Конспект совместной деятельности педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной деятельности
педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.
Педагог: Андреева Е.В.
Дата: 15 мая 2023.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Я и моя семья».
Цель: показать важность семьи, как для детей, так и для взрослых.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать стремление быть хорошими детьми и родителями; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать совместную деятельность со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей.
«Речевое развитие» - развивать владение речью как средством общения и культуры; развивать речевое творчество.
«Физическое развитие» - способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук.
Оборудование: журнал с фотографиями семей воспитанников,
разрезной конструктор для постройки домов, ложки, картофель, веники, мячики.
Используемые технологии:
«Личностно-ориентированная технология» (обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, развивать навыки культурного общения).
«Игровая технология» (группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку).
Словарная работа: любить, хвалить, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка.
Предварительная работа:
Создание с детьми стен – газеты «День пожилого человека», «Я и моя семья», герб семьи, «Моя родословная».
Разучивание пословиц и поговорок о семье.
Разучивание стихотворений о каждом родственнике из состава семьи.
Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Репка» и т.д.
Ход мероприятия:
1.Дети входят под песню «Семейный альбом».
Воспитатель – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рады приветствовать вас на нашем вечере «Я и моя семья».
Пословица «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель – Стихотворения о каждом родственнике из состава семьи:
Ребёнок - Хоть наш дедушка седой.
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой.
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
Ребёнок - Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь…
И всему, что только можно
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов.
Ребёнок – «Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Ребёнок - «Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
2.Игра с волшебным мешочком с детьми «Кто, что делает в доме?»
Воспитатель – Вам предлагается вытянуть карточку с семейными обязанностями, и рассказать, кто этими обязанностями занимается в вашей семье (уборка квартиры, стирка, приготовление пищи, хождение по магазинам, делает ремонт в квартире, читает книги, кто ухаживает за животными).
3. Воспитатель – Следующая пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Загадка -
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый … (дом).
Конкурс «Мой дом – моя крепость».
В конкурсе принимают участие дети. За 2 минуты вам надо построить дом. Ваш строительный материал – плоскостной конструктор, поле деятельности – пол. Помните: ваш дом – ваша крепость! Итак, время пошло!
(Работают под песню «Родительский дом»).
Время прошло. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Молодцы! Получилось очень красиво.
4. Воспитатель – Следующая пословица: «Где любовь и совет, там и горя нет».
Конкурс: «Вперёд по магазинам».
Воспитатель – Сейчас мы с вами отправимся в воображаемый магазин за картофилем. Перед вами 2 корзины, в которые дети должны перенести картофель, каждый в свою. Брать его нужно ложкой из кастрюли, не помогая руками.
Готовы? Начали! Остальные болеют за своих игроков.
Конкурс закончился, давайте, посчитаем, сколько принесла, каждая команда картошки?
5. Воспитатель – Следующий конкурс называется «Уборка».
Мы посмотрели, как семьи ходят по магазинам, но мы не видели, как они производят дома уборку, помогают ли ребята своим родителям?
Но сначала мы послушаем стихи про уборку:
Ребёнок – Я сегодня рано встала,
Кухню, комнату прибрала.
И сказал братишка звонко:
«Молодец моя сестрёнка!»
Ребёнок - Маму очень я люблю,
Я всегда ей помогу –
Пол могу я подмести,
Стул на кухню отнести,
Пыль смахнуть со всех вещей
И налить котенку щей.
Я могу помыть посуду,
Но сегодня мыть не буду.
А помочь-то я готов.
Напеку-ка я блинов.
Маме точно помогу,
Я блины и сам люблю.
Воспитатель – Сейчас ребята возьмут по венеку и по команде должны будут домести наш необычный мусор (мяч) до определённого места, где его будет ждать другой ребёнок для передачи эстафеты. В обратную сторону должен ребёнок сделать тоже самое. Но в конце поднять мяч вверх. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победит в этом конкурсе. Приготовились? Начали!
6. Воспитатель – Наш вечер встречи подходит к своему концу. Давайте, же вспомним, какие пословицы о семье вы узнали:
1. Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
2. Семья сильна, когда … (над ней крыша одна).
3. Где любовь да совет, … (там и горя нет).
4. В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Наша замечательная встреча ещё раз показала:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ребёнок - Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Конец. Песня Е. Ваенги «Желаем, чтоб все были здоровы…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_i_moya_semya.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
педагога с детьми по «социально-коммуникативному развитию» с использованием элементов игровой технологии.
Педагог: Андреева Е.В.
Дата: 15 мая 2023.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема: «Я и моя семья».
Цель: показать важность семьи, как для детей, так и для взрослых.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать стремление быть хорошими детьми и родителями; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания, формировать совместную деятельность со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей.
