапуз» -Дидактика, 2008.
- Л. П. Молодова, игровые экологические занятия с детьми, Минск «Асар», 1996.
- Добро пожаловать в экологию. Воронкевич О.А. – СПб.: «Детство Пресс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству "Красота природы"
На данные конспекты могут опираться педагоги, которые работают по экологическому воспитанию. В них отражены и познавательные вопросы и самостоятельная твореская деятельность детей. Интересный сюрпризн...
Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»
Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...
Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
Проект предназначен для детей средней группы в возрасте от 4 до 5 лет. Данный проект разработан на основе &laq...
Познавательно-творческий проект «Любители природы»
Познавательно-творческий проект «Любители природы» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)...
Познавательно-творческий проект "Мир природы"
Познавательно-творческий проект "Мир природы". Целью данного проекта является формирование представлений о живой природе у детей старшего дошкольного возраста. Период реализации: краткосрочн...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...
Познавательно - творческий проект "Памятники природы г. Санкт- Петербурга", как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Большинство из нас практически никогда не задумываются о том, чем является для нас Природа, как мы к ней относимся, зачем нужно ее беречь и охранять.Многие люди даже не замечают того, как они влияют с...