Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»
проект (средняя группа) на тему

Сорокина Алевтина Юрьевна

тема проекта.

актуальность

объект исследования

цель проекта

задачи проекта.

вид проекта.

сроки реализации.

этапы проекта

работа с родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект 121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка»

Волоконовского района Белгородской области

Познавательно-творческий проект

«Природа моего родного края»

Воспитатель

Сорокина

Алевтина Юрьевна

Волоконовка 2016

Актуальность проекта.

Тема проекта «Природа моего родного  края» выбрана не случайно. Одной из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – является формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны,  малой Родины. В соответствии с ФГОС ДО (2013) предполагается деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса экологического образования дошкольников. Его  можно осуществлять в рамках реализации всех образовательных областей. Экологическая направленность определяется как форма активности личности, обуславливающая  развитие экологического сознания. 

Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования. Вовлечение в педагогический процесс родителей, даст детям дополнительные положительные эмоции и возможность закрепить полученные знания дома. При  использовании  разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Экологическое  образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений в работе. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе.

 На основе этого был  разработан проект по экологическому воспитанию дошкольников среднего возраста, под названием: «Природа моего родного края» т.к. считаю важной эту задачу воспитания.

Объектом исследования экологического проекта, стала природа нашего родного посёлка.

Тема проекта – «Природа моего родного края».

Цель проекта -  Формирование у детей бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание. 

Задачи проекта:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, своей малой Родине - посёлку Волоконовка.

-создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.

-формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.

-развитие познавательного интереса к миру природы  края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Сроки реализации: долгосрочный сентябрь 2016 – май 2017г. 

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

  • развитие речи
  • изобразительная деятельность
  • игровая деятельность.

Необходимо научить детей любить природу родного края, знать  его прошлое и задумываться о будущем.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • Воспитание у детей любови и привязанности  к своей семье, дому, детскому саду, своей малой Родине - посёлку Волоконовка.
  •  Создание  положительного эмоционального фона.
  • Расширение знаний об истории и природе посёлка Волоконовка.
  •  Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
  •  Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  •  Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
  •  Создание папок – передвижек: «Бережём природу»; «Экологическое воспитание»;
  •  Создание картотек: «Экологические дидактические игры»; «Экологические сказки»; картотека пальчиковых игр, загадок, стихов, пословиц и поговорок о временах года.

Планирование проекта

1-й этап – подготовительный

№п./п.

Мероприятие

Срок проведения

Участники

Составление плана по реализации проекта Постановка цели и задач.

Сентябрь

Воспитатель

Создание и оформление папок передвижек, картотек дидактических игр, сказок, консультаций для родителей и др.

Сентябрь- Октябрь

Воспитатель

Сбор и засушка листьев, цветков, семян, корешков для оформления гербария, выставки.

Октябрь-Ноябрь

Воспитатель

Дети

Анкетирование родителей

Октябрь

Воспитатель Родители

Разработка конспекта  образовательной деятельности на тему «Родной посёлок - Волоконовка».

Ноябрь

Воспитатель

Ознакомление с художественной литературой. Рассматривание иллюстраций

Ноябрь

Воспитатель

Дети

2-й этап – основной

№п./п.

Мероприятие

Срок проведения

Участники

Беседы об осени, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с осенними пейзажами.

Аппликация  «Береза».

Сентябрь октябрь

Воспитатель

Дети

Беседа «Что такое природа?» пальчиковая игра «Собираем листочки».

Сентябрь

Воспитатель

Дети

Выставка из природного материала «Волшебный сундучок осени»

Октябрь

Воспитатель

Дети

Познавательная беседа «Из истории нашего посёлка».

Ноябрь

Воспитатель

Дети

Беседы о животных, о подготовке к зиме животных и растений нашего посёлка

Ноябрь

Воспитатель

Дети

Разучивание стихотворений о птицах, о животных,  о деревьях. Чтение экологической сказки «Катя и божья коровка».

Ноябрь

Воспитатель

Дети

Конструирование «Кормушки для птиц».

Чтение экологической сказки «Кролик и зайчиха»

Ноябрь

Воспитатель

Дети, Родители

Рисование «У природы нет плохой погоды».  Дидактическая  игра «Когда это бывает?»