«Речевое развитие» - развивать владение речью как средством общения и культуры; развивать речевое творчество.
«Физическое развитие» - способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук.
Оборудование: журнал с фотографиями семей воспитанников,
разрезной конструктор для постройки домов, ложки, картофель, веники, мячики.
Используемые технологии:
«Личностно-ориентированная технология» (обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, развивать навыки культурного общения).
«Игровая технология» (группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку).
Словарная работа: любить, хвалить, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка.
Предварительная работа:
Создание с детьми стен – газеты «День пожилого человека», «Я и моя семья», герб семьи, «Моя родословная».
Разучивание пословиц и поговорок о семье.
Разучивание стихотворений о каждом родственнике из состава семьи.
Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья»: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Репка» и т.д.
Ход мероприятия:
1.Дети входят под песню «Семейный альбом».
Воспитатель – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рады приветствовать вас на нашем вечере «Я и моя семья».
Пословица «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель – Стихотворения о каждом родственнике из состава семьи:
Ребёнок - Хоть наш дедушка седой.
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки,
Знает он стихи и сказки,
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой.
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет!
Ребёнок - Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь…
И всему, что только можно
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов.
Ребёнок – «Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Ребёнок - «Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
2.Игра с волшебным мешочком с детьми «Кто, что делает в доме?»
Воспитатель – Вам предлагается вытянуть карточку с семейными обязанностями, и рассказать, кто этими обязанностями занимается в вашей семье (уборка квартиры, стирка, приготовление пищи, хождение по магазинам, делает ремонт в квартире, читает книги, кто ухаживает за животными).
3. Воспитатель – Следующая пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Загадка -
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый … (дом).
Конкурс «Мой дом – моя крепость».
В конкурсе принимают участие дети. За 2 минуты вам надо построить дом. Ваш строительный материал – плоскостной конструктор, поле деятельности – пол. Помните: ваш дом – ваша крепость! Итак, время пошло!
(Работают под песню «Родительский дом»).
Время прошло. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Молодцы! Получилось очень красиво.
4. Воспитатель – Следующая пословица: «Где любовь и совет, там и горя нет».
Конкурс: «Вперёд по магазинам».
Воспитатель – Сейчас мы с вами отправимся в воображаемый магазин за картофилем. Перед вами 2 корзины, в которые дети должны перенести картофель, каждый в свою. Брать его нужно ложкой из кастрюли, не помогая руками.
Готовы? Начали! Остальные болеют за своих игроков.
Конкурс закончился, давайте, посчитаем, сколько принесла, каждая команда картошки?
5. Воспитатель – Следующий конкурс называется «Уборка».
Мы посмотрели, как семьи ходят по магазинам, но мы не видели, как они производят дома уборку, помогают ли ребята своим родителям?
Но сначала мы послушаем стихи про уборку:
Ребёнок – Я сегодня рано встала,
Кухню, комнату прибрала.
И сказал братишка звонко:
«Молодец моя сестрёнка!»
Ребёнок - Маму очень я люблю,
Я всегда ей помогу –
Пол могу я подмести,
Стул на кухню отнести,
Пыль смахнуть со всех вещей
И налить котенку щей.
Я могу помыть посуду,
Но сегодня мыть не буду.
А помочь-то я готов.
Напеку-ка я блинов.
Маме точно помогу,
Я блины и сам люблю.
Воспитатель – Сейчас ребята возьмут по венеку и по команде должны будут домести наш необычный мусор (мяч) до определённого места, где его будет ждать другой ребёнок для передачи эстафеты. В обратную сторону должен ребёнок сделать тоже самое. Но в конце поднять мяч вверх. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победит в этом конкурсе. Приготовились? Начали!
6. Воспитатель – Наш вечер встречи подходит к своему концу. Давайте, же вспомним, какие пословицы о семье вы узнали:
1. Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
2. Семья сильна, когда … (над ней крыша одна).
3. Где любовь да совет, … (там и горя нет).
4. В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Наша замечательная встреча ещё раз показала:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ребёнок - Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Конец. Песня Е. Ваенги «Желаем, чтоб все были здоровы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
конспекты занятий по социально коммуникативному развитию на весь учебный год...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....
Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему «Опасные предметы на улице»
Учить детей не брать предметы на улице, так как они могут оказаться опасными для жизни....
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на водоёмах ввесеннее - зимний период...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»
Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....
Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий по сказке «Рукавичка»
В статье представлен конспект совместной деятельности педагогов с детьми 6-7 лет с ОВЗ по социально-коммуникативному развитию с использованием игровых технологий по сказке "Рукавичка".Интегр...