Познавательно - творческий проек "Осенняя красота природы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Филимонова Оксана Владимировна

Познавательно - творческий проект "Осенняя красота природы" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osennyaya_krasota_osenyu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

           Педагогический проект «Осенняя красота  природы»

Вид проекта: познавательно - творческий

Срок проекта: 29. 09 – 3.10

Возрастная группа: старшая

Участники проекта: воспитатели, дети и родители

                                           

                                                Актуальность

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, способствовать систематизации и углублению представлений детей об осени

Задачи:

  • Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами;
  • Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • Учить видеть красоту и неповторимость окружающего мира;
  • Развивать связную речь, уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Совместная работа детей с родителями:

- Изготовление поделок из природного и бросового материала;

- Составление рассказов об осени, рисунки;

- Участие поделок в Всероссийском творческом конкурсе «Золотая осень в гости просим»

Этапы проекта:

1 этап

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями. Создание папки – передвижки для родителей «Красота осени», консультация «Как провести с ребенком осенний день».

2 этап

- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

- Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

- Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап

- Выставка «Осенние мотивы»

- Выставка детского творчества.

- Выставка цветов «Осенний букет».

- Создание сборника рассказов детей «Время года – осень».

- Фотовыставка «Дети и осень».

                                        Реализация проекта:

Образовательные области

Вид деятельности

Цели и задачи

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

   

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

- Экскурсия в осенний лес

- Экскурсия в овощной магазин

- Д\и «Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку»

- Настольно – печатные игры «Овощное лото»

- Наблюдения за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождем, листопадом, деревьями, клумбой)»

- Беседа по итогам экскурсии в лес

- Беседы «Что изменилось в природе с приходом осени», «Осень, что ты о ней знаешь?», «овощи и фрукты», «Осень бывает разная», «Унылая пора – очей очарованье»

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта

- Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

- Загадывание загадок об осенних явлениях природы

- Заучивание стихов об осени «Осень», Высоцкая, «Осинки», Токмакова

- Составление рассказов «Время года – осень»

- Чтение художественных произведений об осени:

- «Осень», Г. Скребицкий

- «Листопад», М. Пришвин

- «Опенки», Н. Павлова

Рисование: «Ветка рябины»

Лепка: «Ваза с Фруктами»

Аппликация: «Грибная полянка»

Ручной труд: «Изготовление поделок из листьев»

Подвижная игра

- «Осенние листочки»

- «У медведя во бору»,

Хороводная игра «Листопад»

Р\н игра «Чучело»

- Расширять названия деревьев, учить видеть красоту осеннего леса, желание оберегать и любить природу

- Закрепление знаний об овощах и фруктах

- Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, закрепить названия цвета, названия деревьев.

- Расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природе, учить выделять изменение в природе

- Продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях, воспитывать эстетические чувства

- Расширять знания детей об осени, учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением, активизировать речь детей

- Учить детей отгадывать загадки

- Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией любование осенней природы

- Учить детей составлять рассказы об осени, развивать творческое воображение

- Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать худ. произвидения, развивать интерес к худ. литературе

- Учить рисовать ветку рябины, отражать в рисунке осенние впечатления, воспитывать любовь к природе

- Закреплять умение передавать форму фруктов, передавать характерные особенности каждого фрукта

- Учить детей работать с сухими листьями, обрывать полоски салфеток и скатывать их в комочек

- Учить работать с различным природным материалом, воспитывать эстетические чувства

-  Совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью

- Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев, понятие «листопад».

                               Предполагаемый результат:

                                            Для детей:

-  Знать и называть:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние месяцы, приметы и явления;

- пословицы, поговорки об осени;

- составлять описательный рассказ об осени;

- уметь с помощью природно – бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились  представления  об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

                                               Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

                                               Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

                                                 Литература:

  1. Календарь природы, ЭКСМО – ПРЕСС, 1999 г.
  2. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения – авт. – сост. О. С Ушакова, Е. М. Струнина – М.: Вентана – Граф, 2009
  3. Лыкова И.А., изобразительная деятельность в д\с. Старшая группа – М.:»Карапуз» -Дидактика, 2008.
  4. Л. П. Молодова, игровые экологические занятия с детьми, Минск «Асар», 1996.
  5. Добро пожаловать в экологию. Воронкевич О.А. – СПб.: «Детство Пресс», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству "Красота природы"

На данные конспекты могут опираться педагоги, которые работают по экологическому воспитанию. В них отражены и познавательные вопросы и самостоятельная твореская деятельность детей. Интересный сюрпризн...

Конспект познавательной беседы для детей подготовительной группы на тему «Красота природы бесценна»

Красота природы бесценна! Как сохранить природу родного города-живописные озера, березовую рощу, тополиные аллеи? Что значит любить природу и охранять все живое? На все эти и другие вопросы дает ответ...

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...

Познавательно-творческий проект «Любители природы»

Познавательно-творческий проект     «Любители природы»            для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)...

Познавательно-творческий проект "Мир природы"

Познавательно-творческий проект "Мир природы". Целью данного проекта является формирование представлений о живой природе у детей старшего дошкольного возраста. Период реализации: краткосрочн...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...

Познавательно - творческий проект "Памятники природы г. Санкт- Петербурга", как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Большинство из нас практически никогда не задумываются о том, чем является для нас Природа, как мы к ней относимся, зачем нужно ее беречь и охранять.Многие люди даже не замечают того, как они влияют с...