Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»
проект (средняя группа) на тему
тема проекта.
актуальность
объект исследования
цель проекта
задачи проекта.
вид проекта.
сроки реализации.
этапы проекта
работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка»
Волоконовского района Белгородской области
Познавательно-творческий проект
«Природа моего родного края»
Воспитатель
Сорокина
Алевтина Юрьевна
Волоконовка 2016
Актуальность проекта.
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана не случайно. Одной из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – является формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны, малой Родины. В соответствии с ФГОС ДО (2013) предполагается деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса экологического образования дошкольников. Его можно осуществлять в рамках реализации всех образовательных областей. Экологическая направленность определяется как форма активности личности, обуславливающая развитие экологического сознания.
Дошкольный возраст ребенка – период, когда многие из них сами стремятся к контакту, сотрудничеству с педагогами, что очень важно для экологического образования. Вовлечение в педагогический процесс родителей, даст детям дополнительные положительные эмоции и возможность закрепить полученные знания дома. При использовании разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтения художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений в работе. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе.
На основе этого был разработан проект по экологическому воспитанию дошкольников среднего возраста, под названием: «Природа моего родного края» т.к. считаю важной эту задачу воспитания.
Объектом исследования экологического проекта, стала природа нашего родного посёлка.
Тема проекта – «Природа моего родного края».
Цель проекта - Формирование у детей бережного отношения к природе и всему живому через экологическое воспитание.
Задачи проекта:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, своей малой Родине - посёлку Волоконовка.
-создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.
-формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
-развитие познавательного интереса к миру природы края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Сроки реализации: долгосрочный сентябрь 2016 – май 2017г.
Разделы программы, содержание которых включено в проект:
- развитие речи
- изобразительная деятельность
- игровая деятельность.
Необходимо научить детей любить природу родного края, знать его прошлое и задумываться о будущем.
Ожидаемые результаты проекта:
- Воспитание у детей любови и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, своей малой Родине - посёлку Волоконовка.
- Создание положительного эмоционального фона.
- Расширение знаний об истории и природе посёлка Волоконовка.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
- Создание папок – передвижек: «Бережём природу»; «Экологическое воспитание»;
- Создание картотек: «Экологические дидактические игры»; «Экологические сказки»; картотека пальчиковых игр, загадок, стихов, пословиц и поговорок о временах года.
Планирование проекта
1-й этап – подготовительный
№п./п. | Мероприятие | Срок проведения | Участники |
Составление плана по реализации проекта Постановка цели и задач. | Сентябрь | Воспитатель | |
Создание и оформление папок передвижек, картотек дидактических игр, сказок, консультаций для родителей и др. | Сентябрь- Октябрь | Воспитатель | |
Сбор и засушка листьев, цветков, семян, корешков для оформления гербария, выставки. | Октябрь-Ноябрь | Воспитатель Дети | |
Анкетирование родителей | Октябрь | Воспитатель Родители | |
Разработка конспекта образовательной деятельности на тему «Родной посёлок - Волоконовка». | Ноябрь | Воспитатель | |
Ознакомление с художественной литературой. Рассматривание иллюстраций | Ноябрь | Воспитатель Дети |
2-й этап – основной
№п./п. | Мероприятие | Срок проведения | Участники |
Беседы об осени, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с осенними пейзажами. Аппликация «Береза». | Сентябрь октябрь | Воспитатель Дети | |
Беседа «Что такое природа?» пальчиковая игра «Собираем листочки». | Сентябрь | Воспитатель Дети | |
Выставка из природного материала «Волшебный сундучок осени» | Октябрь | Воспитатель Дети | |
Познавательная беседа «Из истории нашего посёлка». | Ноябрь | Воспитатель Дети | |
Беседы о животных, о подготовке к зиме животных и растений нашего посёлка | Ноябрь | Воспитатель Дети | |
Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. Чтение экологической сказки «Катя и божья коровка». | Ноябрь | Воспитатель Дети | |
Конструирование «Кормушки для птиц». Чтение экологической сказки «Кролик и зайчиха» | Ноябрь | Воспитатель Дети, Родители | |
Рисование «У природы нет плохой погоды». Дидактическая игра «Когда это бывает?» | Ноябрь | Воспитатель Дети | |
Беседа «Что мы знаем о зиме?». Чтение произведения А. Яшина «Покормите птиц зимой». | Декабрь | Воспитатель Дети | |
Чтение и заучивание стихов, песен, загадок о зиме. Пальчиковая игра «Пришла зима» | Декабрь | Воспитатель Дети | |
Рисование «Снежинка» | Декабрь | Воспитатель Дети | |
Объёмная аппликация «Новогодняя ёлка». | Декабрь | Воспитатель Дети | |
НОД «Свойства снега». | Январь | Воспитатель Дети | |