Ноябрь

Воспитатель

Дети

Беседа «Что мы знаем о зиме?». Чтение  произведения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Декабрь

Воспитатель

Дети

Чтение и заучивание стихов, песен, загадок о зиме.

Пальчиковая игра «Пришла зима»

Декабрь

Воспитатель Дети

Рисование «Снежинка»

Декабрь

Воспитатель Дети

Объёмная аппликация «Новогодняя ёлка».

Декабрь

Воспитатель Дети

НОД «Свойства снега».

Январь

Воспитатель Дети

НОД «Животные и птицы зимой».

Подкормка птиц на участке.

Январь

Воспитатель Дети

Фотовыставка   «Новый год 2017»

Январь

Воспитатель дети

 родители

Акция «Накормите птиц зимой!».

Чтение произведения В. Степанов «Животные наших лесов».

Январь

Воспитатель Дети

Чтение экологической сказки «Маленькие путешественницы». Пальчиковая игра  «Шаловливые сосульки»

Февраль

Воспитатель Дети

НОД «Хвойные деревья наших лесов»

Февраль

Воспитатель Дети

Рисование «Деревья на нашем участке».

Февраль

Воспитатель Дети

Экскурсия а районную библиотеку п. Волоконовка.

Февраль

Воспитатель Дети

  • Беседа «О правилах поведения в природе».

Март

Воспитатель Дети

Выставка поделок «Встречаем весну с цветами» из бумаги

Март

Воспитатель Дети  

Чтение экологической сказки  «Родник»

Март

Воспитатель Дети

Экскурсия в краеведческий музей п. Волоконовка.

Март

Воспитатель Дети

НОД «Человек в природе»

Апрель

Воспитатель Дети

Акция  «Берегите первоцветы»

Апрель

Воспитатель, дети, родители

Фотовыставка «Первые весенние цветы»

Апрель

Воспитатель, дети, родители

Чтение произведения А. Неелова  рассказ «Майский жук».

Май

Воспитатель Дети

3 этап - заключительный:

Презентация проекта.  Продемонстрировать на педсовете весь наработанный материал   по реализации проекта.

Работа с родителями.

№п./п.

Мероприятие

Срок проведения

Участники

Анкетирование родителей

Октябрь

Воспитатель родители

Консультация для родителей по проблеме приобщения детей к природе.

Октябрь  

Воспитатель родители

Конструирование «Кормушки для птиц

Ноябрь

Воспитатель родители

Консультация «учите детей любить природу»

Декабрь.

Воспитатель родители

Приобщение родителей к созданию фотовыставки «новый год 2017»

Январь

Воспитатель родители

Консультация для  родителей  «Наблюдение за природой дома»

Февраль

Воспитатель родители

Участие родителей в акции «Берегите первоцветы»

Апрель

Воспитатель родители


Уважаемые родители!

Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей,

с детьми по экологическому воспитанию.

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления

в семье.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание

дошкольников?

• Да • Нет • Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

_________________________________________________________________

3. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего края?

• Да • Нет • Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего

Края ,чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

• Да • Нет • Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да • Нет • Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

• Другие формы_______________________________________________

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий • Средний • Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да. Каким образом? ___________________________________________

• Нет

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ___________________________

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду?) ______________________________________

11. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников?

Уважаемые родители!

Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей,

с детьми по экологическому воспитанию.

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления

в семье.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание

дошкольников?

• Да • Нет • Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

_________________________________________________________________

3. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего края?

• Да • Нет • Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего

Края ,чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

• Да • Нет • Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

• Да • Нет • Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

• Беседы с ребенком о природе

• Подкормка птиц

• Отдых на природе

• Наблюдение за природными объектами

• Чтение художественной литературы природоведческого содержания

• Другие формы_______________________________________________

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

• Высокий • Средний • Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

• Да. Каким образом? ___________________________________________

• Нет

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ___________________________

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду?) ______________________________________

11. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....

Экологический проект "Природа моего родного края"

Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....

Экологический проект. «Природа моего родного края ».

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...

Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...

Проект "Природа моего родного края "

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по краеведению....

Проект "Природа моего родного края"

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Экологический проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Проект «Природа моего родного края» - долгосрочный (рассчитан на 1 год). В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные,...