НОД «Животные и птицы зимой». Подкормка птиц на участке. | Январь | Воспитатель Дети | |
Фотовыставка «Новый год 2017» | Январь | Воспитатель дети родители | |
Акция «Накормите птиц зимой!». Чтение произведения В. Степанов «Животные наших лесов». | Январь | Воспитатель Дети | |
Чтение экологической сказки «Маленькие путешественницы». Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки» | Февраль | Воспитатель Дети | |
НОД «Хвойные деревья наших лесов» | Февраль | Воспитатель Дети | |
Рисование «Деревья на нашем участке». | Февраль | Воспитатель Дети | |
Экскурсия а районную библиотеку п. Волоконовка. | Февраль | Воспитатель Дети | |
| Март | Воспитатель Дети | |
Выставка поделок «Встречаем весну с цветами» из бумаги | Март | Воспитатель Дети | |
Чтение экологической сказки «Родник» | Март | Воспитатель Дети | |
Экскурсия в краеведческий музей п. Волоконовка. | Март | Воспитатель Дети | |
НОД «Человек в природе» | Апрель | Воспитатель Дети | |
Акция «Берегите первоцветы» | Апрель | Воспитатель, дети, родители | |
Фотовыставка «Первые весенние цветы» | Апрель | Воспитатель, дети, родители | |
Чтение произведения А. Неелова рассказ «Майский жук». | Май | Воспитатель Дети |
3 этап - заключительный:
Презентация проекта. Продемонстрировать на педсовете весь наработанный материал по реализации проекта.
Работа с родителями.
№п./п. | Мероприятие | Срок проведения | Участники |
Анкетирование родителей | Октябрь | Воспитатель родители | |
Консультация для родителей по проблеме приобщения детей к природе. | Октябрь | Воспитатель родители | |
Конструирование «Кормушки для птиц | Ноябрь | Воспитатель родители | |
Консультация «учите детей любить природу» | Декабрь. | Воспитатель родители | |
Приобщение родителей к созданию фотовыставки «новый год 2017» | Январь | Воспитатель родители | |
Консультация для родителей «Наблюдение за природой дома» | Февраль | Воспитатель родители | |
Участие родителей в акции «Берегите первоцветы» | Апрель | Воспитатель родители |
Уважаемые родители!
Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей,
с детьми по экологическому воспитанию.
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления
в семье.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание
дошкольников?
• Да • Нет • Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
_________________________________________________________________
3. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего края?
• Да • Нет • Не знаю
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего
Края ,чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
• Да • Нет • Не знаю
5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да • Нет • Не знаю
6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
• Другие формы_______________________________________________
7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
• Высокий • Средний • Низкий
8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да. Каким образом? ___________________________________________
• Нет
9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ___________________________
10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду?) ______________________________________
11. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников?
Уважаемые родители!
Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей,
с детьми по экологическому воспитанию.
Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления
в семье.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание
дошкольников?
• Да • Нет • Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
_________________________________________________________________
3. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего края?
• Да • Нет • Не знаю
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего
Края ,чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
• Да • Нет • Не знаю
5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да • Нет • Не знаю
6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
• Другие формы_______________________________________________
7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
• Высокий • Средний • Низкий
8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да. Каким образом? ___________________________________________
• Нет
9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ___________________________
10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду?) ______________________________________
11. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ
Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....
Экологический проект "Природа моего родного края"
Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....
Экологический проект. «Природа моего родного края ».
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...
Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...
Проект "Природа моего родного края "
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по краеведению....
Проект "Природа моего родного края"
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Экологический проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
Проект «Природа моего родного края» - долгосрочный (рассчитан на 1 год). В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные,...